Слайд 1Лекция 11.
Изотермические вагоны
Слайд 2Предназначены для перевозки скоропортящихся грузов: мяса, рыбы, молока, масла, фруктов,
овощей и др. По назначению они бывают универсальные и специализированные.
По способу поддержания заданной температуры разделяются на
1) вагоны с машинным охлаждением и отоплением (рефрижераторы);
2) вагоны без приборов охлаждения и отопления, но с мощной теплоизоляцией (термосы).
Слайд 3Из истории вагонов-холодильников
Слайд 4Рефрижераторы бывают в индивидуальном и секционном исполнении. Наибольшее распространение получили
5-вагонные реф. секции. Они содержат 4 грузовых вагона с индивидуальными
холодильными установками и вагон с дизель-генераторной установкой (вагон-электростанция). В автономном рефрижераторном вагоне все оборудование смонтировано в машинном отделении каждого вагона.
Слайд 5Конструкция 5 –вагонной секции
типа РС-4 БМЗ
Слайд 7Технические данные
Гарантирует поддержание внутренней температуры от +14 до – 20
при наружной температуре воздуха от + 38 до – 50.
Грузовой вагон имеет индивидуальную систему охлаждения или обогрева путём подачи вентиляторами холодного или теплого воздуха от хладоустановки или от электропечей. Так же он оборудован устройствами для удаления конденсата и промывочных сточных вод, приборами контроля за температурой воздуха и груза. Г/п 46 тонн, тара 40 тонн, длина по осям сцепления 22 м.
Слайд 8Кузов разбит на 2 отделения – грузовое и машинное. Грузовое
имеет внутреннюю обшивку из алюминиевого сплава, пенополиуретановую теплоизоляцию и напольные
решётки. Машинное отделение без теплоизоляции, там расположены две холодильные установки на хладоне – 12 и электрощит.
Внутри грузового отделения имеются 2 вентилятора, расположенные над электропечами и испарителями. Они нагнетают холодный или горячий воздух, большая часть которого омывает груз снизу, через напольные решётки.
Слайд 11Для погрузки-выгрузки на боковой стене есть задвижная дверь размерами 2700
х 2150 мм и распашная дверь в машинное отделение.
Слайд 12Вагон-электростанция имеет массу тары 64,5 т. Он разбит на следующие
отделения: дизельное, аппаратное, котельное, для отдыха обслуживающего персонала, салон-кухня, аккумуляторная
и туалет.
Слайд 14В дизельном установлены два дизель-генератора ДГМА-75 мощностью каждый 75 кВт
трехфазного переменного тока промышленной частоты напряжением 400 В. А также
вспомогательное оборудование: системы охлаждения, насосы, преобразователи, баки.
Слайд 16В служебном помещении находятся щиты с распределительными устройствами, приборами автоматики
и контроля. Передача электроэнергии к грузовым вагонам проводится по подвагонной
магистрали с межвагонными штепсельными разъёмами. В котельном отделении – котел отопления, работающий на жидком топливе.
Слайд 18В салоне - кухне есть плита, холодильник, мойка, стол, стулья.
Помещение для отдыха оборудовано 4 мягкими спальными местами, 3 шкафами
для одежды, столом, стульями.
Слайд 20Автономный рефрижераторный вагон можно ставить в пассажирские поезда. В двух
машинных отделениях расположены по дизель-генератору и холодильной установке, работающей на
хладоне-12. В кузове вагона имеются: нагревательная установка для подогрева зимой, аккумуляторные батареи, топливный бак, полупроводниковый зарядный выпрямитель, распределительный щит и др.
Слайд 23Специальные изотермические вагоны
К специализированным изотермическим вагонам относятся вагоны-термосы и вагоны
для перевозки живой рыбы. В последних имеются баки из нержавеющей
стали, системы фильтрации и аэрации воды, грузоподъемные устройства (тали) для погрузки-выгрузки.
Слайд 24Вагон-термос предназначен для перевозки термически подготовленных грузов, не выделяющих биологического
тепла, при температуре наружного воздуха от -50 до +50 °С.
Цельнометаллический кузов с наружной обшивкой из низколегированной стали и внутренней обшивкой из алюминиевого сплава имеет конструкцию типа «Сэндвич».