Разделы презентаций


Лекция 1. Сущность, содержание и основные понятия менеджмента

Содержание

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ "МЕНЕДЖМЕНТ"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1. Сущность, содержание и основные понятия менеджмента
Выполнила: ст.

преподаватель кафедры
инженерной экономики
Рощупкина Инна Валериевна
ВГТУ, 2010. ®

Лекция 1. Сущность, содержание и основные понятия менеджмента Выполнила: ст. преподаватель кафедры инженерной экономикиРощупкина Инна ВалериевнаВГТУ, 2010.

Слайд 21. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ
"МЕНЕДЖМЕНТ"

1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ

Слайд 3МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ
С развитием рыночной экономики термины “менеджмент” и “менеджер”,

быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш

словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”.

МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕС развитием рыночной экономики термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь

Слайд 4МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ
Однако термины “менеджмент” и “управление”
нельзя рассматривать как

синонимы.

МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕОднако термины “менеджмент” и “управление” нельзя рассматривать как синонимы.

Слайд 5Понятие «управление»
Управление - это воздействие

управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с

целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
Понятие «управление»     Управление - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему

Слайд 6Понятие «управление»
Субъект управления
Объект управления
МЕНЕДЖЕР
ПРЕДПРИЯТИЕ

Понятие «управление»Субъект управленияОбъект управленияМЕНЕДЖЕРПРЕДПРИЯТИЕ

Слайд 7МЕНЕДЖМЕНТ ≠ УПРАВЛЕНИЕ
Термин «управление» применяется к разным видам деятельности (управление

самолётом, государством, оркестром).

МЕНЕДЖМЕНТ ≠ УПРАВЛЕНИЕТермин «управление» применяется к разным видам деятельности (управление самолётом, государством, оркестром).

Слайд 8МЕНЕДЖМЕНТ ≠ УПРАВЛЕНИЕ
Управление в социально-экономических системах в настоящее время зачастую

называют английским словом "менеджмент" (management - руководство, управление).

МЕНЕДЖМЕНТ ≠ УПРАВЛЕНИЕУправление в социально-экономических системах в настоящее время зачастую называют английским словом

Слайд 9Понятие «менеджмент»
Термин «менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами предприятий

по производству товаров и услуг.
Менеджмент применим к предприятиям разных

сфер производства, деятельность которых направлена на получение прибыли.
Понятие «менеджмент» Термин «менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами предприятий по производству товаров и услуг. Менеджмент применим

Слайд 10Понятие «Менеджмент»
Менеджмент – искусство обеспечения выполнения работы другими людьми (Мари

Фоллет).

Понятие «Менеджмент»Менеджмент – искусство обеспечения выполнения работы другими людьми (Мари Фоллет).

Слайд 11Понятие «Менеджмент»
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных

на формирование и обеспечение достижения целей предприятия путем рационального использования

имеющихся ресурсов.
Понятие «Менеджмент»Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей предприятия

Слайд 12Содержание менеджмента
Содержание менеджмента можно рассматривать как:
науку управления;
искусство управления;
вид деятельности;
аппарат управления

деятельностью организации.

Содержание менеджментаСодержание менеджмента можно рассматривать как:науку управления;искусство управления;вид деятельности;аппарат управления деятельностью организации.

Слайд 13Менеджмент как наука
В XX веке менеджмент выделился в самостоятельную область

знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и

подходы к их решению.
Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за долгую историю человечества.
Менеджмент как наукаВ XX веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои

Слайд 14Менеджмент как искусство
В общем смысле искусство – это умение,

мастерство, знание дела.
Искусство менеджмента – умение, способность руководителя

творчески использовать на практике приобретенные знания и накопленный опыт.
Менеджмент как искусство В общем смысле искусство – это умение, мастерство, знание дела.  Искусство менеджмента –

Слайд 15Менеджмент как практическая деятельность
Менеджмент является особым видом профессиональной деятельности,
направленной

на достижение организацией, ограниченной в ресурсах, оптимальных результатов хозяйственной деятельности,

основываясь на принципах и реализуя функции, методы и формы управления.
Менеджмент как практическая деятельностьМенеджмент является особым видом профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией, ограниченной в ресурсах, оптимальных

Слайд 16Менеджмент как практическая деятельность
Менеджмент как практическая деятельность состоит из двух

взаимосвязанных частей:
управления деятельностью предприятия в целом,
управления персоналом.

Менеджмент как практическая деятельностьМенеджмент как практическая деятельность состоит из двух взаимосвязанных частей: управления деятельностью предприятия в целом,

Слайд 17Менеджмент как практическая деятельность
Управление предприятием в целом включает три направления:
постановка

целей предприятия;
определение методов, средств и способов реализации целей;
контроль и координацию

деятельности в процессе реализации поставленных целей и задач.
Менеджмент как практическая деятельностьУправление предприятием в целом включает три направления:постановка целей предприятия;определение методов, средств и способов реализации

Слайд 18Менеджмент как практическая деятельность
Управление персоналом в большей степени связано с

установлением отношений между людьми в процессе работы, налаживанием коммуникационных связей.


В то же время, в процессе управления персоналом значительное место занимают формальные аспекты: распределение задач, ответственности, полномочий, а также контроль и мотивация.
Менеджмент как практическая деятельностьУправление персоналом в большей степени связано с установлением отношений между людьми в процессе работы,

Слайд 19Менеджмент как аппарат управления
Менеджмент как аппарат управления представляет собой руководство

предприятием («высший менеджмент», «верхушка менеджмента»).
Менеджмент - специфический орган современных

организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Без него предприятие, организация как целостное образование не могут существовать и работать эффективно.
Менеджмент как аппарат управленияМенеджмент как аппарат управления представляет собой руководство предприятием («высший менеджмент», «верхушка менеджмента»). Менеджмент -

Слайд 20Менеджер
Человек, в задачу которого входит организация конкретной работы в

рамках определенного числа сотрудников, является менеджером.

Менеджер Человек, в задачу которого входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, является менеджером.

Слайд 212. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 22Современный менеджмент
Для современного менеджмента характерны:
постоянное стремление к повышению эффективности деятельности

организации;
изменение целей в зависимости от состояния внешней и внутренней среды;
ориентация

на достижение намеченных результатов;
использование новейших информационных технологий;
использование нововведений в работе подразделений и организации в целом;
участие всех работников организации в управлении.
Современный менеджментДля современного менеджмента характерны:постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации;изменение целей в зависимости от состояния внешней

Слайд 23Понятие «цели»
Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат,

которого стремится достичь предприятие или его подразделения.

Понятие «цели»Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достичь предприятие или его подразделения.

Слайд 24Цель менеджмента
Основной целью менеджмента является достижение конечных состояний, намеченных результатов

посредством прогнозирования, планирования и реализации планов предприятия.
Цели менеджмента осуществляются

в ходе решения задач.
Цель менеджментаОсновной целью менеджмента является достижение конечных состояний, намеченных результатов посредством прогнозирования, планирования и реализации планов предприятия.

Слайд 25Задачи менеджмента
Задача в менеджменте рассматривается как предписанная работа, серия работ

или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом

в заранее оговоренные сроки.
С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности.
Задачи менеджментаЗадача в менеджменте рассматривается как предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена

Слайд 26Ключевые задачи
В процессе функционирования предприятия менеджментом решаются следующие ключевые задачи:
установление

целей функционирования;
определение приоритетных задач, их очередности и последовательности решения;
разработка стратегии

достижения целей;
обеспечение необходимыми ресурсами;
эффективное управление людьми и предприятием в целом.
Ключевые задачиВ процессе функционирования предприятия менеджментом решаются следующие ключевые задачи:установление целей функционирования;определение приоритетных задач, их очередности и

Слайд 273. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ

3.  УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 28Иерархические уровни
Вертикальное разделение труда
в менеджменте предполагает выделение трех иерархических

уровней управления, которые определяют содержание труда менеджера.

Иерархические уровниВертикальное разделение труда в менеджменте предполагает выделение трех иерархических уровней управления, которые определяют содержание труда менеджера.

Слайд 29Иерархические уровни

Иерархические уровни

Слайд 30Должностное положение менеджеров в структуре предприятия

Должностное положение менеджеров в структуре предприятия

Слайд 314. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА

4.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА

Слайд 32Каждый руководитель, по мнению американского специалиста в области менеджмента Генри

Минцберга, выполняет в рамках своей повседневной деятельности определенные управленческие роли.
РОЛИ

Роль – это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или должности.
Каждый руководитель, по мнению американского специалиста в области менеджмента Генри Минцберга, выполняет в рамках своей повседневной деятельности

Слайд 33Генри Минцберг выделил 10 ролей,

которые можно сгруппировать по трем типам. Все эти роли взаимозависимы

и образуют общее содержание работы руководителя.

РОЛИ

Генри Минцберг выделил      10 ролей, которые можно сгруппировать по трем типам. Все

Слайд 34В реальной жизни «смена масок»
происходит практически мгновенно.

В реальной жизни «смена масок» происходит практически мгновенно.

Слайд 35Информационные роли
Описывают виды управленческой деятельности,
направленные на создание и развитие информационной

сети
«Проводник»
«Наблюдатель»
«Оратор»

Информационные ролиОписывают виды управленческой деятельности,направленные на создание и развитие информационной сети«Проводник»«Наблюдатель»«Оратор»

Слайд 36Информационные роли
поиск и получение информации из множества источников,
просмотр периодической печати

и отчетов,
обработка почты,
осуществление личных контактов
1. «Наблюдатель» («приемник» информации)

Информационные ролипоиск и получение информации из множества источников,просмотр периодической печати и отчетов, обработка почты,осуществление личных контактов1.

Слайд 37Информационные роли
передача информации другим сотрудникам,
рассылка напоминаний и отчетов,
телефонные звонки.
2.

«Проводник» («распределитель» информации)

Информационные ролипередача информации другим сотрудникам,рассылка напоминаний и отчетов, телефонные звонки.2. «Проводник» («распределитель» информации)

Слайд 38Информационные роли
передача информации во внешнюю среду (речи, отчеты)
3. «Оратор» («представитель»)

Информационные ролипередача информации во внешнюю среду (речи, отчеты)3. «Оратор» («представитель»)

Слайд 39Межличностные роли
Акцент на взаимоотношения с другими людьми
«Глава»
«Лидер»
«Связующее
звено»

Межличностные ролиАкцент на взаимоотношения с другими людьми«Глава»«Лидер»«Связующее звено»

Слайд 40Межличностные роли
Обязанности первого лица организации, подразделения:
(проведение церемониальных и символических мероприятий,

встреча гостей,
подписание юридических документов).

4. «Глава» («символ власти»)

Межличностные ролиОбязанности первого лица организации, подразделения:(проведение церемониальных и символических мероприятий, встреча гостей, подписание юридических документов).4. «Глава» («символ

Слайд 41Межличностные роли
увлекающий сотрудников на достижение целей – ответственный за мотивацию

сотрудников и активизацию подчиненных, за набор и подготовку кадров

5.

«Лидер»
Межличностные ролиувлекающий сотрудников на достижение целей – ответственный за мотивацию сотрудников и активизацию подчиненных, за набор и

Слайд 42Межличностные роли
менеджер, обеспечивающий устойчивость информационных связей как внутри организации, так

и за ее пределами.

6. «Связующее звено»

Межличностные ролименеджер, обеспечивающий устойчивость информационных связей как внутри организации, так и за ее пределами.6.  «Связующее звено»

Слайд 43Роли, связанные с принятием решений
Важны, когда менеджер встает перед выбором

или
необходимостью действий
«Предприниматель»
«Распределитель ресурсов»
«Ведущий переговоры»
«Пожарный»

Роли, связанные с принятием решенийВажны, когда менеджер встает перед выбором или необходимостью действий«Предприниматель»«Распределитель ресурсов»«Ведущий переговоры»«Пожарный»

Слайд 44Роли, связанные с принятием решений
инициация новых проектов,
поиск новых идей,


завоевание сторонников.
7. «Предприниматель»

Роли, связанные с принятием решенийинициация новых проектов, поиск новых идей, завоевание сторонников.7.  «Предприниматель»

Слайд 45Роли, связанные с принятием решений
урегулирование споров и иных проблем,
разрешение

конфликтов между подчиненными, отделами и подразделениями.
8. «Пожарный» («устраняющий нарушения»)

Роли, связанные с принятием решенийурегулирование споров и иных проблем, разрешение конфликтов между подчиненными, отделами и подразделениями.8.

Слайд 46Роли, связанные с принятием решений
принятие решений о наиболее целесообразном использовании

людей, времени, оборудования, денежных средств и прочих ресурсов для достижения

планируемых результатов (составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов).

9. «Распределитель ресурсов»

Роли, связанные с принятием решенийпринятие решений о наиболее целесообразном использовании людей, времени, оборудования, денежных средств и прочих

Слайд 47Роли, связанные с принятием решений
осуществление коммуникаций и заключение сделок (участие

в переговорах о контрактах, зарплатах, закупках, бюджетах; представление интересов отделов)

10.

«Ведущий переговоры»
Роли, связанные с принятием решенийосуществление коммуникаций и заключение сделок (участие в переговорах о контрактах, зарплатах, закупках, бюджетах;

Слайд 48

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика