Разделы презентаций


Лекция 25. Планирование учебной работы по физической культуре в школе

Содержание

Система планирования перспективное (годовой план);текущее (четвертной план);оперативное (конспект урока).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 25. Планирование учебной работы по физической культуре в школе
Вопросы:
1.

Система планирования
2. Общий годовой план
3. Годовой план-график.
4. Четвертной план.
5. Пути

определения содержания общих задач на учебную четверть.
Лекция 25.  Планирование учебной работы по физической культуре в школеВопросы:1. Система планирования2. Общий годовой план3. Годовой

Слайд 2Система планирования
перспективное (годовой план);
текущее (четвертной план);
оперативное (конспект урока).

Система планирования перспективное (годовой план);текущее (четвертной план);оперативное (конспект урока).

Слайд 3Общий план по физическому воспитанию включает следующие разделы:
организационная работа;
учебная

работа;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
физкультурно-массовая и спортивная работа во

внеучебное время;
агитационно-пропагандистская работа;
врачебный контроль и медико-санитарный надзор;
хозяйственная работа.
Общий план по физическому воспитанию включает следующие разделы: организационная работа;учебная работа;физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;физкультурно-массовая и

Слайд 4Фрагмент общего плана работы по физическому воспитанию

Фрагмент общего плана работы по физическому воспитанию

Слайд 5Последовательность действий педагога при разработке годового плана-графика
Выбрать и проанализировать

программные требования для каждого класса и сопоставить их с реальными

возможностями учеников и условиями занятий
Наметить последовательность прохождения учебного материала в каждом классе в течение года с учетом методических принципов формирования физической культуры, календарем физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
Наметить количество часов, которое будет отведено в данном учебном году на изучение материала каждого раздела программы, в соответствии с бюджетом времени
Оформить план-график
Последовательность действий педагога при разработке годового плана-графика Выбрать и проанализировать программные требования для каждого класса и сопоставить

Слайд 6Фрагмент годового плана-графика распределения программного материала для 5 класса (вариант

Фрагмент годового плана-графика распределения программного материала для 5 класса (вариант 1)

Слайд 7Фрагмент годового плана-графика распределения программного материала для 5 класса (вариант

Фрагмент годового плана-графика распределения программного материала для 5 класса (вариант 2)

Слайд 8Фрагмент поурочного четвертного плана (по И.И. Должикову, 1997)

Фрагмент поурочного четвертного плана (по И.И. Должикову, 1997)

Слайд 9Фрагмент плана-графика на 2 четверть для 2 класса по гимнастике

Фрагмент плана-графика на 2 четверть для 2 класса по гимнастике

Слайд 10Формы четвертного планирования
«Сквозное»
Общие задачи:
1…………………
2…………………
3…………………
«Тематическое» состоит из двух частей:

Набора целевых

программ решения общих задач, поставленных на учебную четверть.
Общая задача: ………………………..
2.Плана

- графика
Формы четвертного планирования«Сквозное» Общие задачи:1…………………2…………………3…………………«Тематическое» состоит из двух частей:Набора целевых программ решения общих задач, поставленных на учебную

Слайд 11Список общих задач на четверть включает :
Теоретическая - 1
Обучения двигательным

действиям – столько, сколько основных двигательных действий представлено в программе
Развития

кондиционных способностей - 2
Совершенствования координационных способностей – 2-3
Воспитательная - 1
Оздоровительная - 1

Список общих задач на четверть включает :Теоретическая - 1Обучения двигательным действиям – столько, сколько основных двигательных действий

Слайд 12Пути определения теоретических задач
В параграфе «Уровень развития физической культуры учащихся,

окончивших определенную ступень образования, в части «Знать и иметь представления»
В

соответствующем пункте, посвященному виду двигательной активности, в графе «Основная направленность» - сведения на знания о физической культуре»

Например, для начальной школы:
1. Сообщить сведения о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений.
2. Сформировать знания о правилах поведения и безопасности на занятиях подвижными играми.

Пути определения теоретических задачВ параграфе «Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших определенную ступень образования, в части «Знать

Слайд 13Последовательность определения задач обучения д. д.
1. Обратиться к годовому

плану и уточнить учебный материал (физические упражнения), которые намечены к

изучению.
2. Проанализировать программу с целью конкретизации этапа или шага этапа обучения.
3. Сформулировать задачу
Последовательность определения задач обучения д. д. 1. Обратиться к годовому плану и уточнить учебный материал (физические упражнения),

Слайд 14Правила записи в программе физических упражнений
Если упражнения написаны через «;»

- каждое выполняется отдельно.
Если через «,» - часть одного двигательного

действия.
Если через «и» - соединение
Правила записи в программе физических упражненийЕсли упражнения написаны через «;» - каждое выполняется отдельно.Если через «,» -

Слайд 15Последовательность изучения кувырков в программе с 1по 11 классы
1 класс

– группировка; перекаты в группировке
2 – кувырок вперед
3 – 2-3

кувырка вперед;
4 - кувырок назад; кувырок вперед
5 – кувырок вперед и назад

6 – 2 кувырка вперед слитно
7 – кувырок вперед в стойку на лопатках
8, 9 и 10-11 – совершенствование в комбинациях

Задача для 5 класса:
Разучить последовательное и слитное выполнение кувырка вперед и назад

Последовательность изучения кувырков в программе с 1по 11 классы1 класс – группировка; перекаты в группировке2 – кувырок

Слайд 16Пути определения задач психофизического развития
Изучить задачи физического воспитания в соответствующем

разделе программы.
В пункте соответствующего вида двигательной активности в графе «Основная

направленность» указаны способности, приоритетные для развития в данном возрастном периоде.
Самостоятельно определить с учетом характера двигательных действий, включенных в четвертной план, как предмета обучения.
Пути определения задач психофизического развитияИзучить задачи физического воспитания в соответствующем разделе программы.В пункте соответствующего вида двигательной активности

Слайд 17Примеры задач психофизического развития
Развивать способность к ориентированию в пространстве для

эффективных действий в баскетболе (5 класс).
Развивать вестибулярную устойчивость для выполнения

двух кувырков вперед слитно (6 класс).
Развивать статический и динамический глазомер для метания в неподвижную и подвижную цель (7 класс).
Развивать способность соизмерять движения по различным параметрам для игры в волейбол (8 класс).
Примеры задач психофизического развитияРазвивать способность к ориентированию в пространстве для эффективных действий в баскетболе (5 класс).Развивать вестибулярную

Слайд 18Пути определения задач воспитания
Поведение учеников, их взаимоотношения, характер коллективных взаимодействий

(вредные привычки, отношение к противоположному полу, наличие дружеских отношений, наличие

доминирующих и угнетаемых учеников и т. д.).
Возрастные особенности (младшие школьники – нормы дисциплины, личностные качества, эмоциональная устойчивость, среднего возраста – этические и эстетические нормы, коллективные взаимоотношения, профилактика асоциального поведения, старшие – волевые качества, индивидуальность).
Уровень воспитанности (нормы поведения, эмоционально-волевая сфера, социально-психологические качества).
Специфика учебного материала, условия учебной деятельности (гимнастика – смелость и решительность, баскетбол – инициативность и находчивость, подвижные игры – сообразительность и целеустремленность).
Пути определения задач воспитанияПоведение учеников, их взаимоотношения, характер коллективных взаимодействий (вредные привычки, отношение к противоположному полу, наличие

Слайд 19Примеры воспитательных задач
Воспитывать привычку соблюдать гигиенические требования на занятиях физическими

упражнениями (1 класс).
Формировать потребность соблюдать этические нормы во взаимоотношениях с

одноклассниками (8 класс).
Формировать умение соразмерять и управлять эмоциями в игровой деятельности (3 класс).
Формировать умение соразмерять самооценку действий с оценкой других (9 класс).
Примеры воспитательных задачВоспитывать привычку соблюдать гигиенические требования на занятиях физическими упражнениями (1 класс).Формировать потребность соблюдать этические нормы

Слайд 20Пути определения оздоровительных задач
Состояние здоровья учащихся: анализ медицинских документов, выявление

основных и типичных отклонений здоровья для коррекции и профилактики.
Недостатки в

физическом развитии: содействие гармоничному развитию, компенсация недостаточно развитых способностей, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, навыки правильного дыхания.
Формирование здорового образа жизни: Гигиенические навыки и привычки, способы закаливания, профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах, приемы самоконтроля и т.д.
Пути определения оздоровительных задачСостояние здоровья учащихся: анализ медицинских документов, выявление основных и типичных отклонений здоровья для коррекции

Слайд 21Примеры оздоровительных задач
Развивать силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия.
Совершенствовать

адаптационные возможности организма для профилактики простудных заболеваний.
Формировать навыки правильного дыхания.
Разучить

приемы закаливания с использованием водных процедур.
Развивать эластичные свойства связок и мышц голеностопных суставов для профилактики травматизма на занятиях баскетболом.
Примеры оздоровительных задачРазвивать силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия.Совершенствовать адаптационные возможности организма для профилактики простудных заболеваний.Формировать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика