Разделы презентаций


Лексическая тема Семья

Содержание

-Активизировать словарь по теме «Семья» (семья, родители, родственники, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра).- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; -образовывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексическая тема
«Семья»

Лексическая тема «Семья»

Слайд 2-Активизировать словарь по теме «Семья» (семья, родители, родственники, забота, мама,

папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра).
- Формировать умение

образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных;
-образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
-согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. -Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса. -Развивать познавательные процессы. -Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-Активизировать словарь по теме «Семья» (семья, родители, родственники, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя,

Слайд 3 Стоит в поле дом-домок,
На двери висит замок,
Открывает

его волк,
Дерг-дерг, дерг-дерг.
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок


ладони обеих рук соединены под углом , - пальцы сжаты в замок, - движения сжатыми в замок пальцами
вверх-вниз; - пальцы разжимаются и соединяются друг
с другом, образуя «теремок»

Стоит в поле дом-домок, На двери висит замок, Открывает его волк, Дерг-дерг, дерг-дерг. Пришел Петя-петушок И

Слайд 5 Развиваем  речь с движением.
Давай расскажем стихотворение про семью:

«У меня большая

,
Очень дружная семья!
А кто есть в семье?
Ба-бу-шка, де-ду-шка,
Па-па, ма-ма

и я!

Дети разводят руки в стороны и произносят:
«У меня большая…».
 Дети пожимают ладони и произносят:
«Очень дружная семья»!
Совершают хлопки и произносят слова по слогам:
«Ба-бу-шка, де-ду-шка, па-па, ма-ма и я»!

 Развиваем  речь с движением.Давай расскажем стихотворение про семью:«У меня большая ,Очень дружная семья!А кто есть в семье?Ба-бу-шка,

Слайд 6Массаж Су Джок
«Дружная семья»

Папа, мамочка и я-
Наша дружная

семья!
Мы друг другу помогаем,
Мы друг друга уважаем…

Катать шарик между

ладоней…
Массаж Су Джок «Дружная семья»Папа, мамочка и я-Наша дружная семья!Мы друг другу помогаем, Мы друг друга уважаем…Катать

Слайд 7Моя семья
Папа с мамой откуда вечером возвращаются?
А дедушка с бабушкой?
Сейчас

мы изобразим,
 кто как стучит в дверь,
когда возвращаются домой…

Моя семьяПапа с мамой откуда вечером возвращаются?А дедушка с бабушкой?Сейчас мы изобразим, кто как стучит в дверь, когда возвращаются

Слайд 8Дедушка
Тук, тук.
(Ребенок тихо стучит в дверь
и низким тоном

тихо произносит слова).

ДедушкаТук, тук. (Ребенок тихо стучит в дверь и низким тоном тихо произносит слова).

Слайд 9Бабушка
Тук, тук.
(Ребенок тихо стучит в дверь
и высоким

тоном тихо произносит слова).

Бабушка Тук, тук. (Ребенок тихо стучит в дверь и высоким тоном тихо произносит слова).

Слайд 10Папа
Тук! Тук! Тук!
(Ребенок сильно стучит в дверь
и низким

тоном произносит слова).

ПапаТук! Тук! Тук! (Ребенок сильно стучит в дверь и низким тоном произносит слова).

Слайд 11Мама
Тук! Тук! Тук!
(Ребенок сильно стучит в дверь
и высоким

тоном произносит слова).

МамаТук! Тук! Тук! (Ребенок сильно стучит в дверь и высоким тоном произносит слова).

Слайд 12Брат
ТУК ТУК ТУК ТУК ТУК (Ребенок говорит слова высоким тоном

и стучит часто).
Тук! Тук! Тук!
Тук! Тук!
(Ребенок сильно стучит в

дверь
и низким тоном
произносит слова).
БратТУК ТУК ТУК ТУК ТУК (Ребенок говорит слова высоким тоном и стучит часто).Тук! Тук! Тук! Тук! Тук!(Ребенок

Слайд 13Сестра
Тук! Тук! Тук!
Тук! Тук! Тук!
(Ребенок тихо стучит в дверь

и высоким тоном
произносит слова).

СестраТук! Тук! Тук! Тук! Тук! Тук!(Ребенок тихо стучит в дверь и высоким тоном произносит слова).

Слайд 14Это я
Тук! Тук! Тук!
Тук!Тук! Тук!
Тук! Тук«!

Это яТук! Тук! Тук! Тук!Тук! Тук!Тук! Тук«!

Слайд 15Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик –

папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Это вся моя семья. 

Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик –

Слайд 16РАСПЕВКА

РАСПЕВКА

Слайд 17Артикуляционная гимнастика
(повторить 5 раз каждое упражнение):

«Улыбка»
«Заборчик»
«Любопытный язычок»
«Дудочка».
Заборчик (произносить

«И»)
дудочка (произносить «У»).
7.«Индюк»
8.«Вкусное варенье»
«Поющий пузырёк», «Фокус»
(выработка плавной,

непрерывной
воздушной струи).
Взять чистый пузырек и поднести его
ко рту. Кончик языка слегка высунуть
так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.


Артикуляционная гимнастика (повторить 5 раз каждое упражнение):«Улыбка»«Заборчик»«Любопытный язычок»«Дудочка».Заборчик (произносить «И»)  дудочка (произносить «У»).7.«Индюк»8.«Вкусное варенье»«Поющий пузырёк», «Фокус»

Слайд 18Кто что делает в семье.

Кто что делает в семье.

Слайд 19Дедушка читает книгу.

Дедушка читает книгу.

Слайд 20Бабушка печет пироги.

Бабушка печет пироги.

Слайд 21Папа водит машину.

Папа водит машину.

Слайд 22Брат делает уроки.

Брат делает уроки.

Слайд 23Сестра с подругами играет в куклы.

Сестра с подругами играет в куклы.

Слайд 24Дедушка читает внуку книгу.

Дедушка читает внуку книгу.

Слайд 25Дедушка и бабушка
гуляют с внуком.

Дедушка и бабушка гуляют с внуком.

Слайд 26А что делаю я?

А что делаю я?

Слайд 27 Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Дети играли, веселились и устроили
беспорядок

в комнате.
Давай приберемся.
Посмотрите, если на ковре лежит фен мамы, то

 это мамин фен.
На ковре лежит молоток папы. Чей это молоток? Это папин молоток.
На ковре лежит утюг бабушки. Чей это утюг?...
Мы нашли очки дедушки. Чьи это очки?...
Ерёма потерял машинку. Чья это машинка?...
Учить образовывать притяжательные прилагательные.Дети играли, веселились и устроили беспорядок в комнате. Давай приберемся.Посмотрите, если на

Слайд 28Все мы вместе большая и дружная семья!

Все мы вместе большая и дружная семья!

Слайд 29МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Слайд 30Домашнее задание №32

1.Повторить задания предыдущего занятия
2. Развиваем  речь с движением.
Ерёма,

давай расскажем стихотворение про семью:

«У меня большая ,
очень дружная семья!
А

кто есть в семье?
Ба-бу-шка, де-ду-шка, па-па, ма-ма и я!



Ребёнок разводит руки в стороны и произносят:
«У меня большая…».
  Пожимает ладони и произносит:
«Очень дружная семья»!
Совершают хлопки и произносят слова по слогам:
«Ба-бу-шка, де-ду-шка, па-па, ма-ма и я»!

3.Развиваем высоту и модуляцию голоса.
Ерёма, ты пришёл из детского садика домой.
А папа с мамой откуда вечером возвращаются?
А дедушка с бабушкой?
Сейчас мы изобразим, кто как стучит в дверь, когда возвращается домой.

Ерёма , папа как стучит в дверь?
Заходи домой и присаживайся.
Ерёма, мама как стучит в дверь?
 Ерёма, как дедушка стучит в дверь?
 Ерёма, как бабушка стучит в дверь?
Ерёма, а ты как стучишь в дверь?

Ребёнок изображает стук в дверь.
ТУК!ТУК!ТУК (Ребенок сильно стучит в дверь и низким тоном произносит слова).
Тук! Тук! Тук! (Ребенок сильно стучит в дверь и высоким тоном произносит слова).
Тук, тук. (Ребенок тихо стучит в дверь и низким тоном тихо произносит слова).
Тук. Тук. (Ребенок тихо стучит в дверь и высоким тоном тихо произносит слова).
ТУК ТУК ТУК ТУК ТУК (Ребенок говорит слова высоким тоном и стучит часто).

Домашнее задание №321.Повторить задания предыдущего занятия2. Развиваем  речь с движением.Ерёма, давай расскажем стихотворение про семью:«У меня большая

Слайд 314.Развиваем мимику.
Настроение у всех в семье бывает разное.
Мама, когда пришла

в комнату и увидела беспорядок, очень рассердилась!
Покажите, как она рассердилась!
А

вы испугались и заволновались.
А потом мы с вами прибрались и мамочка стала довольная, все заулыбались и рассмеялись!

(Ребёнок выполняет различные движения мимической мускулатуры.
Ребёнок хмурят брови.
Ребёнок изображает испуганное лицо (поднимает брови и открывают рот)
Ребёнок улыбается, смеётся.)

5.Учимся образовывать притяжательные прилагательные.
Ерёма, ты играл, веселился и устроил беспорядок в комнате.
Давай приберемся.
Посмотри, если на ковре лежит фен мамы, то  это мамин фен.
На ковре лежит молоток папы. Чей это молоток?
На ковре лежит утюг бабушки. Чей это утюг?
Мы нашли очки дедушки. Чьи это очки?
Ерёма потерял машинку. Чья это машинка?

Папин.
Бабушкин.
Дедушкины.
Ерёмина.

6.Выучить:Пальчиковая гимнастика
"Дружная семейка"
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

4.Развиваем мимику.Настроение у всех в семье бывает разное.Мама, когда пришла в комнату и увидела беспорядок, очень рассердилась!Покажите,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика