Разделы презентаций


Квест-технология в экологическом воспитании

Содержание

Что такое Квест и как его создать? Квест (приключенческая игра) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Квест-технология в экологическом воспитании

Квест-технология в  экологическом воспитании

Слайд 2Что такое Квест и как его создать?

Квест (приключенческая игра) —

один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных

задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Квест - это логическая командная игра, которая проходит по заранее определенному сценарию

Что такое Квест и как его создать? Квест (приключенческая игра) — один из основных жанров игр, требующих

Слайд 3Сценарий квеста

В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6

игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь

с координатором игры, то есть с вами.
Сценарий содержит в себе описание маршрута, по которому проходят команды. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых вы оставляете для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша. Участникам победившей команды выдаются недорогие памятные призы.
Чем интереснее будет сценарий квеста, тем большим успехом будут пользоваться ваши игры. Если сценарий будет скучным - игру не спасут ни клоуны, ни гидроциклы.

Сценарий квеста В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи

Слайд 4Быховский Я.С.
Квест – это разновидность игр, требующих от игрока

решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Квест в педагогике

– это выполнение проблемного задания с элементами игры .

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр

Базовая модель квеста

Постановка проблемы

Загадка

Прохождение маршрута

Подготовка
итогового продукта

Рефлексия и оценка

Быховский Я.С. Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Слайд 5Квесты бывают разные….
Квест
Пешеходный квест
Тематический выездной квест
Автоквест
Квест в чужой местности
«Живой» квест
Web

-квест
Ночные или дневные

Квесты бывают разные….КвестПешеходный квестТематический выездной квестАвтоквестКвест в чужой местности«Живой» квестWeb -квестНочные или дневные

Слайд 6Виды квестов по структуре сюжета
Виды квестов
Линейный квест
Штурмовой
(нелинейный)
квест
Кольцевой
квест

Виды квестов по структуре сюжетаВиды квестовЛинейный квестШтурмовой(нелинейный)квестКольцевой квест

Слайд 7
Виды квестов по структуре сюжета
линейные (решение одной задачи дает

возможность решать следующую);
• штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает

способ решения задачи);
• кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Виды квестов по структуре сюжеталинейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);•	штурмовые (с помощью контрольных подсказок

Слайд 8Развивающая роль квестов
Переоценить ее достаточно трудно. Это игры, в которых

задействуются одновременно и интеллект участников, и их физические способности. Например,

для выполнения миссий квеста команде необходимо будет:
Проявить находчивость, чтобы выявить наименее затратные по времени и имеющимся ресурсам способы прохождения этапов миссии;
Потренировать собственную память и внимательность;
Проявить смекалку и сообразительность для того, чтобы решить загадки и ребусы во время прохождения некоторых этапов.
Квесты отлично справляются и с командообразованием, ведь участникам нужно:
Оперативно и в полевых условиях выделить в команде людей, ответственных за выполнение разных задач (кто-то решает интеллектуальные загадки, кто-то – преодолевает физические препятствия, кто-то координирует их работу, кто-то помогает и вдохновляет словами поддержки и т.п);
Наладить успешное взаимодействие в команде: прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость при необходимости, причем для каждого этапа разделение обязанностей может быть разным.
Научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались;
Выявить лидера.

Развивающая роль квестов Переоценить ее достаточно трудно. Это игры, в которых задействуются одновременно и интеллект участников, и

Слайд 9Принцип квестов
- найди---> получи награду,
- найди---> принеси---> получи награду,
- найди--->

сообщи ---> получи награду,
- принеси/отнеси---> получи награду,

Принцип квестов - найди---> получи награду,- найди---> принеси---> получи награду,- найди---> сообщи ---> получи награду,- принеси/отнеси---> получи

Слайд 10Задания для квеста

Существуют три основных типа заданий (все остальное –

это их комбинации):
a. Исследовательские Участнику нужно найти информацию «В

этом школьном помещении вы должны узнать, какие виды животных и растений обитают на территории Самарской области. Что это за помещение и опишите по 2-3 видов каждого из названных царства организмов?»
b. Соревновательные Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание «Сопоставить личности ученых-биологов и их деятельность. На это задание у вас 5 минут»
c. Ребусы Нужно разгадать загадку-подсказку о месте в школьном коридоре, где вы получите следующее задание-
Я знаю – город будет, я знаю, саду - цвесть, когда такие люди у нас в Кротовке есть!

Задания для квестаСуществуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации): a. Исследовательские Участнику нужно

Слайд 11Метки

После этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки.
Метка – это

заметный объект или надпись, за которую можно зацепиться при составлении

задания или ответа на задание.
Например: 1. «Что изображено на обложке книги, стоящей на 3-ей полке в библиотеке»
2. «От дерева с дуплом в виде кленового листа сделайте три шага на Север и копайте»

МеткиПосле этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки. Метка – это заметный объект или надпись, за которую можно

Слайд 12Инструменты для создания квестов
GPS-навигатордля поиска объектов
Геосервисыдля создания заданий
QR

кодыдля загадочности заданий
Cетевые сервисы Веб 2.0.для оформления итогов приключения


Хорошее настроение

Инструменты для создания квестовGPS-навигатордля поиска объектов Геосервисыдля создания заданий QR кодыдля загадочности заданий Cетевые сервисы Веб 2.0.для

Слайд 13Начальный этап

Начальный этап

Слайд 14Ролевой этап

Ролевой этап

Слайд 15Заключительный этап
Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность

используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность,

структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Заключительный этапПроводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме,

Слайд 16Плюсы и минусы игр-квестов
- к ним нужно готовиться заранее и

достаточно серьезно, проявив максимум креатива;

Плюсы и минусы игр-квестов- к ним нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива;

Слайд 17Как подготовить квест
Положение о проведении квеста, правила игры
Интересный захватывающий сценарий

с кроссвордами, загадками, ребусами, ролевыми сюжетами
Формирование команд, распределение ролей между

игроками
Описание маршрута по которому будут проходить команды. Подготовка карт маршрутов для команд
Продумывание системы оценивания
Расчет времени игры. Не более 3 часов
Продумывание вопросов безопасности игры
Подготовка правил и памяток игры
Продумывание вопросов обратной связи с командами
Как подготовить квестПоложение о проведении квеста, правила игрыИнтересный захватывающий сценарий с кроссвордами, загадками, ребусами, ролевыми сюжетамиФормирование команд,

Слайд 18Веб-квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США)

Берни Доджем в 1995 году как способ организации поисковой деятельности

в учебном процессе, при которой учащимися используется информация из интернет-источников

Веб  – квест  - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.
Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

Веб-квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ

Слайд 19Процесс создания  веб-квеста
Выбор темы
выбор Интернет-сервиса и дизайна
подбор заданий, веб ресурсов,

планируемых результатов
наполнение веб-квеста содержанием

Процесс создания  веб-квеста Выбор темывыбор Интернет-сервиса и дизайнаподбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатовнаполнение веб-квеста содержанием

Слайд 20Формы web-квеста

Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят

ученики.
Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок,

моделируя физическое пространство.
Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).
Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.
Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

Формы web-квестаСоздание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться

Слайд 21Интернет-ресурсы
ФГОС - http://минобрнауки.рф/documents/336 (Министерство образования и науки РФ)
• Андреева

М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции

// Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
• Быховский Я.С. Образовательные ВЕБ-КВЕСТЫ, М.: Из-во МГУ, 2000
• Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07
• Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты // Инновации в образовании. 2008. № 10. С.71-93.
• Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
• Вебинар "Живые" квесты в образовании
https://www.youtube.com/watch?v=_P30Ew9tLws
Интернет-ресурсыФГОС - http://минобрнауки.рф/documents/336 (Министерство образования и науки РФ) • Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика