Слайд 1Лекция 2. Универсальные учебные действия как содержание современного образования. Чему
мы учим?
Вопросы:
Проектирование как функция педагогической деятельности
Универсальные учебные действия: понятие, виды.
Формирование
универсальных способов действия
Формирование структурных элементов учебной деятельности
Результаты образования: предметные, метапредметные, личностные
Слайд 2Проектирование (от лат. projectus — брошенный вперед) —деятельность по созданию
проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления, прототипа, прообраза предполагаемого или
возможного объекта, состояния; предшествует воплощению задуманного в реальном продукте.
Педагогическое проектирование - целенаправленная деятельность педагога по созданию проекта, который представляет собой инновационную модель педагогической системы, ориентированную на массовое использование.
Слайд 3-Что можно проектировать?
Все!!!
При этом сам процесс проектирования остается, по
сути, тем же, независимо от того, что проектируется.
Объекты проектирования:
образовательные
результаты;
содержание образования и способы его структурирования;
образовательный процесс (методы, средства обучения, воспитания и оценки);
организацию образовательного процесса
Слайд 4Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности
учащихся и педагога.
Этапы пед. проектирования:
Пед. моделирование (создание модели) – это
разработка целей, процессов и ситуации и основных путей их достижения (создание идеи, общего плана, нахождение принципиального решения проблемы).
Пед. проектирование (создание проектов) – это дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования.
Пед. конструирование (детализация созданного проекта) – приближающего его для использования в конкретных условиях реальными участниками пед. отношений.
Слайд 5Проектная деятельность предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии,
которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Включает:
анализ проблемы;
постановка цели;
выбор средств
ее достижения;
поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
оценка полученных результатов и выводов.
Слайд 6СЕЕМ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ…
А результат где?????
Слайд 7ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЭТО ОЖИДАЕМЫЕ И ИЗМЕРЯЕМЫЕ КОНКРЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, выраженные на
языке знаний, способностей, компетенций; они описывают, что должен будет в
состоянии делать обучающийся по завершении всей или части образовательной программы, а также уровня(ей) образования.
Слайд 8Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться
Виды
универсальных учебных действий:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Слайд 9Универсальные учебные действия (УУД):
1. По своей природе УУД– это способ,
т.е. понятный учащемуся порядок, алгоритм осуществления действия (деятельности);
2. По
своему масштабу УУД соотносимы не с учебным предметом, не с учебной деятельностью, а с жизнедеятельностью человека;
3. УУД не существуют и не развиваются вне деятельности человека.
Слайд 10Личностные универсальные учебные действия
Начальная школа:
смыслообразование
нравственно – этическая ориентация
самоопределение
Основная школа:
основы гражданской
идентичности личности
• основы социальных компетенций
• готовность и способность к переходу
к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации
Слайд 11Регулятивные универсальные учебные действия
Начальная школа:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
Основная школа:
целеполагание, включая способность ставить новые
учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе
во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Слайд 12Коммуникативные действия
Начальная школа:
планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение
конфликтов;
управление поведением партнёра;
умение выражать свои мысли.
Основная школа:
развитие учебного сотрудничества
формирование основ
коммуникативной компетентности
развитие речевой деятельности
Слайд 13Познавательные универсальные учебные действия
Начальная школа:
общеучебные
логические
постановка и решение проблемы
Основная школа:
основы проектно-исследовательской
деятельности;
стратегий смыслового чтения и работе с информацией
методов познания
навыки работы с
информацией
Слайд 14Виды метапредметных универсальных учебных действий
Метапредметные универальные учебные действия
Структурные элементы
учебной деятельности
Универсальные способы действия, мышления, коммуникации, самопознания
Слайд 17
Педагогическое моделирование – это разработка целей, процессов и ситуаций и
основных путей их достижения
Общекультурные
Общепрофессиональные вуз
Профессиональные
Предметные
Метапредметные
начальная школа
Личностные
Слайд 18Виды образовательных результатов:
Личностные – система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся;
Метапредметные
– способы деятельности, основанные на базе одного или неск. предметов,
применимые не только в рамках образовательного процесса, но и в решении проблем в реальных жизненных ситуациях (УУД!!!);
Предметные – знания и умения, опыт творческой деятельности.