Разделы презентаций


Лекция 06 - Целеполагание в управлении.ppt

Содержание

ПланНазначение и роль целеполагания в менеджменте.Требования к процессу целеполагания.Методы постановки целей.Ключевые принципы постановки и использования целей.Иерархия целей..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И ЛЕКАРСТВЕННОГО

МЕНЕДЖМЕНТА

дисциплина: «Менеджмент»


Лекция №6


тема: «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И ЛЕКАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТАдисциплина: «Менеджмент»Лекция №6тема: «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В

Слайд 2План

Назначение и роль целеполагания в менеджменте.

Требования к процессу целеполагания.

Методы

постановки целей.

Ключевые принципы постановки и использования целей.

Иерархия целей.
.

ПланНазначение и роль целеполагания в  менеджменте.Требования к процессу целеполагания.Методы постановки целей.Ключевые принципы постановки и использования

Слайд 3Надо научиться ставить цели , уступая дорогу времени!
1. Назначение и

роль целеполагания в менеджменте

Надо научиться ставить цели , уступая дорогу времени!1. Назначение и роль целеполагания в менеджменте

Слайд 4ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Это первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в

постановке генеральной цели и совокупности целей в соответствии с сущностью

и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕЭто первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей в

Слайд 5 Наличие цели увеличивает эффективность деятельности
Преимущества целеполагания в деятельности

организации:

Наличие цели увеличивает эффективность деятельностиПреимущества целеполагания в деятельности организации:

Слайд 61. Наличие цели улучшает деятельность руководителя!

1. Наличие цели улучшает деятельность руководителя!

Слайд 72. Создание основы для правильного распределения усилий руководителя по отношению

к каждому подчиненному.
Следствием нечетко отданных указаний является

снижение производительности труда!
2. Создание основы для правильного  распределения усилий руководителя по отношению к каждому подчиненному.  Следствием нечетко

Слайд 8
3. Активизация деятельности за счет наличия конкретной задачи.
Если

человек знает поставленную перед ним ближайшую цель и она ему

ясна, начинает работать принцип самомотивации, поскольку довольно легко распределить свои усилия для достижения этой цели и рассчитать путь по которому эти усилия будут наименьшими.
3. Активизация деятельности за счет наличия конкретной задачи.  Если человек знает поставленную перед ним ближайшую цель

Слайд 94. Цели и процесс их постановки способствуют процессу познания.
Задача
Х
Задача


Y

4. Цели и процесс их постановки способствуют процессу познания.Задача ХЗадача Y

Слайд 10

5. Наличие цели является связующим звеном в системе координации и

направлений деятельности фирмы.
Единая цель способствует механизму взаимодействия между индивидуумами внутри

организации.

Желаемый суммарный результат
от выполнения задач
представляет собой общую цель организации

Задача №1

Задача №2

5. Наличие цели является связующим звеном в системе координации и направлений деятельности фирмы.Единая цель способствует механизму взаимодействия

Слайд 112. Общие требования к процессу целеполагания

2. Общие требования к процессу целеполагания

Слайд 122. 1. Цели должны содержать сроки их выполнения.
Определение

временных рамок помогает менеджеру определить, с какой частотой поводить обзорные

проверки, чтобы в случае отклонения от графика было достаточно времени, чтобы активизировать деятельность и привести ее к норме.
2. 1. Цели должны содержать сроки их выполнения.  Определение временных рамок помогает менеджеру определить, с какой

Слайд 132.2. Цели должны быть краткими.
"Увеличить и расширить нашу долю на

рынке в
течение следующего года
(1 января 2008 - 31

декабря 2008)
до уровня, который на 8-10% выше
уровня предыдущего года, делая
особое ударение на усиление рекламы"
2.2. Цели должны быть краткими.

Слайд 142.3. Цели должны призывать к превышению стандартов.
Стандарты - это

минимальный уровень приемлемого выполнения того или иного вида деятельности, существующий

как для отдельных рабочих, так и рабочих групп или подразделений организации.
2.3. Цели должны призывать к превышению стандартов. Стандарты - это минимальный уровень приемлемого выполнения того или иного

Слайд 15
2.4. Цели должны быть реалистичны.
Цели, которые устанавливают

слишком высокую планку, никогда не будут достигнуты
Когда

цели ставятся
слишком низко, достижение их не дает чувства удовлетворения


2.4. Цели должны быть реалистичны.  Цели, которые устанавливают слишком высокую планку, никогда не будут достигнуты

Слайд 162.5. Цели должны быть гибкими.
Цели должны быть достаточно гибкими,

чтобы их можно было усовершенствовать в случае непредсказуемых или экстраординарных

изменений ситуации в фирме.
2.5. Цели должны быть гибкими. Цели должны быть достаточно гибкими, чтобы их можно было усовершенствовать в случае

Слайд 172.6. Цели должны быть приемлемыми.
Цель более эффективна,

когда люди, которые ответственны за ее выполнение, считают ее приемлемой.


Один из путей, каким менеджеры обычно пытаются сделать свои цели приемлемыми, заключается в том, что бы собрать тех, кто несет ответственность за выполнение целей, выслушать их предложения и на их основе сформулировать цели.
2.6. Цели должны быть приемлемыми.  Цель более эффективна, когда люди, которые ответственны за ее выполнение, считают

Слайд 18Требования к процессу постановки цели зависят от основных направлений разработки

целей!
Выживание и рост.
Прибыльность.
Распределение ресурсов, учет риска.
Повышение квалификации служащих.
Продуктивность производства.
Конкурентная

позиция.


Направления разработки
целей

Требования к процессу постановки цели зависят от основных направлений разработки целей! Выживание и рост.Прибыльность.Распределение ресурсов, учет риска.

Слайд 193. Методы постановки целей
Управление
по целям
Оперативное управление

3. Методы постановки целейУправление по целямОперативное управление

Слайд 203.1. Оперативное управление (The One Minute Manager)
Генератор идеи метода
«оперативного

управления»
Кеннет Бленчард


3.1. Оперативное управление (The One Minute Manager)  Генератор идеи метода «оперативного управления»Кеннет Бленчард

Слайд 21ПОСТАНОВКА ОПЕРАТИВНОЙ ЦЕЛИ
1 этап
Условия:
1.Записать цель, содержащую
не более

250 слов.
2.Настроить подчиненных на позитивное
восприятие происходящего.
3.Быстро зачитать

цель подчиненным.
4.Напомнить подчиненным о контроле
со стороны руководителя.


ПОСТАНОВКА ОПЕРАТИВНОЙ ЦЕЛИ1 этапУсловия:1.Записать цель, содержащую  не более 250 слов.2.Настроить подчиненных на позитивное  восприятие происходящего.

Слайд 222 этап
Оперативная
похвала
Оперативный
выговор
Цели достигнуты
полностью или частично

Цели
не
достигнуты



2 этапОперативная похвалаОперативныйвыговорЦели достигнуты полностью или частичноЦели недостигнуты

Слайд 23Оперативная похвала
Цели достигнуты
Вы победили!
Приступить
к дальнейшей
работе
В течении 1

минуты:
Похвалить работу
(сделать это быстро).
2. Сказать, что было

сделано
правильно и как вы рады.
3. Поощрить людей.
4. Пожать им руки.




Оперативная похвалаЦели достигнуты Вы победили!Приступить к дальнейшей работеВ течении 1 минуты:Похвалить работу   (сделать это быстро).2.

Слайд 24Оперативный выговор
Цели не достигнуты
Вы проиграли!
Вернуться
к целям
и

начать
сначала
В течении 1 минуты:
Осудить работу
(сделать это

быстро).
2. Сказать, что было сделано
неправильно и как вы огорчены.
3. Поощрить людей.
4. Пожать им руки.




Оперативный выговорЦели не достигнуты Вы проиграли! Вернуться к целям и начать сначалаВ течении 1 минуты:Осудить работу

Слайд 25Преимущества метода:
Прост в исполнении.
Очень понятен.
Универсален.
Обеспечивает обратную связь с подчиненными.

Преимущества метода:Прост в исполнении.Очень понятен.Универсален.Обеспечивает обратную связь с подчиненными.

Слайд 263.2. Управление по целям (УПЦ).
Метод УПЦ - это формальная или

квалифицированная процедура, которая начинается с постановки целей и заканчивается вместе

с оценкой исполнения, обычно в годичном цикле.
3.2. Управление по целям (УПЦ).Метод УПЦ - это формальная или квалифицированная процедура, которая начинается с постановки целей

Слайд 27Задают тон,
вдохновляют сотрудников
Консультации с сотрудниками,
которые предлагают цели и

средства их достижения
Постановка цели высшим руководством
1 этап
Совместная постановка целей для

подчиненных!

Новые идеи



Задают тон, вдохновляют сотрудниковКонсультации с сотрудниками, которые предлагают цели и средства их достиженияПостановка цели высшим руководством1 этапСовместная

Слайд 28Кумулятивная проверка результатов
работы подчиненных
Отказ от неприемлемых
целей
Оценка промежуточных результатов
2

этап
3 этап
Обзор работы всей организации
4 этап

Кумулятивная проверка результатов работы подчиненныхОтказ от неприемлемых целейОценка промежуточных результатов2 этап3 этапОбзор работы всей организации4 этап

Слайд 29Преимущества метода:
Позволяет всем сотрудникам знать, каких действий от них ждут.
Помогает

в планировании, требуя от менеджеров постановки целей и сроков их

исполнения.
Обеспечивает обратную связь с подчиненными.
Делает процесс проверки и оценки исполнения справедливым и беспристрастным, т.к. фиксирует внимание на полученных результатах.
Преимущества метода:Позволяет всем сотрудникам знать, каких действий от них ждут.Помогает в планировании, требуя от менеджеров постановки целей

Слайд 304. Ключевые принципы постановки целей.
Обсуждение целей
Определение приоритетов
Выбор средств достижения целей


Обеспечение регулярной обратной связи
Связь целей с системой поощрения


4. Ключевые принципы постановки целей.Обсуждение целейОпределение приоритетовВыбор средств достижения целей Обеспечение регулярной обратной связиСвязь целей с системой

Слайд 31Схема 1. Иерархия целей

Схема 1. Иерархия целей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика