Разделы презентаций


Л-9 Трудовое воспитание дошкольников

Содержание

План Понятие трудового воспитания дошкольников, своеобразие детского труда, его значениеЦель, задачи, виды труда Методы и средства труда Компоненты трудовой деятельности Формы организации детского труда Требования к организации детского труда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Л-9 Трудовое воспитание дошкольников

Л-9 Трудовое воспитание дошкольников

Слайд 2 План
Понятие трудового воспитания дошкольников, своеобразие детского труда, его

значение
Цель, задачи, виды труда
Методы и средства труда
Компоненты

трудовой деятельности
Формы организации детского труда
Требования к организации детского труда
Содержание детского труда в разных возрастных группах
План Понятие трудового воспитания дошкольников, своеобразие детского труда, его значениеЦель, задачи, виды труда Методы и средства

Слайд 3Понятие трудовое воспитание
Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у

детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно

ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Воспитательный характер труда отмечали (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.) и современных исследованиях (Р.С. Буре, Г.Н. Година, В.И. Логинова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева, А.Д. Шатова, Л.В Куцакова и др.).

Понятие трудовое воспитаниеТрудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и

Слайд 4Своеобразие детского труда:
условность, отсутствие общественно значимого результата;
не имеет материального

вознаграждения (похвала)
связь с игрой;
компоненты трудовой деятельности находятся в стадии

развития;
воспитательная значимость труда

Своеобразие детского труда: условность, отсутствие общественно значимого результата; не имеет материального вознаграждения (похвала) связь с игрой;компоненты трудовой

Слайд 5 Значение труда
труд призван укрепить физические качества;
возможность адаптироваться

к миру взрослых, к окружающему миру в целом;
развить умственные

способности;
повлиять на мышление, так как есть необходимость сравнивания, сопоставления предметов и т. д.;
Овладеть трудовыми навыками, трудовой деятельностью, что позволит ребенку самостоятельно обеспечить жизненно важное функционирование;
развить личностные качества (самостоятельность, ответственный подход, инициативу, активность и т.п.)
Трудовая деятельность способствует развитию волевых качеств, формирует умение прилагать усилия для достижения цели, что чрезвычайно важно для человека
Значение труда труд призван укрепить физические качества;возможность адаптироваться к миру взрослых, к окружающему миру в целом;

Слайд 62. Цель и задачи, виды труда
Цель всей системы трудового воспитания

- нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к труду на общую

пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.
2. Цель и задачи, виды труда Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к

Слайд 7Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание положительного отношения к труду взрослых,

стремление оказывать им посильную помощь.
Формирование трудовых умений и навыков и

их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возрастаВоспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.Формирование трудовых умений

Слайд 8виды труда в детском саду
Самообслуживание;
хозяйственно-бытовой труд;
труд в

природе, систематически с двух лет (с первой младшей группы);
Ручной труд


виды труда в детском саду Самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе, систематически с двух лет (с первой

Слайд 9Методы ознакомления с трудом взрослых:

наблюдение за трудом взрослых
экскурсии

( на пищеблок, в мед кабинет, в кабинет зав., в

магазин и т.п.)
беседы (о труде, трудовой деятельности, о человеке труда);
чтение худ литературы;
рассматривание картин;
рассказы воспитателя;
дидактические игры;
участие в труде взрослых
Методы ознакомления с трудом взрослых:  наблюдение за трудом взрослых экскурсии ( на пищеблок, в мед кабинет,

Слайд 10 Последовательность ознакомления с трудом взрослых (по Р.С.Буре):
1 этап – накопление

информации о процессе труда;
2 этап – формирование представления о человеке

труда;
3 этап – формирование представлений о коллективном характере труда

Последовательность ознакомления с трудом взрослых (по Р.С.Буре):1 этап – накопление информации о процессе труда;2 этап –

Слайд 11 Средства трудового воспитания дошкольников:
- Ознакомление детей с трудом взрослых;
- трудовое

обучение;
- самостоятельный труд детей

Средства трудового воспитания дошкольников:- Ознакомление детей с трудом взрослых;- трудовое обучение; - самостоятельный труд детей

Слайд 12Компоненты трудовой деятельности:
- постановка цели;
- планирование действий;
- овладение трудовыми навыками
-

мотивы труда

Компоненты трудовой деятельности: - постановка цели;- планирование действий;- овладение трудовыми навыками- мотивы труда

Слайд 13Формы организации труда детей
Трудовые поручения – это возложение на ребенка конкретного

задания, которое он должен выполнить сам или с кем-нибудь из

сверстников.
Дежурства – это трудовые обязанности детей.
 Коллективный труд – это выполнение трудового задания одновременно всеми детьми группы, чаще старшими дошкольниками.

Формы организации труда детей Трудовые поручения – это возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить сам

Слайд 14 Формы организации труда детей в разных возрастных группах
Выбор той или

иной формы организации трудовой деятельности зависит, прежде всего, от:
1) возрастных

и психофизиологических возможностей детей;
2) уровня трудового опыта детей;
3) конкретных воспитательных задач, которые ставит воспитатель, когда организовывает трудовую деятельность;
4) содержания труда.
Формы организации труда детей в разных возрастных группахВыбор той или иной формы организации трудовой деятельности

Слайд 15Требования к организации детского труда
I. Систематичность детского труда.
2. Посильность рабочей

нагрузки.
3.Подбор оборудования для труда.
4. Создание в группе трудовой
атмосферы

Требования к организации детского труда I. Систематичность детского труда.2. Посильность рабочей нагрузки. 3.Подбор оборудования для труда.4. Создание

Слайд 16воспитатели должны:
подчеркивать общественную значимость труда;
следить за тем, чтобы

все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей;

формировать навыки и умения правильного использования инструментов и орудий труда;
строго соблюдать нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допускать их перегрузки и переутомления;
постепенно расширять самостоятельность детей;
создавать благоприятную психологическую атмосферу, формировать у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу;
направлять внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий;
помнить об эстетической организации обстановки, в которой осуществляется труд, оборудования и материалов.

воспитатели должны:  подчеркивать общественную значимость труда; следить за тем, чтобы все виды труда и их содержание

Слайд 17 Содержание труда в разных возрастных группах

Содержание труда в разных возрастных группах

Слайд 18 Первая младшая группа (от двух до трех лет)
Самообслуживание
формировать у

детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания,

еды). В процессе одевания и раздевания направлять внимание на последовательность действий. Приучать к опрятности.
Хозяйственно-бытовой труд:
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Учить совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
Труд в природе:
В помещении и на участке наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).
Поощрять детей к совместным со взрослым действиям по уходу за объектами природы.


Первая младшая группа (от двух до трех лет)Самообслуживание формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя

Слайд 19 Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)
Знакомство с профессиями


(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель),

расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах труда. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых.
Самообслуживание:
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)Знакомство с профессиями (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,

Слайд 20Хозяйственно-бытовой труд:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы

к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры

убирать на место игрушки, строительный материал.
Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).
Труд в природе:
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Учить замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. д.).
Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

Хозяйственно-бытовой труд:Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и

Слайд 21Средняя группа (от четырех до пяти лет)
Знакомство с разными

профессиями( продавец, доктор, учитель, строитель,
Продолжать расширять представления детей о

труде взрослых, о разных профессиях.
Самообслуживание:
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Приобщать к культуре поведения за столом.
Приучать самостоятельно готовить к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией свое рабочее место и убирать его после занятий (мыть баночки, кисточки, протирать стол и т. д.).
Хозяйственно-бытовой труд:
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).


Средняя группа (от четырех до пяти лет)  Знакомство с разными профессиями( продавец, доктор, учитель, строитель, Продолжать

Слайд 22Труд в природе:
Продолжать учить детей поливать растения, кормить рыб, мыть

поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при

участии воспитателя).
Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время.
Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).
Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Труд в природе:Продолжать учить детей поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм

Слайд 23Старшая группа (от пяти до шести лет)
Знакомство с профессиями

(воспитатель, учить, врач, строитель, работник сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности,

торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п.). Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. 
Старшая группа (от пяти до шести лет)  Знакомство с профессиями (воспитатель, учить, врач, строитель, работник сельского

Слайд 24 Самообслуживание:
Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере

необходимости мыть руки.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать

в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.
Развивать у детей желание помогать друг другу.
Самообслуживание:Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.Закреплять умение самостоятельно одеваться и

Слайд 25Хозяйственно-бытовой труд:
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе:

протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.
Формировать умение наводить

порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать песок в песочнице.
Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Труд в природе:
Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
Хозяйственно-бытовой труд: Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать

Слайд 26Ручной труд:
Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в

разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
Учить

создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.
Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.

Ручной труд:Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка,

Слайд 27Подготовительная группа ( 6-7лет)
Знакомство с профессиями
( своих родителей,

учить отражать содержание профессий св сюжетно-ролевых играх)
Самообслуживание:
Закреплять умение самостоятельно

аккуратно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Продолжать приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.
Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.
Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Подготовительная группа ( 6-7лет) Знакомство с профессиями ( своих родителей, учить отражать содержание профессий св сюжетно-ролевых играх)

Слайд 28Хозяйственно-бытовой труд:
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на

участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем

ремонтировать книги, игрушки (в том числе и воспитанников младших групп).
Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам (концерт для родителей, малышей, день смеха и т. п.).
Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, приводить в порядок рабочее место.


Хозяйственно-бытовой труд:Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал,

Слайд 29 Труд в природе
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Продолжать

учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы:

поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм рыбам, птицам, морским свинкам и т. п.

Труд в природеВоспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности

Слайд 30 Ручной труд
Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной,

квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по

фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).
Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Работа с тканью. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с природным материалом. Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
В процессе работы развивать фантазию, воображение. Учить аккуратно, экономно использовать материалы.

Ручной трудРабота с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях

Слайд 31


Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика