Разделы презентаций


Лекция 17. Цели преподавания и содержание курса математики 5-6 классов

Содержание

План лекцииI. Общая характеристика курса математики начальной школы.II. Общая характеристика курса математики 5-6 классов.III. Уровни требований к усвоению материала в 5-6 классах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 17. Цели преподавания и содержание курса математики 5-6 классов

Лекция 17.  Цели преподавания  и содержание курса математики 5-6 классов

Слайд 2План лекции
I. Общая характеристика курса математики начальной школы.
II. Общая характеристика

курса математики 5-6 классов.
III. Уровни требований к усвоению материала в

5-6 классах
План лекцииI. Общая характеристика курса математики начальной школы.II. Общая характеристика курса математики 5-6 классов.III. Уровни требований к

Слайд 3Сходство курса математики начальной школы и 5-6кл.
Курс математики начальной школы

есть единый предмет, объединяющий сведения из:
Арифметики (натуральные числа и нуль,

принцип десятичной нумерации, операции с натуральными числами и их применение к решению практических задач);
Алгебры (элементы буквенной символики и пропедевтика учения об уравнениях и неравенствах, функциональная пропедевтика: найти значение, при…, заполни таблицу);
Геометрии (простейшие понятия о геометрических фигурах: точка, круг, отрезок, прямая, луч,3-4-5-6-угольник, прямоугольник, квадрат, параллелепипед).
Сходство курса математики начальной школы и 5-6кл.Курс математики начальной школы есть единый предмет, объединяющий сведения из:Арифметики (натуральные

Слайд 4Цель курса начальной школы
обеспечить сознательное и прочное овладение техникой устных

и письменных вычислений, выработка навыков применения табличных способов сложения и

умножения.

Цель курса начальной школыобеспечить сознательное и прочное овладение техникой устных и письменных вычислений, выработка навыков применения табличных

Слайд 5Сведения из алгебры применяются для:
1) обобщения знаний по арифметике и

введения буквенной символики;
2) подготовки к последующему изучению материала.
Сведения по

геометрии применяются для:
1) формирования простейших пространственных представлений, накопления некоторого запаса новых фактов, на которые можно будет опереться в V-VI классах;
2) изучения арифметики, давая возможность глубокой и разнообразной интерпретации арифметического материала.

Значение курса математики начальной школы для дальнейшего обучения

Сведения из алгебры применяются для:1) обобщения знаний по арифметике и введения буквенной символики;2) подготовки к последующему изучению

Слайд 6Основное требование к построению курса математики 5-6 классов
структурирование содержания на

единой идейной основе, которая, с одной стороны является продолжением и

развитием идей, реализованных при обучении математике в начальной школе, и, с другой стороны,
служит последующему изучению математики в старших классах.

Основное требование к построению курса математики 5-6 классовструктурирование содержания на единой идейной основе, которая, с одной стороны

Слайд 7Цель изучения курса математики 5-6 классов
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений

выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
формирование навыков

перевода практических задач на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Цель изучения курса математики 5-6 классовсистематическое развитие понятия числа;выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над

Слайд 8Курс математики 5-6 классов есть синтез:
1) учения о числе (содержательно-методическая

линия чисел) - натуральные, целые, рациональные, включая развернутую технику вычислений

(особенно во множестве обыкновенных и десятичных дробей, отрицательных чисел);
2) учения об уравнения и неравенствах, включая первые шаги в выработке алгоритмов их решения, практике простейших тождественных преобразований;
3) наглядной геометрии (основные понятия и элементарные построения).

Курс математики 5-6 классов есть синтез:1) учения о числе (содержательно-методическая линия чисел) - натуральные, целые, рациональные, включая

Слайд 9Числовая линия
является основной;
начинается в I классе (фактически гораздо раньше) и

продолжает развиваться в V и последующих классах;
навыки вычислений в определенной

части доводятся до автоматизма;
учитывается возможность дальнейшего совершенствования, развития и закрепления навыков в последующие годы обучения.

Числовая линияявляется основной;начинается в I классе (фактически гораздо раньше) и продолжает развиваться в V и последующих классах;навыки

Слайд 10Линия уравнений и неравенств
не доводится до логического завершения;
сознательно и глубоко

усваиваются основы теории, которая будет совершенствоваться и развиваться в курсе

алгебры.

Линия уравнений и неравенствне доводится до логического завершения;сознательно и глубоко усваиваются основы теории, которая будет совершенствоваться и

Слайд 11Наглядная геометрия
характер изложения геометрического материала готовит учеников к усвоению идеи

дедукции, к построению более строгого систематического курса.

Наглядная геометрияхарактер изложения геометрического материала готовит учеников к усвоению идеи дедукции, к построению более строгого систематического курса.

Слайд 12Уровень требований к усвоению знаний учащимися
вопросы программы, без знания которых

дальнейшее продвижение невозможно.
Пример: 1) алгоритмы операций над многозначными числами;


2) построение перпендикуляра к прямой с помощью чертежного треугольника и др.
Уровень требований к усвоению знаний учащимисявопросы программы, без знания которых дальнейшее продвижение невозможно. Пример: 1) алгоритмы операций

Слайд 13Уровень требования к усвоению знаний учащимися
вопросы программы, знание которых не

требуется на первых порах доводить до совершенства, навыки – до

автоматизма.
Пример: уравнения.

Уровень требования к усвоению знаний учащимисявопросы программы, знание которых не требуется на первых порах доводить до совершенства,

Слайд 14Уровень требования к усвоению знаний учащимися
вопросы программы, с которыми ученики

должны быть ознакомлены, о которых они должны иметь только представление.
Дальнейшее

введение новых чисел и операций, тождественных преобразований. Представление о функции.

Уровень требования к усвоению знаний учащимисявопросы программы, с которыми ученики должны быть ознакомлены, о которых они должны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика