Слайд 1Легкая атлетика
Методика обучения технике бега с барьерами
Презентацию подготовил:
Рахимов Артур
Слайд 2Характеристика барьерного бега
Барьерный бег относится к бегу на короткие дистанции
и является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов
легкой атлетики.
Сложность барьерного бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо строго соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допуская больших вертикальных колебаний ОЦМ, что в свою очередь требует хорошей координации движений, гибкости и подвижности в суставах.
Техническое совершенствование, являясь важнейшей частью подготовки барьеристов, сопряжено со значительными трудностями. Препятствия, расставленные на дистанции на равном расстоянии одно от другого, диктует бегуну определенное количество шагов, их длину независимо от индивидуальных особенностей спортсмена (роста, длины конечностей, состояния физической готовности), а также от качества дорожки, погодных условий и т.д.
Слайд 3Методика обучения технике бега с барьерами
Слайд 4Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бега.
Ознакомить с историей развития
и современным состоянием этого вида легкой атлетики. Создать правильное представление
о рациональной технике барьерного бега.
Средства:
- рассказ о главных особенностях бега;
- показ видеозаписи;
- показ наглядных пособий;
- демонстрация техники;
- ознакомление с правилами соревнований.
Слайд 5Методические указания: преподаватель должен обратить внимание на самые важные моменты:
высокую скорость и динамичность бега между барьерами, слитность преодоления барьера,
общую координацию движений.
Слайд 6Задача 2. Обучить технике преодоления барьера
Средства:
Рассказ о технике перехода
через барьер и ее демонстрация.
И.п. - маховая нога на
барьере или гимнастической стенке на уровне пояса. Имитация работы рук с наклоном вперед.
И.п. - стоя лицом к стенке на расстоянии 110-150 см. Высоко поднимая бедро маховой ноги, активно выбросить голень с последующим касанием пяткой стенки (атака барьера).
То же в ходьбе.
И.п. - стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди. Переносить толчковую ногу через барьер.
Слайд 7И.п. - стоя перед учебным барьером высотой 49-50 см. Поднять
маховую ногу, согнутую в колене, и опустить за барьер на
носок.
В ходьбе на носках переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии.
Перенос толчковой ноги через барьер сбоку в ходьбе.
Преодоление учебных барьеров в медленном темпе. Высота барьеров 40-50 см, расстояние между ними 5,5-6 м.
Слайд 8Задача 3. Научить технике высокого старта и стартового разгона с
последующим преодолением барьеров.
Средства:
1. Специальные упражнения барьериста:
а) атака барьера, поставленного у стены;
б) перенос толчковой ноги через барьер;
в) бег сбоку от барьера с переносом толчковой и маховой ног через препятствие.
2. Рассказ о технике высокого старта и стартового разгона в барьерном беге и демонстрация ее.
3. Бег с высокого старта за 8 шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии (12-13 м у мужчин, 11-12 м у женщин). Барьер преодолевается сбоку.
4. Бег с высокого старта с преодолением барьера.
5. Бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.
Слайд 9Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать
акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер
с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.
Слайд 10Задача 4. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий
Средства: те
же, что и при решении задачи 2, но с увеличением
расстояния и высоты барьеров; бег сбоку барьеров в три шага; бег с барьерами в три шага при их сближенной расстановке.
Бег с высокого старта с преодолением сбоку 2-4 барьеров толчковой ногой.
Бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.
Слайд 11Методические указания: важно следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались
близко к барьеру, не прыгали высоко через него. Необходимо своевременно
изменять расстояние между барьерами, постепенно увеличивать длину и частоту шагов. Необходимо последовательно обращать внимание на основные моменты техники: активный вход на барьер, непрерывность перехода в беге после схода с барьера, отсутствие прыжкообразного бега между барьерами
Слайд 12Задача 5. Научить технике бега с низкого старта.
Средства:
специальные упражнения
барьериста;
Бег с низкого старта 10-20 м;
бег с низкого старта
сбоку от барьера;
бег с низкого старта с преодолением 1 барьера;
бег с низкого старта с преодолением 2-3 барьеров;
Слайд 13Задача 6. Совершенствовать технику барьерного бега.
Средства:
Повторение ранее пройденных упражнений.
Бег с
низкого старта с преодолением 2 барьеров.
Бег с низкого старта с
преодолением 3 барьеров.
Пробегание полной соревновательной дистанции.
Соревновательные забеги на победителя.
Слайд 14Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а
их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для
повышения эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге.