Разделы презентаций


Лекция 25

Содержание

Проектирование и строительство жилых, общественных и промышленных зданий не может осуществляться без инженерной подготовки и благоустройства городских территорий. Такие сооружения, как магистрали и транспортные развязки, путепроводы и мосты, набережные и подземные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 25
Проекции с числовыми отметками
Принципы и аппарат проецирования
Проекции точки,

прямой, плоскости
Градуирование прямой
Понятия уклона и интервала прямой
Взаимное расположение прямых
Геометрическая модель

плоскости и способы ее задания. Масштаб уклона плоскости
Взаимное расположение точек , прямых и плоскостей
Проекции поверхностей

Лекция 25Проекции с числовыми отметками Принципы и аппарат проецированияПроекции точки, прямой, плоскостиГрадуирование прямойПонятия уклона и интервала прямойВзаимное

Слайд 2Проектирование и строительство жилых, общественных и промышленных зданий не может

осуществляться без инженерной подготовки и благоустройства городских территорий. Такие сооружения,

как магистрали и транспортные развязки, путепроводы и мосты, набережные и подземные переходы являются неотъемлемыми элементами современного города.
В процессе проектирования зданий и сооружений составляют чертежи, на которых изображается спланированная земная поверхность. Проектирование сооружений, чтение и выполнение чертежей требует знания специального способа изображения- метода проекций с числовыми отметками
Проектирование и строительство жилых, общественных и промышленных зданий не может осуществляться без инженерной подготовки и благоустройства городских

Слайд 3Аппарат проецирования в проекциях с числовыми отметками
Если размеры проецируемого объекта

в вертикальном направлении малы по сравнению с размерами в горизонтальных

направлениях, целесообразно применять метод с числовыми отметками. Данный метод требует построение только одной проекции- на горизонтальную плоскость П, которую называют «нулевой» (за «абсолютный нуль» в нашей стране принят уровень Балтийского моря у Кронштадта).
С помощью метода с числовыми отметками изображается рельеф местности, нанесенные на нем дороги, а также решаются многие задачи по проектированию земляных сооружений, посадке объектов на рельеф, определению объема земляных работ и другие.
Аппарат проецирования в проекциях с числовыми отметкамиЕсли размеры проецируемого объекта в вертикальном направлении малы по сравнению с

Слайд 4Аппарат проецирования в проекциях с числовыми отметками
Положение проецируемых точек в

пространстве по высоте
определяется их расстоянием от нулевой плоскости
в

метрах и отмечается цифрами в виде индексов внизу у букв, обозначающих проекции данных точек на плоскость П.
Отметка точки, находящейся ниже «нулевой» плоскости,
считается отрицательной и проставляется со знаком «минус».

Аппарат проецирования в проекциях с числовыми отметкамиПоложение проецируемых точек в пространстве по высоте определяется их расстоянием от

Слайд 5Геометрическая модель прямой
Прямая может быть задана:
1. проекциями с числовыми отметками

двух ее точек
2. одной точкой с числовой отметкой, направлением горизонтальной

проекции этой прямой и тангенсом угла её наклона к плоскости По.

Геометрическая модель прямойПрямая может быть задана:1. проекциями с числовыми отметками двух ее точек2. одной точкой с числовой

Слайд 6Для нахождения натуральной величины отрезка АВ следует мысленно совместить вертикальную

плоскость, в которой расположен отрезок АВ с горизонтальной плоскостью нулевого

уровня.
Для нахождения натуральной величины отрезка АВ следует мысленно совместить вертикальную плоскость, в которой расположен отрезок АВ с

Слайд 7Проекция отрезка на плоскость нулевого уровня L называется заложением отрезка.

Разница между высотами точек А и В называется превышением этих

точек над плоскостью нулевого уровня (ΔΗ)

L

Проекция отрезка на плоскость нулевого уровня L называется заложением отрезка. Разница между высотами точек А и В

Слайд 8Уклон прямой определяется тангенсом угла наклона этой прямой к плоскости

«нулевого уровня». Уклоном прямой называется отношение превышения к заложению отрезка. i=tg φ=

ΔH/L
Уклон прямой определяется тангенсом угла наклона этой прямой к плоскости «нулевого уровня». Уклоном прямой называется отношение превышения

Слайд 9Величина, обратная уклону прямой называется интервалом прямой. L =Ctg φ=1/i

Интервал прямой- заложение единичного отрезка этой прямой (L). (Единичный отрезок-

отрезок прямой, у которого разница между отметками концов =1м)
Величина, обратная уклону прямой называется интервалом прямой. L =Ctg φ=1/i  Интервал прямой- заложение единичного отрезка этой

Слайд 10Задача 6.1 стр.48:
Определение натуральной величины отрезка прямой и
угла его наклона

к плоскости нулевого уровня

Задача 6.1 стр.48:Определение натуральной величины отрезка прямой иугла его наклона к плоскости нулевого уровня

Слайд 11Решение: Натуральную величину отрезка прямой определяем по методу прямоугольного треугольника.

Фактический размер натуральной величины измеряется с помощью масштабной линейки, угол

α – с помощью транспортира.

6

Решение: Натуральную величину отрезка прямой определяем по методу прямоугольного треугольника. Фактический размер натуральной величины измеряется с помощью

Слайд 12Градуирование прямой
Прямая может быть задана точками, имеющими дробные числовые отметки,

а для решения целого ряда задач удобно иметь отметки точек

прямой, выраженные целыми числами.
Отыскание на проекции заданного отрезка точек, отметки которых равны целым числам и отличаются на единицу от отметок рассматриваемых соседних точек, называется градуированием прямой.
Градуирование прямойПрямая может быть задана точками, имеющими дробные числовые отметки, а для решения целого ряда задач удобно

Слайд 13Градуирование прямой
задача: градуировать отрезок прямой А(25) В(20,3).
0 1


Градуирование прямойзадача: градуировать отрезок прямой А(25) В(20,3). 0   1   2м

Слайд 14
Решение: Используем теорему Фалеса

Через точку А25 проведем произвольную вспомогательную

прямую
На ней от точки А25 отложим в любом масштабе

отрезок, равный разности между отметками точек и разделенный на единичные отрезки

Соединим последнюю точку полученной пропорции, отложенной на вспомогательной прямой, с концом отрезка точкой В 20,3. Т.о. получим линию пропорционального переноса.

С помощью прямых, параллельных линии переноса, определим на заданной проекции прямой точки с целыми числовыми отметками : 24, 23, 22, 21.



Решение: Используем теорему ФалесаЧерез точку А25 проведем произвольную вспомогательную прямую  На ней от точки А25

Слайд 15Задача: Определить отметку точки В, лежащей на прямой АВ.Прямая задана

точкой А25, направлением и уклоном i=2/3

Задача: Определить отметку точки В, лежащей на прямой АВ.Прямая задана точкой А25, направлением и уклоном i=2/3

Слайд 16Решение: 1.Определяем величину интервала прямой

Решение:  1.Определяем величину интервала прямой

Слайд 17 2. С помощью найденного интервала прямой градуируем проекцию отрезка

АВ- находим точки 24,23,22 3. Определяем отметку точки В, разделив отрезок

между точками 22-23 с помощью теоремы Фалеса на 10 частей. Получим отметку 22,2

L

L

2. С помощью найденного интервала прямой градуируем проекцию отрезка АВ- находим точки 24,23,22 3. Определяем отметку

Слайд 18Взаимное положение прямых
Прямые параллельны, если:
Их проекции параллельны
Интервалы равны
Числовые отметки возрастают

в одном направлении

Взаимное положение прямыхПрямые параллельны, если:Их проекции параллельныИнтервалы равныЧисловые отметки возрастают в одном направлении

Слайд 19Взаимное положение прямых
Прямые пересекаются, если:
Их проекции пересекаются
Точка пересечения имеет одну

и ту же числовую отметку
Скрещивающиеся прямые:
не выполняются условия параллельности

или пересечения

0 1 2м

Взаимное положение прямыхПрямые пересекаются, если:Их проекции пересекаютсяТочка пересечения имеет одну и ту же числовую отметкуСкрещивающиеся прямые: не

Слайд 20Рассмотрим пример: Через точку С провести прямую, параллельную данной АВ
0

1 2м

Рассмотрим пример:  Через точку С провести прямую, параллельную данной АВ0    1

Слайд 21Решение: 1.Через точку С12 проведем прямую, параллельную заданной проекции А6

В10
0 1 2м

Решение:  1.Через точку С12 проведем прямую, параллельную заданной проекции А6 В100     1

Слайд 222. С помощью теоремы Фалеса градуируем искомую прямую. Для

этого проведем вспомогательную прямую под произвольным углом, отложим на ней

разницу числовых отметок (10-6=4) и соединим конец пропорции в концом искомого отрезка

0 1 2м

2. С помощью теоремы Фалеса градуируем искомую  прямую.  Для этого проведем вспомогательную прямую под произвольным

Слайд 23Получим линию пропорционального переноса и параллельно ей перенесем указанную пропорцию

на проекцию отрезка АВ.
0 1


Получим линию пропорционального переноса и параллельно ей перенесем указанную пропорцию на проекцию отрезка АВ.0

Слайд 24Определим интервал прямой АВ. На проекции прямой, проходящей через (.)

С12, отложим полученные интервалы. Т.к. у параллельных прямых интервалы равны
0

1 2м
Определим интервал прямой АВ. На проекции прямой, проходящей через (.) С12, отложим полученные интервалы. Т.к. у параллельных

Слайд 253. Числовые отметки возрастают в одном направлении- проставим отметки на

прямой, проходящей через (.) С12 : 13,14,15
0

1 2м
3. Числовые отметки возрастают в одном направлении- проставим отметки на прямой, проходящей через  (.) С12 :

Слайд 26Рассмотрим пример скрещивающихся прямых. Задача: определить, на какой глубине пройдет

теплотрасса АВ под кабельной линией СД

Рассмотрим пример скрещивающихся прямых.  Задача: определить, на какой глубине пройдет теплотрасса АВ под кабельной линией СД

Слайд 27Проградуируем прямую СД. 1.определим разницу отметок концов отрезка 11-3=8. 2.через конец отрезка

(.)С3 проведем произвольную вспомогательную прямую, на которой отложим 8 любых

равных между собой отрезков, последнюю точку пропорции соединим с концом отрезка (.)Д11- получим линию пропорционального переноса 3. Перенесем полученную пропорцию с помощью параллельных прямых на проекцию отрезка СД и проградуируем прямую СД

°

Проградуируем прямую СД. 1.определим разницу отметок концов отрезка 11-3=8. 2.через конец отрезка (.)С3 проведем произвольную вспомогательную прямую,

Слайд 28Определим отметку точки, лежащей на «видимом» пересечении прямых, разделив расстояние

между точками 6 и 7 на десять частей (6,5)
°

Определим отметку точки, лежащей на «видимом» пересечении прямых, разделив расстояние между точками 6 и 7 на десять

Слайд 29Проградуируем проекцию отрезка АВ. Разница числовых отметок составит 8-2=6. Определим отметку

«видимой»точки пересечения для АВ= 4,8м Т.о. разница по высоте между теплотрассой

и кабельной линией составит 6,5-4,8=1,7 м
Проградуируем проекцию отрезка АВ. Разница числовых отметок составит 8-2=6. Определим отметку «видимой»точки пересечения для АВ= 4,8м Т.о.

Слайд 30Проекции плоскостей
Плоскость в проекциях с числовыми отметками может быть задана:
Тремя

точками с числовыми отметками
Точкой и прямой
Двумя параллельными прямыми
Двумя пересекающимися прямыми
Отсеком

(фрагмент плоскости)
Масштабом уклона плоскости

Проекции плоскостейПлоскость в проекциях с числовыми отметками может быть задана:Тремя точками с числовыми отметкамиТочкой и прямойДвумя параллельными

Слайд 31Масштаб уклона плоскости -градуированная проекция линии наибольшего наклона плоскости
Линия наибольшего наклона

плоскости- прямая, лежащая в плоскости,
составляющая с плоскостью проекций максимальный

угол и перпендикулярная соответствующей линии уровня этой плоскости
Масштаб уклона плоскости -градуированная проекция линии наибольшего наклона плоскостиЛиния наибольшего наклона плоскости- прямая, лежащая в плоскости, составляющая

Слайд 32Горизонтали плоскости располагаются перпендикулярно линии наибольшего наклона плоскости

Горизонтали плоскости располагаются перпендикулярно линии наибольшего наклона плоскости

Слайд 33Проекции горизонталей перпендикулярны проекции линии наибольшего наклона, называемой масштабом уклона

плоскости (на основании теоремы о проецировании прямого угла без искажения)


Проекции горизонталей перпендикулярны проекции линии наибольшего наклона, называемой масштабом уклона плоскости (на основании теоремы о проецировании прямого

Слайд 34На чертеже масштаб уклона плоскости показывается толстой и тонкой параллельными

линиями и градуируется. Проекции горизонталей плоскости изображаются в виде прямых,

перпендикулярных масштабу уклона плоскости
На чертеже масштаб уклона плоскости показывается толстой и тонкой параллельными линиями и градуируется. Проекции горизонталей плоскости изображаются

Слайд 35Рассмотрим пример.
Задача 6.2 стр.48:
Решение: 1.проградуируем прямые АВ и ВС плоскости

Рассмотрим пример. Задача 6.2 стр.48:Решение: 1.проградуируем прямые АВ и ВС плоскости

Слайд 362.Проведем в плоскости треугольника горизонтали на высоте 12 и 13

метров

2.Проведем в плоскости треугольника горизонтали на высоте 12 и 13 метров

Слайд 373. Зададим в плоскости линию наибольшего наклона перпендикулярно к горизонталям

плоскости

3. Зададим в плоскости линию наибольшего наклона перпендикулярно к горизонталям плоскости

Слайд 384. С помощью интервала плоскости определим угол наклона плоскости треугольника,

для чего найдем натуральную величину единичного отрезка (например в точке

В14 восстановим перпендикуляр к масштабу уклона плоскости и отложим на нём 1м (превышение). Гипотенуза построенного треугольника является натуральной величиной единичного отрезка, а угол между н.в. и проекцией единичного отрезка (α) является углом наклона плоскости треугольника к плоскости нулевого уровня
4. С помощью интервала плоскости определим угол наклона плоскости треугольника, для чего найдем натуральную величину единичного отрезка

Слайд 39Взаимное расположение точки , прямой и плоскости
Точка принадлежит плоскости, если

она принадлежит прямой, лежащей в этой плоскости.
Прямая принадлежит плоскости, если

она:
проходит через две точки плоскости
проходит через точку плоскости, параллельно прямой, лежащей в этой плоскости
Взаимное расположение точки , прямой и плоскостиТочка принадлежит плоскости, если она принадлежит прямой, лежащей в этой плоскости.Прямая

Слайд 40Задача: Определить отметку точки А, лежащей в плоскости Рi

Задача: Определить отметку точки А, лежащей в плоскости Рi

Слайд 41Решение: 1. Проведем через точку А произвольную прямую , принадлежащую плоскости,

и определим отметки точек пересечения данной прямой с горизонталями плоскости

Решение: 1. Проведем через точку А произвольную прямую , принадлежащую плоскости, и определим отметки точек пересечения данной

Слайд 422. Определим отметку точки А, разделив отрезок 5-6 на 10

частей

2. Определим отметку точки А, разделив отрезок 5-6 на 10 частей

Слайд 43Задача: в плоскости провести прямую с заданным уклоном i=1/3 Решение: 1.Зададим

в плоскости произвольную точку (например 5) 2.Определим интервал прямой L=1/i=3 3. R=3

м проведем окружность с центром в произвольной точке плоскости 5
Задача: в плоскости провести прямую с заданным уклоном i=1/3 Решение: 1.Зададим в плоскости произвольную точку (например 5)

Слайд 44Найдем точки пересечения окружности с горизонталями плоскости и определим положение

прямой, проходящей в данной плоскости с заданным уклоном. В данной задаче

2 решения

Варианты:

Найдем точки пересечения окружности с горизонталями плоскости и определим положение прямой, проходящей в данной плоскости с заданным

Слайд 45Проведение через прямую плоскости заданного уклона
Задача:
через

прямую АВ провести плоскость
с уклоном i=4/3

Проведение через прямую плоскости  заданного уклонаЗадача:   через прямую АВ провести плоскость   с

Слайд 46Проведение через прямую плоскости заданного уклона
Решение:
1. Определим интервал плоскости

L=1/i=3/4.
Для нахождения графической величины интервала зададим сетку

с шагом 1 м. Построим прямую с уклоном 4:3 и определим заложение единичного отрезка (превышение которого составляет 1 м)

Проведение через прямую плоскости  заданного уклонаРешение: 1. Определим интервал плоскости L=1/i=3/4.   Для нахождения графической

Слайд 47Проведение через прямую плоскости заданного уклона
2. В любой точке прямой

проведем окружность R=Lпл.

Проведение через прямую плоскости  заданного уклона2. В любой точке прямой проведем окружность R=Lпл.

Слайд 48Проведение через прямую плоскости заданного уклона
3.Проведем касательные к полученной окружности

- горизонтали проектной плоскости.
Возможны варианты:
Интервал плоскости меньше интервала прямой =

2 решения
Интервал плоскости равен интервалу прямой = 1 решение
Интервал плоскости больше интервала прямой = нет решений


Проведение через прямую плоскости  заданного уклона3.Проведем касательные к полученной окружности - горизонтали проектной плоскости.Возможны варианты:Интервал плоскости

Слайд 49Прямая, параллельная плоскости
Задача:
Через точку А 20 провести прямую, параллельную плоскости

Рi

Прямая, параллельная плоскостиЗадача:Через точку А 20 провести прямую, параллельную плоскости Рi

Слайд 50Прямая параллельна плоскости, если она параллельна прямой, лежащей в этой

плоскости.


Решение:
1. Зададим в плоскости Р произвольную прямую

Прямая параллельна плоскости, если она параллельна прямой, лежащей в этой плоскости. Решение:1. Зададим в плоскости Р произвольную

Слайд 512.Определяем интервал L прямой, лежащей в плоскости. 3.Через точку А проведем

проекцию прямой, параллельно прямой, лежащей в плоскости 4. Градуируем прямую, проходящую

через точку А. Интервалы двух прямых равны. 5.Определяем направление роста отметок на прямой, параллельной плоскости - в одном направлении
2.Определяем интервал L прямой, лежащей в плоскости. 3.Через точку А проведем проекцию прямой, параллельно прямой, лежащей в

Слайд 52Пересечение прямой с плоскостью
Задача 6.5 стр.49:

Пересечение прямой с плоскостьюЗадача 6.5 стр.49:

Слайд 53Решение:
Чтобы найти пересечение прямой с плоскостью, необходимо выполнить

3 шага:
Заключить прямую в плоскость –посредник.
Найти линию пересечения плоскости-посредника и

искомой плоскости.
Найти точку пересечения полученной линии пересечения плоскостей и прямой. Определить видимость.
Сначала градуируем прямую
Решение:  Чтобы найти пересечение прямой с плоскостью, необходимо выполнить 3 шага:Заключить прямую в плоскость –посредник.Найти линию

Слайд 54 1. Для градуирования прямой применяем теорему Фалеса .

Определяем точки с целыми числовыми значениями 7 и 8.
2.

Заключаем прямую АВ в произвольно-расположенную плоскость-посредник, которую задаем горизонталями, проходящими на высоте 7 и 8 метров через точки 7 и 8 прямой


Произвольная прямая. 9-6=3

Линия пропорционального
переноса

1.  Для градуирования прямой применяем теорему Фалеса .  Определяем точки с целыми числовыми значениями

Слайд 55Пересечение прямой с плоскостью
3. Находим пересечение одноименных горизонталей (проходящих на

одной высоте) обеих плоскостей (Например, на высоте 8 и 7

метров).Получаем линию пересечения двух плоскостей.
4.Определяем точку пересечения прямой А9В6 с линией пересечения двух плоскостей и фиксируем числовую отметку этой точки М 7,7 (значение отметки определяется путем деления отрезка 8-7 на 10 частей

Пересечение прямой с плоскостью3. Находим пересечение одноименных горизонталей (проходящих на одной высоте) обеих плоскостей (Например, на высоте

Слайд 56Взаимное расположение плоскостей
Две плоскости в пространстве могут быть взаимно параллельными

или пересекающимися.
Параллельные между собой плоскости имеют взаимно параллельные масштабы уклона,

с равными интервалами и возрастанием (или убыванием) отметок в одном направлении.
Если масштабы уклона заданных плоскостей не удовлетворяют хотя бы одному условию взаимной параллельности , то такие плоскости пересекаются
Взаимное расположение плоскостейДве плоскости в пространстве могут быть взаимно параллельными или пересекающимися.Параллельные между собой плоскости имеют взаимно

Слайд 57Взаимно параллельные плоскости - масштабы уклонов параллельны, интервалы равны и

числовые отметки возрастают в одном направлении

Взаимно параллельные плоскости - масштабы уклонов параллельны, интервалы равны и числовые отметки возрастают в одном направлении

Слайд 58Задача 6.3 стр.48:

Задача 6.3 стр.48:

Слайд 59Пересекающиеся плоскости . Для нахождения линии пересечения 2-х плоскостей надо найти

точки пересечения одноименных горизонталей
Задача 6.3 стр.48:

Пересекающиеся плоскости . Для нахождения линии пересечения 2-х плоскостей надо найти точки пересечения одноименных горизонталейЗадача 6.3 стр.48:

Слайд 60Поверхности
В проекциях с числовыми отметками поверхности задаются своими горизонталями, получаемыми

от мысленного пересечения их горизонтальными плоскостями, проводимыми на расстоянии единицы

масштаба (обычно 1 м) друг от друга.
Если поверхность закономерная, ее горизонтали имеют известную форму и расположены в определенном порядке.
ПоверхностиВ проекциях с числовыми отметками поверхности задаются своими горизонталями, получаемыми от мысленного пересечения их горизонтальными плоскостями, проводимыми

Слайд 61Закономерные поверхности
Конус прямой круговой


Полусфера


пирамида

Закономерные поверхностиКонус прямой круговойПолусферапирамида

Слайд 62Графические поверхности
Незакономерные поверхности называют графическими.
Земная поверхность является графической и называется

топографическая поверхность.
По горизонталям такой поверхности можно судить о рельефе

местности. Расстояния между горизонталями определяют уклон топографической поверхности в том или ином направлении. Если расстояние между горизонталями уменьшается, значит уклон данной поверхности становится круче(больше) и наоборот.
Например: а) холм, б) овраг
Графические поверхностиНезакономерные поверхности называют графическими.Земная поверхность является графической и называется топографическая поверхность. По горизонталям такой поверхности можно

Слайд 63Пересечение рельефа земной поверхности плоскостью
Задача 6.4 стр.49:

Пересечение рельефа земной поверхности плоскостьюЗадача 6.4 стр.49:

Слайд 64Решение: 1.Зададим проектные горизонтали плоскости. Они проходят перпендикулярно к масштабу

уклона плоскости

Решение: 1.Зададим проектные горизонтали плоскости. Они проходят перпендикулярно к масштабу уклона плоскости

Слайд 652.Определим точки пересечения горизонталей плоскости и горизонталей рельефа, проходящих на

одной высоте. Соединив полученные точки, получим линию пересечения рельефа с

плоскостью Рi
2.Определим точки пересечения горизонталей плоскости и горизонталей рельефа, проходящих на одной высоте. Соединив полученные точки, получим линию

Слайд 66Т.к. горизонтали на высоте 16 м не пересеклись, задаем промежуточные

проектные и рельефные горизонтали через 0,5 м (0,25м) и определяем

пиковую точку на пересечении горизонталей , расположенных на высоте 15,5 м

15.5

15.5

Т.к. горизонтали на высоте 16 м не пересеклись, задаем промежуточные проектные и рельефные горизонтали через 0,5 м

Слайд 67Пересечение рельефа земной поверхности плоскостью
15.5
15.5

Пересечение рельефа земной поверхности плоскостью15.515.5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика