Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

МенеджментЛЕКЦИЯ 2 2.1. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТАПринципы объективны. Они вытекают из самой сущности общества, из уровня развития его производительных сил, национальной культуры и т. п.Принципы менеджмента – это правила управления. В принципах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
ЛЕКЦИЯ 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. Принципы менеджмента
2.2. Функции в системе

(организации)
2.3. Классификация функций менеджмента

МенеджментЛЕКЦИЯ 2 ЛЕКЦИЯ 2  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА2.1. Принципы менеджмента2.2. Функции в системе (организации)2.3. Классификация функций менеджмента

Слайд 2Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
2.1. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Принципы объективны. Они вытекают из самой сущности

общества, из уровня развития его производительных сил, национальной культуры и

т. п.

Принципы менеджмента – это правила управления. В принципах обобщены познанные законы и закономерности и оправдавший себя опыт управления.

МенеджментЛЕКЦИЯ 2 2.1. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТАПринципы объективны.  Они вытекают из самой сущности общества, из уровня развития его

Слайд 3Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Закономерности
управления
Существующий
способ про-
изводства
Принципы
управления
Национальная
культура
Формы
собственности,
социально-
политическая
структура
Опыт (образцы)
управления
Духовное
развитие
Факторы, определяющие

принципы управления

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Закономерностиуправления Существующийспособ про-изводства ПринципыуправленияНациональнаякультураФормы собственности, социально-политическаяструктураОпыт (образцы)управленияДуховное развитиеФакторы, определяющие принципы управления

Слайд 4Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Факторы, показанные на схеме обусловили существование разных моделей управления

организацией (например, японская и американская модели менеджмента).
Принципы менеджмента, представляя собой

общие правила, формируют требования к системе управления организацией – функциям, методам и организационной структуре управления.
Первым, кто сформулировал принципы управления, был Анри Файоль (1841-1925).
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Факторы, показанные на схеме обусловили существование разных моделей управления организацией (например, японская и американская модели менеджмента).Принципы

Слайд 5Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным

начальником


Единоначалие

Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними

и руководством


Дисциплина

Каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за порученную работу


Полномочия и
ответствен-ность

Специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы

Разделение
труда


Содержание принципа

Название
принципа

Принципы менеджмента, сформулированные А. Файолем

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником Единоначалие Рабочие должны подчиняться условиям соглашения

Слайд 6Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы

и осуществляться по единому плану
Единство действий
Неразрывная цепь команд, по которой

передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии


Скалярная цепь
управления


Организация должна иметь управляющий центр. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности

Централизация

Получение работниками справедливого вознаграждения за свой качественный труд

Вознаграждение персонала

Интересы организации имеют преимущество перед интересами личности

Подчиненность интересов

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плануЕдинство действийНеразрывная цепь

Слайд 7Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2

Рабочее место – для каждого работника и каждый работник

на своем рабочем месте

Порядок
Установленные правила и соглашения должны проводиться в

жизнь справедливо на всех уровнях


Справедливость


Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве – сила)


Корпоративный
дух

Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ


Инициатива

Установка работающих на долгосрочную работу в организации, поскольку высокая текучесть снижает эффективность

Стабильность персонала

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Рабочее место – для каждого работника и каждый работник на своем рабочем местеПорядокУстановленные правила и соглашения

Слайд 8Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
В дополнение к выделенным А.Файолем принципам, можно добавить следующие:

принцип системности, предполагающий использо- вание методологии системного подхода управления;
принцип иерархичности,

предполагающий выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинения низших уровней высшим;

принцип компетентности, состоящий в необходи- мости знания менеджером системы управления;

МенеджментЛЕКЦИЯ 2В дополнение к выделенным А.Файолем  принципам, можно добавить следующие: принцип системности, предполагающий использо- вание методологии

Слайд 9Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
принцип выделения ведущего звена, предполагающий выбор наиболее значимой цели

и наиболее важных ресурсов для её достижения;
принцип совершенствования, предусматривающий трансформацию организационной

структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды.

Наряду с общими принципами управления выделяют частные принципы, соблюдение которых помогает регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специализации.

МенеджментЛЕКЦИЯ 2принцип выделения ведущего звена,  предполагающий выбор наиболее значимой цели  и наиболее важных ресурсов для

Слайд 10Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
2.2. ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ (ОРГАНИЗАЦИИ)
«Функция» - слово латинского происхождения,

означающее «деятельность». Применительно к субъекту управления функция – это деятельность

по управлению. Применительно к объекту управления – это его основная и вспомогательная деятельность.

Функции управления – это особые виды специализи-рованной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.

МенеджментЛЕКЦИЯ 2 2.2. ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ (ОРГАНИЗАЦИИ) «Функция» - слово латинского происхождения, означающее «деятельность».  Применительно к

Слайд 11Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Функции управления характеризуют то или иное взаимодействие субъекта и

объекта управления. Для эффективного, целостного управления они должны образовывать единый

комплекс, характеризующий всю полноту, весь спектр взаимодействия субъекта и объекта управления.

Функции объекта управления, реализуемые современными рыночно ориентированными организациями, в последнее десятилетие стали называть бизнес-функциями. Поэтому функционирование таких организаций понимается как процесс реализации бизнес-функций и функций менеджмента.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Функции управления характеризуют то или иное взаимодействие субъекта и объекта управления. Для эффективного, целостного управления они

Слайд 12Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Функции менеджмента относятся к субъекту управления, а бизнес-функции –

к объекту управления. Однако следует иметь в виду, что каждая

бизнес-функция и все они вместе взятые требуют управления.
Любая функция управления реализуется в комплексе управленческих задач.
Различие задач и функций проявляется в том, что функции – это повторяющийся вид деятельно-сти компании, а задачи – это деятельность, преследующая достижение требуемых резуль-татов в заданное время.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Функции менеджмента относятся к субъекту управления, а бизнес-функции – к объекту управления.  Однако следует иметь

Слайд 13Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Функция целиком может выполняться одним подразде- лением, но это же

подразделение, одно или совместно с другими, может выполнять и другую функцию.
масштабов,

структуры
и уровня развития
производства;

размера компании,
её самостоятельности,
места в сложившейся
системе общественного
разделения труда;

связей компании с
другими предприятиями
и организациями;

уровня технической ос-
нащенности управления.

Состав функций подразделений и их объем зависят от конкретных условий:

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Функция целиком может выполняться одним подразде- лением, но это же подразделение, одно или совместно с другими,

Слайд 14Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Функции управления должны обеспечить в организации руководство, управление и

обслуживание хозяйственной деятельности.
Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой

необходимого для её выполнения персонала.
Функции управления носят объективный характер, что определяется необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Функции управления должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности.Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью,

Слайд 15Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Управленческие функции являются основой для определения структуры и численности

аппарата управления.
Деятельность аппарата управления направлена на то, чтобы объединить все

относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные функции.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Управленческие функции являются основой для определения структуры и численности аппарата управления.Деятельность аппарата управления направлена на то,

Слайд 16Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
1)
общие
функции;
2) специальные
функции;
3) дополни-
тельные
(частные)
функции.
Существует различная классификация функций

организации, в том числе и функций управления.
Большинство авторов обычно приводят

следующую классификацию функций управления:
МенеджментЛЕКЦИЯ 22.3. КЛАССИФИКАЦИЯ  ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ1)общие функции;2) специальныефункции;3)  дополни-тельные(частные)функции.Существует различная классификация функций организации, в том числе

Слайд 17Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
1) планирование;
К общим функциям относятся:
2) организация;
3) координация;
5) контроль.
4) мотивация;
Общие

функции управления проявляются принципи-ально одинаково в управлении организацией в любой

сфере деятельности.
Общие функции управления были сформулированы А.Файолем в начале ХХ века, но почти до настоящего времени не претерпели изменения.
МенеджментЛЕКЦИЯ 21) планирование;К общим функциям относятся:2) организация;3) координация;5) контроль.4) мотивация;Общие функции управления проявляются принципи-ально одинаково в управлении

Слайд 18Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Среди общих функций менеджмента главной считается планирование. Реализуя её,

предприниматель или менеджер формулирует цели и задачи на предстоящий период,

разрабатывает стратегию действий и, наконец, составляет необходимые планы и программы для их реализации.
Практическое воплощение планов и программ берет на себя организационная функция. Она реализуется через создание самой организа-ции, формирование её структуры, системы управления, обеспечение её деятельности.

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Среди общих функций менеджмента главной считается планирование.  Реализуя её, предприниматель или менеджер формулирует цели и

Слайд 19Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Реализация задач организации осуществляется посредством совместной деятельности

людей. Чтобы последняя достигла своей цели, её нужно координировать, обеспечивать

необходимый уровень взаимодействия между участниками.
Мотивационная функция заключается в определении потребностей людей, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их максимальную актуальность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Реализация задач организации осуществляется посредством  совместной  деятельности людей. Чтобы последняя достигла своей цели, её

Слайд 20Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Контроль призван заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения

от существующих стандартов и тем самым создавать основу для совершенствования

работы.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Контроль призван заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать

Слайд 21Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
В организации можно выделить следующие
объекты управления :
1) производство;
3)

инновации;
2) материально– техническое снабжение и сбыт готовой продукции;
4) маркетинг;
6) финансы;
5) кадры;
7) учет

и анализ
хозяйственных процессов в организации.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2В организации можно выделить следующие объекты управления :1) производство;3) инновации;2) материально– техническое  снабжение и сбыт

Слайд 22Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
1) определение объема
текущего выпуска проду-
кции или оказания услуг;
Управление

производством – это:
2) расстановка людей;
5) оперативное
устранение сбоев
и неполадок

в техни-
ческом процессе;

3) организация подачи
материалов, сырья, ком-
плектующих деталей,
информации к местам
их использования;

4) своевременный ремонт оборудования и техники;

6) контроль качества.

Управление этими объектами и составляет содержание специальных функций управления.

МенеджментЛЕКЦИЯ 21) определение объематекущего выпуска проду-кции или оказания услуг; Управление производством – это:2) расстановка людей;5) оперативное устранение

Слайд 23Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
1) заключения
хозяйственных
договоров;
3) отправки
готовой
продукции
покупателям.
2) закупки,
доставки и

хранения сырья,
комплектующих
изделий;
Управление материально-техническим
снабжением и сбытом готовой продукции – это организация:

МенеджментЛЕКЦИЯ 21) заключенияхозяйственныхдоговоров; 3) отправки готовой продукциипокупателям.2) закупки, доставки и хранения сырья,комплектующихизделий;Управление материально-техническимснабжением и сбытом готовой продукции

Слайд 24Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Управление инновациями, то есть нововведениями, имеет своим объектом процесс

научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок

в производство.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Управление инновациями,  то есть нововведениями, имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных

Слайд 25Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Управление маркетингом
занимается следующими вопросами:
1) изучение
рынков;
2) формирование
каналов сбыта;
4) рекламой.
3)

выработка
ценовой политики;

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Управление маркетингомзанимается следующими вопросами:1) изучение рынков;2) формированиеканалов сбыта;4) рекламой.3) выработкаценовой политики;

Слайд 26Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Управление кадрами решает следующие задачи:
1) подбор, расстановка,
обучение, повышение
квалификации

кадров;
3) создание благоприятного
морально-психологического
климата;
2) стимулирование
труда;
4) улучшение
условий труда
и быта работников;
5) поддержание
контактов

с профсо-
юзной организацией.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2Управление кадрами  решает следующие задачи: 1) подбор, расстановка,обучение, повышениеквалификации кадров;3) создание благоприятногоморально-психологическогоклимата;2) стимулированиетруда;4) улучшениеусловий трудаи

Слайд 27Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Финансовое управление – это:
1) составление
бюджета и финансового

плана организации;
3) оценка текущего и
перспективного состояния
и принятие необходимых
мер по их

укреплению.

2) формирование
и распределение её
финансовых ресурсов,
портфеля инвестиций;

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Финансовое управление – это: 1) составление бюджета и финансового плана организации;3) оценка текущего иперспективного состоянияи принятие

Слайд 28Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
Управление учетом и анализом связано с процессом сбора, обработки

и анализа данных о работе организации, их сравнение с исходными

и плановыми показателями, результатами деятельности других организаций с целью своевременного выявления проблем и вскрытия резервов.

Дополнительные (частные) функции – это такие функции, без которых организации могут обойтись.
К дополнительным или частным функциям относятся делопроизводство, обеспечение оргтехникой и её использование, обеспечение безопасности и т.п.

МенеджментЛЕКЦИЯ 2Управление учетом и анализом связано с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их

Слайд 29Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
1. Принципы менеджмента – это правила управле-ния. В принципах

обобщены познанные законы, закономерности и оправдавший себя опыт управления.
2.

Принципы управления впервые были сформулированы А. Файолем, многие из которых не потеряли своего значения и на современном этапе. К ним можно отнести: разделение труда, дисциплина, единоначалие, возна- граждение и стабильность персонала, справедливость, корпоративный дух и т.п. На основе обобщения практи-ки управления в дополнение к данным – выделены следующие принципы: системности, компетентности, выделения ведущего звена, совершенствования и др.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

МенеджментЛЕКЦИЯ 21. Принципы менеджмента – это правила управле-ния. В принципах обобщены познанные законы, закономерности и оправдавший себя

Слайд 30Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
3. Функции управления – это особые виды специа-лизированной управленческой

деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда. Функции управления характеризуют

то или иное взаимодействие субъекта и объекта управления. Управленческие функции являются основой для опреде-ления структуры и численности аппарата управления.

4. Большинство авторов обычно приводят следующую классификацию функций управления:
1) общие функции; 2) специальные функции; 3) дополнительные (частные) функции.
МенеджментЛЕКЦИЯ 23. Функции управления – это особые виды специа-лизированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.

Слайд 31Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
5. К общим функциям управления относятся:
1)

планирование; 2) организация и координация; 3) мотивация; 4) контроль.

6.

Специальные функции управления – это управление такими объектами как производство, инновации, маркетинг, сбыт продукции, снабжение, кадры, финансы и т.п.

7. К дополнительным (или частным) функциям относятся: делопроизводство; обеспечение безопасности и т.п., то есть такие функции, без которых организация может обойтись.
МенеджментЛЕКЦИЯ 25. К общим функциям управления относятся:   1) планирование;   2) организация и координация;

Слайд 32Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 2
ЛИТЕРАТУРА

1. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.

М. Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

– 343 с.
2. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.А.Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с.
МенеджментЛЕКЦИЯ 2 ЛИТЕРАТУРА1. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика