Разделы презентаций


Лабораторный практикум Изучение информационных моделей ИЭС средствами презентация, доклад

Содержание

Лабораторная работа № 1 Статистический анализ данныхЦель работы: Освоение приемов работы с элементарными статистическими функциями Решение прикладных задач в среде Excel 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторный практикум
Изучение информационных моделей ИЭС средствами Excel
Дисциплина:

«Информационные технологии в менеджменте»
Кафедра: «Экономическая

теория и антикризисное управление»

СГУПС

Преподаватель: доцент Орлова М.Г.



Новосибирск -2016

Лабораторный практикумИзучение информационных моделей ИЭС средствами Excel Дисциплина:   «Информационные технологии в менеджменте»Кафедра:

Слайд 2Лабораторная работа № 1 Статистический анализ данных
Цель работы:
Освоение приемов работы

с элементарными статистическими функциями
Решение прикладных задач в среде Excel

 

Лабораторная работа № 1 Статистический анализ данныхЦель работы: Освоение приемов работы с элементарными статистическими функциями Решение прикладных

Слайд 3 По данным динамики объема продаж товара Х предприятия «У» за

первые 5 месяцев года сделать прогноз продаж на июнь-июль, считая

действие факторов сезонности и инфляционных ожиданий минимальными. Использовать статистическую функцию «Тенденция». Построить график. Оформить решение на листе Excel.

Задание 1.

По данным динамики объема продаж товара Х предприятия «У» за первые 5 месяцев года сделать

Слайд 4Для приведенных в таблице 1.1 данных о реализации туров туристической

фирмой «Роза ветров» c помощью формул приложения Excel вычислить:
Минимальные, максимальные

и средние показатели по каждому кварталу;
Средние показатели по каждому туру;
Средний доход по всей фирме за отчетный период;
Дать числовую оценку доходов по каждому туру («хорошо»- доход от тура превышает средний по фирме, «плохо» - доход от тура меньше среднего по фирме);
Рассчитать статистические функции «Тенденция» и «Рост» для двух последующих кварталов.
Оценить относительные отклонения для среднего значения и «Тенденции» (линейная), для среднего значения и «Роста» (экспонента)- см.примечание на слайде 6*
Построить диаграмму-график изменения доходов по кварталам (линейную и экспоненциальную модель деятельности фирмы), включая прогноз на два последующих квартала.
Выбрать наиболее эффективный тур и сделать прогноз объема продаж на следующий год .

Задание 2.

Для приведенных в таблице 1.1 данных о реализации туров туристической фирмой «Роза ветров» c помощью формул приложения

Слайд 5Таблица2 - Исходные данные и представление результатов по Объему продаж,

тыс.руб для ООО «Роза ветров»

Таблица2 - Исходные данные и представление результатов по Объему продаж, тыс.руб для ООО «Роза ветров»

Слайд 6Примечание для п.6)
Оценка (погрешность) относительных отклонений Δ (в процентах) по

среднему значению для каждого из четырех кварталов производится по формуле:
 
Δ=

(У факт – У модели) /У модели,

где У факт – среднее значение,
У модели – значение, определенное с помощью «тенденции» или «роста».

Примечание для п.6)Оценка (погрешность) относительных отклонений Δ (в процентах) по среднему значению для каждого из четырех кварталов

Слайд 7Задание 3.
Руководство сети универмагов хочет определить, как влияют расходы на

продвижение товара, на конкурентоспособность сети.
Из 15 областей страны получены

данные о расходах на продвижение относительно главного конкурента (расходы приняли за 100) и об объемах продаж относительно этого же конкурента (объем продаж конкурента приняли за 100).
Поставлена задача определить, существует ли какая-либо связь между относительными затратами на продвижение и относительным объемом продаж.
Для решения используйте данные наблюдения из таблицы 3.1 (см.след. слайд) Оформите решение на листе Excel.

План решения:
Откройте лист Excel.
Скопируйте таблицу статистических значений. Приведите к единому формату значения в ячейках.
Постройте поле рассеяния – модель корреляционной зависимости между расходами на продвижение и объемом продаж условного товара А.
Добавьте линию тренда с прогнозом на 4 периода, уравнение с ошибкой аппроксимации (детерминация).
Сделайте вывод о характере зависимости.
Задание 3.Руководство сети универмагов хочет определить, как влияют расходы на продвижение товара, на конкурентоспособность сети. Из 15

Слайд 8Таблица 3А – Данные статистического наблюдения

Таблица 3А – Данные статистического наблюдения

Слайд 9Проведите аналогичный анализ зависимости оборота розничной торговли от численности населения

для 12 наблюдений с помощью таблицы 3Б:
Таблица 3Б

Проведите аналогичный анализ зависимости оборота розничной торговли от численности населения для 12 наблюдений с помощью таблицы 3Б:Таблица

Слайд 10Задание 4. Анализ структуры привлечённых средств коммерческого банка
1) Рассчитать уд

вес привлеченных средств
Выполнить сортировку документа :
- по убыванию объёмов привлеченных

средств коммерческого банка;
- по возрастанию наименований привлеченных средств.
Построить на отдельном рабочем листе круговую диаграмму, отражающую структуру сумм привлечённых средств в виде соответствующих секторов.
Показать на графике процентное соотношение привлечённых средств, вывести легенду и название графика "Структура привлечённых средств коммерческого банка".
Задание 4. Анализ структуры привлечённых средств коммерческого банка1) Рассчитать уд вес привлеченных средствВыполнить сортировку документа :- по

Слайд 113 ) В результате выполнения задания необходимо сформировать следующий выходной

документ:
2) С помощью средства "Автофильтр" на отдельном листе выполнить фильтрацию

сформированного документа, оставив в нём:
- только те привлеченные средства коммерческого банка, объём которых больше 1 млрд. руб. Вернуть документ в исходный вид.
- только депозиты коммерческого банка. Вернуть документ в исходный вид
3 ) В результате выполнения задания необходимо сформировать следующий выходной документ:2) С помощью средства

Слайд 12Задание 5. Анализ мнений эксперта
Рассчитать степень согласованности мнений экспертов при

организации экспертизы, которая выражается в процентах:
где δ - среднее

квадратическое отклонение;
ȳ - средняя оценка прогноза.
Обычно считается, что если степень согласованности мнений экспертов превышает 50%, то экспертизе можно доверять.
По итогам расчета сделайте вывод.
Задание 5. Анализ мнений экспертаРассчитать степень согласованности мнений экспертов при организации экспертизы, которая выражается в процентах: где

Слайд 13Задание 6.
Менеджер страховой компании пришел к выводу, что в условиях

ужесточившейся конкуренции на страховом рынке необходимо разработать долгосрочную стратегию развития

фирмы. С этой целью было проведено совещание, участники которого предложили три варианта развития фирмы:
Расширить ассортимент предлагаемых продуктов;
Объединиться с конкурирующей фирмой;
Создать филиал компании в новых строящихся районах города.
Далее получены следующие экспертные оценки и значения показателей этих вариантов:

Для каждого варианта развития предприятия рассчитать показатели прибыльности по методу сценариев. Определить наиболее перспективный вариант развития фирмы, исходя из полученных значений. Использовать набор математических формул в Excel:

Задание 6.Менеджер страховой компании пришел к выводу, что в условиях ужесточившейся конкуренции на страховом рынке необходимо разработать

Слайд 14Пояснения к обозначениям:

Пояснения к обозначениям:

Слайд 15Метод сценариев
Исходя из вероятностных значений величин для пессимистического, оптимистического и

наиболее вероятного сценариев, делается расчет требуемой величины для каждого варианта

развития событий.
Выбор варианта развития событий происходит при выгодном значении расчетной величины.
Например, для расчета показателя прибыльности используется формула:

П=(Р1*Р2*Q*Ц*М)/ (S*Q+З),
где
Р1 - вероятность осуществления данного варианта
Р2 - вероятность коммерческого успеха
Q - объем продаж
Ц – цена единицы продукции
М – период устойчивого сбыта
S - себестоимость единицы продукции
З - затраты на продвижение товара на рынок

Метод сценариевИсходя из вероятностных значений величин для пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного сценариев, делается расчет требуемой величины

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика