Разделы презентаций


Лекция 2

Содержание

Моторы-редукторы Моторы - редукторы являются исторически первыми по принципу своего построения мехатронными модулями, которые стали серийно выпускаться и нашли очень широкое применение в приводах различных машин и механизмов. Мотор-редуктор представляет собой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2
по дисциплине
«Основы мехатроники»

тема: «Мехатронные модули движения.»
http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/s/STEPTE

Лекция 2по дисциплине «Основы мехатроники»тема: «Мехатронные модули движения.»http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/s/STEPTE

Слайд 2Моторы-редукторы
Моторы - редукторы являются исторически первыми по принципу своего построения

мехатронными модулями, которые стали серийно выпускаться и нашли очень широкое

применение в приводах различных машин и механизмов. Мотор-редуктор представляет собой компактный конструктивный модуль, объединяющий электродвигатель и редуктор.
Моторы-редукторы Моторы - редукторы являются исторически первыми по принципу своего построения мехатронными модулями, которые стали серийно выпускаться

Слайд 3По сравнению с традиционным соединением двигателя и редуктора через муфту

моторы- редукторы обладают целым рядом существенных преимуществ:
- сокращение габаритных размеров

;
- снижение стоимости за счет сокращения количества присоединительных деталей, уменьшения затрат на установку, наладку и запуск изделия;
- улучшенные эксплуатационные свойства (пыле- и влагозащищенность, минимальный уровень вибраций, безопасность и надежность работы в неблагоприятных производственных условиях).

По сравнению с традиционным соединением двигателя и редуктора через муфту моторы- редукторы обладают целым рядом существенных преимуществ:-

Слайд 4Конструктивное исполнение модуля определяется типами используемых редуктора и электродвигателя. В

зависимости от технических требований задачи применяются цилиндрические, насадные, конические, червячные

и другие виды редукторов. В качестве электродвигателей наиболее часто используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и регулируемыми преобразователями частоты вращения, однофазные двигатели и двигатели постоянного тока.

Конструктивное исполнение модуля определяется типами используемых редуктора и электродвигателя. В зависимости от технических требований задачи применяются цилиндрические,

Слайд 6Мехатронные модули вращательного движения на

базе высокомоментных двигателей

Мехатронные  модули  вращательного  движения  на  базе высокомоментных двигателей

Слайд 7Следующим шагом в развитии приводной техники стало появление высокомоментных двигателей

вращательного движения, применение которых позволило вообще исключить механический редуктор из

состава электроприводов постоянного тока, работающих на низких скоростях.

Следующим шагом в развитии приводной техники стало появление высокомоментных двигателей вращательного движения, применение которых позволило вообще исключить

Слайд 8Высокомоментными называются двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов

и электронной коммутацией обмоток, которые допускают многократную перегрузку по моменту.


Для определения положения полюсов на роторе вентильного ВМД устанавливают дополнительные технические средства (например, датчики Холла, индуктивные и фотоэлектрические датчики).
Обычно высокомоментные двигатели (ВМД) устойчиво работают на частотах вращения 0.1-1 1/мин, которые типичны для металлорежущих станов и промышленных роботов.

Высокомоментными называются двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и электронной коммутацией обмоток, которые допускают многократную

Слайд 9Основные преимущества ВМД определяются отсутствием в приводе редуктора:
- снижение материалоемкости,

компактность и модульность конструкции;
- повышенные точностные характеристики привода благодаря отсутствию

зазоров;
- исключение трения в механической трансмиссии позволяет существенно уменьшить погрешности позиционирования и нелинейные динамические эффекты на ползучих скоростях;
- повышение резонансной частоты.

Основные преимущества ВМД определяются отсутствием в приводе редуктора: - снижение материалоемкости, компактность и модульность конструкции;- повышенные точностные

Слайд 10Основные преимущества вентильных двигателей по сравнению

с коллекторными:
- высокая надежность, большой срок службы, минимальные

затраты на обслуживание ( вследствие исключения искрения и износа щеток);
- улучшенные тепловые характеристики (так как тепло рассеивается на обмотках статора, а на роторе тепловыделяющие элементы отсутствуют), отсюда возможность использования проводов малого сечения;
- высокое быстродействие за счет высокого соотношения развиваемый момент/ момент инерции ротора;
- большая перегрузочная способность по моменту (типично Мщах/Мно,, = 8 ) в широком диапазоне регулирования скорости;
- близкие к линейным механические и регулировочные характеристики.

Основные  преимущества  вентильных  двигателей по  сравнению  с коллекторными:-  высокая надежность, большой

Слайд 11По сравнению с синхронными двигателями вентильные ВМД позволяют регулировать скорость

вращения с помощью обратной связи, частота вращения не зависит от

напряжения питания, нет проблемы выпадения из синхронизма.
Основной недостаток вентильных двигателей - наличие дорогостоящих магнитов и блока управления коммутацией обмоток, отсюда пониженный показатель мощность/цена и повышенные габариты. В современных модификациях эта проблема решается путем построения этих блоков на базе относительно дешевых интегральных микросхем.

По сравнению с синхронными двигателями вентильные ВМД позволяют регулировать скорость вращения с помощью обратной связи, частота вращения

Слайд 12В состав современных мехатронных модулей движения на основе ВМД обязательно

входят также датчики обратной связи и иногда управляемые тормоза, что

позволяет отнести такие ММД ко второму поколению. В качестве датчиков наиболее часто применяются фотоимпульсные датчики (инкодеры), тахогенераторы, резольверы и кодовые датчики положения. Принципиально важно, что модуль "двигатель-датчик" имеет единый вал, что позволяет сочетать высокие технические параметры и низкую стоимость.
Также модули данного типа могут применяться в нетрадиционных транспортных средствах: электромобилях, электровелосипедах, инвалидных колясках и т.п.

В состав современных мехатронных модулей движения на основе ВМД обязательно входят также датчики обратной связи и иногда

Слайд 13Мехатронные модули линейного движения
Мехатронный подход к построению модулей вращательного движения

на базе высокомоментных двигателей получил в последние годы свое развитие

и в модулях линейного перемещения. Цель проектирования аналогична - исключить механическую передачу из состава ММД.
Мехатронные модули движения на основе линейных высокомоментных двигателей (ЛВМД) находят все большее применение в гексаподах, высокоскоростных станках (многоцелевых, фрезерных, шлифовальных), комплексах для лазерной и водоструйной резки, вспомогательном оборудовании (крестовых столах, транспортерах).

Мехатронные модули линейного движения Мехатронный подход к построению модулей вращательного движения на базе высокомоментных двигателей получил в

Слайд 15Традиционные электроприводы линейных перемещений включают в себя двигатель вращательного движения

и механическую передачу для преобразования вращения в поступательное движение (шарико-винтовую

передачу (ШВП), зубчатую рейку, ленточную передачу и т.п.).
С начала 80-х годов известны разработки собственно линейных двигателей, однако из-за низких удельных силовых показателей они имели ограниченную область применения (графопостроители, координатно-измерительные машины) и в автоматизированном оборудовании не могли быть использованы.

Традиционные электроприводы линейных перемещений включают в себя двигатель вращательного движения и механическую передачу для преобразования вращения в

Слайд 16Основные преимущества модулей на базе ЛВМД по сравнению с традиционными

линейными приводами:
- повышение в несколько раз максимальной скорости движения

(до 150-210 м/мин) и ускорения (в перспективе до 5g);
- высокая точность реализации движения;
- высокая статическая и динамическая жесткость.

Основные преимущества модулей на базе ЛВМД по сравнению с традиционными линейными приводами: -  повышение в несколько

Слайд 17Вместе с тем имеется ряд проблем при проектировании и внедрении

ЛВМД: более высокая стоимость, необходимость использования систем охлаждения ММД (жидкостной

или воздушной), относительно невысокий к.п.д. модуля.

Вместе с тем имеется ряд проблем при проектировании и внедрении ЛВМД: более высокая стоимость, необходимость использования систем

Слайд 18Мехатронные модули типа "двигатель - рабочий орган"
Важным этапом развития мехатронных

модулей движения стали разработки модулей типа "двигатель-рабочий орган". Такие конструктивные

модули имеют особое значение для технологических мехатронных систем, целью движения которых является реализация целенаправленного воздействия рабочего органа на объект работ.
В станках с относительно небольшим крутящим моментом (токарных малых размеров, консольно-фрезерных, высокоскоростных фрезерных станках) применяются так называемые "моторы-шпиндели". Отличительной конструктивной особенностью этих электромеханических узлов приводов главного движения является монтаж шпинделя непосредственно на роторе двигателя.

Мехатронные модули типа

Слайд 19Модули типа "двигатель - рабочий орган" нашли широкое распространение также

в электроприводах различных самоходных средств (электровелосипедов и электромобилей, робокаров и

мобильных роботов и т.п.).

Модули типа

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика