Разделы презентаций


Лекция 6 Тема IV. Технология монтажа строительных конструкций 1. Общие

Содержание

Монтаж - комплексный процесс сборки зданий и сооружений из укрупнён-ных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления. Монтаж является ведущим технологическим процессом строительного производства. Этому способствует наличие развитой промышленности по производству сборных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 6
Тема IV. Технология монтажа строительных конструкций
1. Общие положения;
1.1. Организационные

принципы монтажа;
1. 2. Технологическая структура монтажных процессов;
1.3. Способы и средства

транспортирования конструкций;
1.4. Приёмка сборных конструкций;
1.5. Складирование сборных элементов;
2. Подготовка элементов конструкций к монтажу;
2.1. Укрупнительная сборка;
2.2. Временное усиление конструкций;
2.3. Обустройство и подготовка конструкций к монтажу
Лекция 6Тема IV. Технология монтажа строительных конструкций1. Общие положения;1.1. Организационные принципы монтажа;1. 2. Технологическая структура монтажных процессов;1.3.

Слайд 2Монтаж - комплексный процесс сборки зданий и сооружений из укрупнён-ных

конструкций, деталей и узлов заводского изготовления. Монтаж является ведущим технологическим

процессом строительного производства. Этому способствует наличие развитой промышленности по производству сборных конструкций, разнообразных и эффективных средств механизации, современ-ные достижения в области технологии и организации строительного произво-дства, возможность осуществлять монтаж поточными методами.
Изготовление и монтаж конструкций связаны между собой операциями транспортирования сборных элементов от мест изготовления к месту их уста-новки. Перенесение значительной части строительных процессов в заводские условия позволяет облегчить и улучшить условия труда, сократить затраты, снизить стоимость продукции, механизировать на строительной площадке монтажные процессы.
Монтаж строительных конструкций осуществляют не только при возведе-нии полносборных, но и в других типах зданий. При строительстве здания с кирпичными стенами, например, монтируют сборные фундаментные блоки, элементы каркаса (колонны и ригели), плиты перекрытий и покрытия, лестни-чные марши и площадки и т. д.

Тема IV. Технология монтажа строительных конструкций
1. Общие положения

Монтаж - комплексный процесс сборки зданий и сооружений из укрупнён-ных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления. Монтаж

Слайд 3Удельный вес монтажных работ в строительстве постоянно увеличивается.
Происходит с одной

стороны снижение массы отдельных элементов за счёт применения более высоких

марок цемента для их производства и использова-ния качественных крупных и мелких наполнителей бетона, с другой стороны - укрупнение сборных конструкций, доведение их до максимальной заводской и технологической готовности. Получают распространение методы подъёма этажей и перекрытий, конвейерная сборка и блочный монтаж покрытий про-мышленных зданий, комплектно-блочный монтаж укрупнённых конструкций, включая уже смонтированное в них технологическое оборудование, монтаж полностью собранных мачт и башен, надвижка отдельных конструкций, це-лых зданий и сооружений.
Первые башенные краны имели грузоподъемность до 3 т, сейчас мобиль-ные краны для жилищного строительства выпускают грузоподъёмностью 8... 10 т, высота возводимых зданий не лимитируется, но в целом обычно не пре-вышает 40 этажей. Для промышленного строительства производят краны гру-зоподъёмностью до 800... 1000 т. Одновременно с этим применяют бескрано-вые методы монтажа, основанные на использовании домкратов и электроме-ханических подъёмников. Всё шире применяют средства дистанционного уп-равления монтажным процессом на базе теле- и радиосвязи, вступает в про-мышленное освоение роботизация монтажных операций.
Удельный вес монтажных работ в строительстве постоянно увеличивается.Происходит с одной стороны снижение массы отдельных элементов за счёт

Слайд 4В начале 90-х годов в России крупнопанельные и крупноблочные дома

со-ставляли около 45% вводимого жилого фонда, в некоторых городах такие

зда-ния составляли до 90% всей жилой площади. В дальнейшем по мере совер-шенствования и внедрения в строительное производство прогрессивных тех-нологическо-организационных факторов индустриализации будут возрастать объёмы и роль монтажа строительных конструкций, обеспечивая сокращение себестоимости и сроков возведения зданий и сооружений.
В настоящее время в жилищном строительстве растут объёмы применения монолитного железобетона при возведении зданий с кирпичными наружными стенами и полностью монолитных зданий. Наряду с монолитными конструк-циями широкое применение получают облегчённые конструкции из дерева и пластмасс, различные системы тентовых и пневматических конструкций.
В общей структуре применения бетона в России сборный железобетон до-минирует и в ближайшей перспективе такое положение сохранится. Сущест-вует много объективных причин для расширения внедрения сборного железо-бетона. Важным фактором являются климатические условия, стремление перенести процесс изготовления конструкций в закрытые помещения. В усло-виях стационарного производства намного легче обеспечить стабильное каче-ство продукции через организацию пооперационного контроля.
В начале 90-х годов в России крупнопанельные и крупноблочные дома со-ставляли около 45% вводимого жилого фонда, в

Слайд 5Современные полимерные материалы, применяемые при изготовлении опа-лубочных форм, позволяют существенно

разнообразить виды изделий и вари-анты их архитектурной отделки.
Применение химических добавок

при изготовлении сборного железобетона позволяет сократить продолжительность или совсем отказаться от таких приё-мов как вибрирование бетонной смеси в целях её уплотнения. Подбор соста-вов бетона и конструкции форм позволяют в настоящее время получать высо-коточные изделия с допусками в мм.
Важным фактором является в настоящее время внедрение энергосберегаю-щих технологий производства сборного железобетона, которое базируется на применении нового поколения цементов и химизации бетона - расширение применения добавок многофункционального назначения.
Одним из побудительных факторов может служить и высокая сейсмостой-кость железобетонных панельных зданий. Сейчас, когда повышена сейсмиче-ская бальность ряда регионов России, ориентация на строительство панель-ных зданий может стать определяющей.
Современные полимерные материалы, применяемые при изготовлении опа-лубочных форм, позволяют существенно разнообразить виды изделий и вари-анты их архитектурной

Слайд 6выбор методов монтажа и механизмов на основе технико-экономического сравнения вариантов.
1.1.

Организационные принципы монтажа
Организационные принципы монтажа включают:
первостепенное выполнение работ нулевого цикла,

включая прокладку коммуникаций к зданию;

поточный метод монтажа при увязанном по производительности комплекте подъёмно-транспортных машин;

монтаж конструкций с транспортных средств («с колёс»);

предварительное укрупнение на земле конструкций в неизменяемые блоки;

разбивка здания на монтажные участки или захватки с закреплёнными на них комплексными бригадами рабочих и монтажными механизмами;

обеспечение ритмичной сдачи отдельных смонтированных участков возводимого сооружения для выполнения последующих работ;

выбор методов монтажа и механизмов на основе технико-экономического сравнения вариантов.1.1. Организационные принципы монтажаОрганизационные принципы монтажа включают:первостепенное выполнение

Слайд 71.2. Технологическая структура монтажных процессов
минимальное количество типоразмеров монтируемых элементов,

т. е. степень типизации конструкций;
Важным фактором для строителей является технологичность

возводимого здания в целом, включая технологичность используемых монтажных элементов, которые подразумевают:

максимальная строительная готовность поставляемых конструкций - степень точности геометрических размеров и положения закладных деталей;

удобство строповки, подъёма, установки и выверки всех элементов;

простота и удобство заделки всех стыков и заливки швов;

близкий к 1 показатель монтажной массы, выражающий отношение среднего веса конструкций к максимальному, т. е. их укрупнённость и равновесность и удобство заделки всех стыков и заливки швов.

Комплексный технологический процесс монтажа сборных строительных конструк-ций - совокупность процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения, полностью возведённое сооружение. Вся сово-купность процессов, позволяющая получить готовую смонтированную продукцию, со-стоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов (рис. 1).

1.2. Технологическая структура монтажных процессов минимальное количество типоразмеров монтируемых элементов, т. е. степень типизации конструкций;Важным фактором для

Слайд 8Рис. 1. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций

Рис. 1. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций

Слайд 9Транспортные процессы состоят из транспортирования конструкций на центральные и приобъектные

склады, погрузки и разгрузки конструкций, сор-тировки и укладки их на

складах, подачи конструкций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирование материалов, полуфабрика-тов, деталей и приспособлений в зону монтажа. При складировании конструк-ций особо контролируют их качество, размеры, маркировку и комплектность. При монтаже зданий с транспортных средств исключаются процессы разгруз-ки и сортировки, так как конструкции сразу подаются на монтаж.
Подготовительные процессы включают: проверку состояния конструк-ций, укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подготовку к монтажу и обустройство, подачу конструкций в виде монтажной единицы непосредственно к месту установки. Дополнительно входят процес-сы по оснастке конструкций приспособлениями для временного их закрепле-ния и безопасного выполнения работ, нанесение установочных рисок на мон-тируемые элементы, навеска подмостей и лестниц, если это требуется выпол-нить до подъёма конструкций.
Вспомогательные процессы включают подготовку опорных поверхностей фундаментов, выверку конструкций, если её выполняют после их установки, устройство подмостей, переходных площадок, лестниц и ограждений, выпол-няемых в период установки конструкций.
Транспортные процессы состоят из транспортирования конструкций на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций, сор-тировки и

Слайд 10Основные или монтажные процессы - установка конструкций в проект-ное положение,

т. е. собственно монтаж.
заделка стыков и швов.
В СОСТАВ МОНТАЖНЫХ

ПРЦЕССОВ ВХОДЯТ:

подготовка мест установки сборных конструкций;

строповка и подъём с необходимым перемещением в пространстве, ориентировании и установке с временным закреплением;

расстроповка;

окончательная выверка и закрепление;

снятие временных креплений;

Приведенная структура процесса монтажа строительных конструкций яв-ляется обобщающей и в каждом конкретном случае может быть уточнена в сторону увеличения или уменьшения подлежащих выполнению отдельных операций и процессов.

Основные или монтажные процессы - установка конструкций в проект-ное положение, т. е. собственно монтаж. заделка стыков и

Слайд 11Монтаж строительных конструкций (с точки зрения его организации) мо-жет быть

осуществлён по двум схемам: монтаж со склада и монтаж с

тран-спортных средств (рис. 2).

Рис. 2. Принципиальные схемы монтажа со склада и с транспортных средств:
а  монтаж со склада; б  то же, с транспортных средств;
1  возводимое здание; 2  кран; 3  склад конструкций; 4  дорога;
5  тягач с полуприцепом под разгрузкой; 6  полуприцеп после монтажа с него конструкций; 7  постановка полуприцепа с конструкциями под кран

При осуществлении монтажа со склада все технологические операции, рассмотренные ранее, выполняют непосредственно на строительной площад-ке.

Монтаж строительных конструкций (с точки зрения его организации) мо-жет быть осуществлён по двум схемам: монтаж со склада

Слайд 12Монтаж «с колёс» предполагает выполнение на строительной площадке в основном

только собственно монтажных процессов. Полностью изготовлен-ные и подготовленные к монтажу

конструкции поставляют на строительную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и эти конструк-ции непосредственно с транспортных средств подают к месту их установки в проектное положение. Такая организация строительного процесса должна обеспечивать комплектную и ритмичную доставку только тех конструкций, которые должны быть смонтированы в данный конкретный момент. Этот ме-тод прогрессивен, при нём практически отпадает потребность в приобъект-ном складе, исключается промежуточная перегрузка сборных элементов, соз-даются благоприятные условия для производства работ на стеснённых строи-тельных площадках, организация труда на строительной площадке начинает напоминать заводскую технологию сборочного процесса, обеспечивается ритмичность, непрерывность строительного процесса.

1.3. Способы и средства транспортирования конструкций

Доставка конструкций на строительную площадку может осуществляться всеми видами транспорта, а именно, наземным - автомобильным, железнодо-рожным, тракторным, водным и воздушным.

Монтаж «с колёс» предполагает выполнение на строительной площадке в основном только собственно монтажных процессов. Полностью изготовлен-ные и

Слайд 13Основные факторы, влияющие на выбор строительного транспорта:
месторасположение строительства;
существующие вблизи транспортные

коммуникации;
расположение заводов, комплектующих стройку сборными конструкциями;
временные и погодные условия;
масса, габариты

конструкций, дальность их транспортирования.

Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона – автомо-бильный при дальности транспортирования до 200 км. Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы - на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприцепах при массе элемен-тов более 14 т; на прицепах-трайлерах - до 40 т; на панеле-, фермо-, блоково-зах - до 35 т.

Основные факторы, влияющие на выбор строительного транспорта:месторасположение строительства;существующие вблизи транспортные коммуникации;расположение заводов, комплектующих стройку сборными конструкциями;временные и

Слайд 14При транспортировании длинномерных конструкций на фермовозах и ана-логичных транспортных средствах

боковые усилия от прохождения кривых участков дороги воспринимаются рамой машины.

Скорость движения тран-спорта назначают из соображения сохранности доставляемых конструкций.
При транспортировании длинномерных конструкций на фермовозах и ана-логичных транспортных средствах боковые усилия от прохождения кривых участков дороги воспринимаются рамой машины. Скорость движения тран-спорта назначают из соображения сохранности доставляемых конструкций.
Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учётом следующих требований:
элементы должны находиться в положении, близком к проектному, за ис-ключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении;
необходимо, чтобы элементы опирались на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов. Толщина прокладок и подкла-док должна быть не менее 25 мм и не менее высоты петель и других вы-ступающих частей элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;
при многоярусной погрузке подкладки и прокладки следует располагать строго по одной вертикали;
При транспортировании длинномерных конструкций на фермовозах и ана-логичных транспортных средствах боковые усилия от прохождения кривых участков дороги

Слайд 15элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от опрокидывания, продольного

и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;
офактуренные поверхности

элементов должны быть защищены от повре-ждений.
Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работа-ющие в горизонтальном положении." балки, ригели, прогоны, плиты и панели перекрытий, балконные и кровельные плиты, высокие (более 1,5 м) стеновые блоки; а также длинномерные сборные конструкции - колонны и сваи.
Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.
Объёмные элементы - блок-комнаты, блок-квартиры, санитарно-техниче-ские кабины перевозят в проектном положении.
Транспортирование по железным дорогам допускается только на особо дальние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шарнирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в перевозимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути.
Металлические конструкции часто доставляют по железной дороге на большие расстояния в виде отдельных составных узлов, мелкие металличе-ские элементы при этом транспортируют пакетами.
элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, а также ударов друг

Слайд 16Деревянные конструкции из-за их малой жёсткости в готовом виде перево-зят

редко, в основном - в разобранном виде по элементам пакетами.
При

транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом размер грузов должен вписываться в габариты подвижного состава. Всякие отклонения от этих габаритов по высоте, ширине, длине требуют специально-го согласования и контролируемых условий перевозки.
Необходимый запас конструкций на складе устанавливают проектом произ-водства работ с учётом календарного графика монтажа и площадей, которые могут быть отведены для раскладки конструкций в зоне действия кранов. Раз-грузку доставленных на строительную площадку сборных конструкций обыч-но производят специальным разгрузочным самоходным краном и реже основ-ным монтажным механизмом. Более экономичным и менее трудоёмким явля-ется «монтаж с колес».

1.4. Приёмка сборных конструкций

Монтирующая организация принимает поступающие на строительную пло-щадку конструкции. Приёмку сборных конструкций производят по паспор-там на эти изделия с учётом допускаемых отклонений в размерах и по ком-плектовочным ведомостям.

Деревянные конструкции из-за их малой жёсткости в готовом виде перево-зят редко, в основном - в разобранном виде

Слайд 17При приёмке доставленных изделий необходимо проверять:
наличие необходимых борозд, ниш, четвертей,

выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.
наличие штампа ОТК завода;
наличие

осевых рисок и отметку положения центра тяжести конструкции;

наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов;

отсутствие повреждений, правильность геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.;

соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта;

отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов;

При приёмке доставленных изделий необходимо проверять:наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.наличие

Слайд 18Если изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответ-ствующий рекламационный акт

при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изде-лие

подвергается ремонту, если это возможно, или отправляется назад изгото-вителю. Взамен на строительную площадку поставляется новое, качественное изделие.

1.5. Складирование сборных элементов

Требования безопасности при складировании материалов и грузов опреде-ляются ПОТ РМ-007-98 "Межотраслевые правила по охране труда при погру-зочно-разгрузочных работах и размещении грузов". Согласно этому докумен-ту места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведённой территории с ровным твёрдым покрытием или твёрдым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъёмно-транспортных машин.
Величина запаса сборных конструкций зависит от условий доставки и мо-жет изменяться от полного объёма элементов на здание практически до нуля, когда монтаж здания осуществляют с транспортных средств. Обычный запас конструкций - на 3...7 дней работы монтажных кранов. В отдельных экстре-мальных случаях запас конструкций доводят до 1 месяца работы.

Если изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответ-ствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации

Слайд 19все элементы складируют на деревянных подкладках, при этом должны быть

обеспечены соосность укладки элементов, исключены возможности образования трещин и перенапряжений

в бетоне и металлических конструкциях (рис. 3-8).

При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо:

раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учётом последовательности монтажа;

конструкции, имеющие большую массу (или парусность), располагать вблизи монтажного крана;

хранить сборные элементы в условиях, исключающих их деформирование и загрязнение;

на территории склада установить указатели проездов и проходов;

все элементы складируют на деревянных подкладках, при этом должны быть обеспечены соосность укладки элементов, исключены возможности образования

Слайд 20Рис. 3. Склад

Рис. 3. Склад

Слайд 21Рис. 4. Схема складирования железобетонных блоков и кирпича на поддонах:


a – фундаментальные блоки: 1 – подкладки 150x100 мм, 2

– прокладки 80x80 мм;
б – фундаментальные стеновые блоки: 1 – подкладки 150x150 мм, 2 – прокладки 80x80 мм;
в – стеновые панели: 1 – пирамида; г – плиты покрытий: 1 – подкладки 150x100 мм,
2 – прокладки 80x80 мм; д – стеновые панели в кассетах; e – кирпич на поддонах
Рис. 4. Схема складирования железобетонных блоков и кирпича на поддонах: a – фундаментальные блоки: 1 – подкладки

Слайд 22Рис. 5. Схема складирования железобетонных блоков:
а – сваи; б –

плиты перекрытий; в – фундаментные башмаки под колонны;
г –

колонн с консолями
Рис. 5. Схема складирования железобетонных блоков:а – сваи; б – плиты перекрытий; в – фундаментные башмаки под

Слайд 23Рис. 6. Схема складирования железобетонных ферм

Рис. 6. Схема складирования железобетонных ферм

Слайд 24Рис. 7. Складирование труб

Рис. 7. Складирование труб

Слайд 25Рис. 8. Складирование металлических конструкций
На складе более тяжёлые конструкции

располагают ближе к монтажному крану, а более легкие - дальше.

С целью сокращения площади склада конст-рукции обычно хранят в штабелях.
Рис. 8. Складирование металлических конструкций На складе более тяжёлые конструкции располагают ближе к монтажному крану, а более

Слайд 26Проходы между штабелями необходимо устраивать в продольном направле-нии через каждые

два смежных штабеля, в поперечном - не реже чем через

25 м.
Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы меж-ду штабелями - не менее 0,2 м.
Складирование элементов необходимо организовать так, чтобы иметь дос-туп к любой конструкции для возможности определения её маркировки и под-готовки к монтажу.
Панели перекрытия, колонны, ригели, надколонные и пролётные плиты должны находиться в штабелях в горизонтальном положении. Оптимальные размеры штабелей: для колонн - 4 ряда, для ригелей и прогонов - 3 ряда, для плит покрытий и перекрытий - до 10...12 рядов, но максимальная высота шта-беля не должна превышать 2,5 м.
На складе стеновые панели устанавливают вертикально или наклонно в ме-таллических пирамидах или кассетах, крупноразмерные перегородки также складируют в деревянных кассетах, в положении, близком к вертикальному.
Железобетонные и металлические элементы каркаса одноэтажных промы-шленных зданий укладывают у мест установки: лёгкие колонны - вершинами к фундаменту, тяжёлые - нижним концом к фундаменту (рис. 9), подкрановые балки - параллельно ряду колонн на расстоянии от них 40...50 см.
Проходы между штабелями необходимо устраивать в продольном направле-нии через каждые два смежных штабеля, в поперечном - не

Слайд 27Рис. 9. Раскладка колонн в зоне монтажа
Расположение сборных элементов на

складе должно быть таким, чтобы при их подъёме для установки

в проектное положение вылет стрелы крана не из-менялся, т. е. стрела крана при монтаже не поднималась и не опускалась.
Рис. 9. Раскладка колонн в зоне монтажаРасположение сборных элементов на складе должно быть таким, чтобы при их

Слайд 282. Подготовка элементов конструкций к монтажу
Подготовка элементов к монтажу предусматривает:

укрупнительную сборку в пло-ские или пространственные блоки, временное усиление элементов

для обеспечения их устойчивости и неизменяемости при подъёме, обустройство подмостями, лестницами, ограждениями и другими временными приспособлениями для безопасного и удобного ведения работ, закрепление страховочных канатов, расчалок, оттяжек и др.

2.1. Укрупнительная сборка

Укрупнительная сборка необходима в тех случаях, когда из-за габаритных размеров или массы элементов их невозможно доставлять на строительную площадку в готовом, собранном виде. Из доставленных сборных железобетонных элементов производят ук-рупнительную сборку ферм длиной 24 м и более, высоких колонн одноэтажных про-мышленных зданий тяжёлого типа. Иногда собирают плоскостные блоки –железобе-тонные колонны и ригели, создавая рамные системы, фермы покрытий, доставляемые в виде двух половин, панели стен, опускных колодцев и других конструкций. В метал-лических конструкциях сборку на строительной площадке выполняют для тех же кон-струкций, а также ферм покрытий с фермами световых и аэрационных фонарей.
Укрупнительную сборку осуществляют преимущественно на складах конструкций или на специальных площадках с устройством стационарных стеллажей. Элементы, подлежащие укрупнению в длину, подают краном со склада и укладывают на опоры стенда или кассет таким образом, чтобы совпали их продольные оси. Затем производят подгонку торцов или выпусков арматуры для достижения соосности элементов или от-дельных стержней.

2. Подготовка элементов конструкций к монтажуПодготовка элементов к монтажу предусматривает: укрупнительную сборку в пло-ские или пространственные блоки,

Слайд 29После установки дополнительных хомутов и сварки стержней монтируют опалубку и

производят бетонирование стыков. Класс бетона, которым бетонируют стык, и проч-ность

его после твердения устанавливается проектом. Обычно класс бетона принима-ют такой же, как у соединяемых элементов, либо на один класс выше.
В последние годы широко применяют укрупнение конструкций в монтажные и мон-тажно-технологические блоки. Такое укрупнение существенно сокращает сроки стро-ительства, так как ведется параллельно и даже с опережением возведения здания. Ук-рупнительную сборку при значительных объемах работ по укрупнению конструкций производят на сборочных площадках, оборудованных стендами или кондукторами, по-зволяющими закреплять конструкции и осуществлять их выверку и рихтовку в про-цессе сборки; иногда оборудуют конвейерные линии. Сборные площадки располагают в зоне действия монтажных кранов или вблизи монтируемых объектов, либо вблизи складов, а конвейерные линии - вблизи объектов.
Укрупнение в блоки наиболее часто встречается при монтаже покрытий одноэтаж-ных зданий по металлическим фермам и балкам. Блоки размером на ячейку здания укрупняют из ферм попарно с соединением их связями, прогонами, нередко также на земле укладывают штампованные металлические настилы или готовые щиты из лёг-ких материалов. Зачастую такой пространственный блок включает в себя: две подстро-пильные фермы, три стропильные и фонарные фермы, прогоны по фермам и фонарям, стальной профилированный настил сверху, как элемент покрытия.
Железобетонные фермы и колонны укрупняют на складах строительных конструк-ций и оттуда подают на монтаж в укрупненном виде.
После установки дополнительных хомутов и сварки стержней монтируют опалубку и производят бетонирование стыков. Класс бетона, которым бетонируют

Слайд 30При сложности или даже невозможности транспортировать такой собранный элемент, укрупнение

конструкции осуществляют у места установки, т. е. в зоне действия

мон-тажного крана. Однако работа по укрупнению конструкций в зоне монтажных кранов в большинстве случаев непроизводительна. Поэтому, если позволяют условия транс-портирования, её необходимо выполнять на специальных площадках укрупнительной сборки, оснащённых грузоподъёмным оборудованием и сборочно-сварочными приспо-соблениями. С целью уменьшения транспортных затрат эти площадки следует распо-лагать возможно ближе к монтируемым объектам.
Для обслуживания сборочных площадок рациональнее использовать козловой кран, при котором значительно упрощается складирование, ибо конструкции можно распределить равномерно по всей площади независимо от их массы. Применение коз-ловых кранов для механизации укрупнительно-сборочных операций удешевляет стои-мость этих работ, уменьшает потребность в железнодорожных и гусеничных кранах большой грузоподъёмности, стоимость эксплуатации которых в 1,5...2 раза выше.
Железобетонные фермы укрупняют в вертикальном положении в специальных стеллажах кассетного типа. Кассеты устанавливают под двумя узлами каждой полу-фермы (рис. 10). Под опорными узлами их делают глухими, без приспособлений для регулировки, а в пролете -с регулировочными приспособлениями. Положение стыка собираемых элементов регулируют с помощью механических или гидравлических домкратов. Укрупнение железобетонных колонн производят в горизонтальном положе-нии, выверку стыкуемых элементов обеспечивают специальными кондукторами.
При сложности или даже невозможности транспортировать такой собранный элемент, укрупнение конструкции осуществляют у места установки, т. е.

Слайд 31Для укрупнительной сборки металлических конструкций устраивают стационарные стеллажи на специальных

площадках возле строящихся объектов. Металлические фер-мы и подкрановые балки, из-за

их большой поперечной гибкости укрупняют преиму-щественно в горизонтальном положении.
Горизонтально иногда укрупняют фермы длиной 24 м и более. Уложенные горизон-тально части укрупняемых элементов совмещают на стеллаже сборочными отверстия-ми и закрепляют болтами или пробками. При отсутствии сборочных отверстий пра-вильность совмещения стыкуемых элементов проверяют с помощью фиксаторов, зак-репленных на прогонах стеллажа.

Рис.10. Стеллаж для укрупнения железобетонной фермы:
1-одиночные кассеты;
2-полуфермы;
3-парные кассеты;
4-горизонтальные винты

Для укрупнительной сборки металлических конструкций устраивают стационарные стеллажи на специальных площадках возле строящихся объектов. Металлические фер-мы и

Слайд 32Укрупнение элементов в пространственные блоки размером на ячейку обычно осу-ществляют

при значительных объёмах работ и выполняют на конвейерных линиях. Эта

линия размещается на рельсовых путях, по которым на специальных тележках пе-ремещают укрупняемые блоки. На каждом посту или стоянке конвейера выполняют определенные монтажные или сопутствующие и отделочные процессы. Блоки укруп-няют из ферм, объединённых связями и прогонами, сверху устраивают кровлю в виде стального профилированного утеплённого настила с покраской металлоконструкций, иногда с устройством мягкой кровли. Каждый пост оснащают необходимыми монтаж-ными механизмами и приспособлениями.
Количество стоянок конвейера колеблется от 4 до 16, для удобства работы отделоч-ные посты оборудуют тепляками, что даёт возможность выполнять процессы незави-симо от погодных условий.

2.2. Временное усиление конструкций

Временное усиление осуществляют для восприятия монтажных усилий. Применя-ют усиление конструкций, когда расчётная схема конструкции и возникающие при по-дъёме элемента усилия не совпадают, что может привести к потере устойчивости и прочности конструкции или её отдельных частей и узлов при подъёме. Потребность в таком усилении в большей степени относится к металлическим фермам, пояса кото-рых, при большой нераскреплённой длине, могут оказаться недостаточно устойчивы-ми и жёсткими при подъёме.

Укрупнение элементов в пространственные блоки размером на ячейку обычно осу-ществляют при значительных объёмах работ и выполняют на

Слайд 33В процессе монтажа многие конструкции находятся в условиях, отличающихся от

условий их работы при эксплуатации, хотя действующие на них нагрузки

обычно меньше эксплуатационных, но приложены они почти всегда в местах, не соответству-ющих расчётной схеме. Во избежание деформаций конструктивные элементы и блоки конструкций, не обладающие достаточной жёсткостью, в процессе транспортирования и подъёма усиливают, увеличивая их жёсткость, а при необходимости и прочность. Не-обходимость усиления проверяют расчетом. В проектах производства работ должны быть конкретные рекомендации по усилению конструкций на период транспортирова-ния, подъёма или до приобретения конструкцией необходимой прочности.
Наиболее часто усиливают колонны большой высоты, нижние части двухветвевых колонн, стальные и деревянные фермы, арки и рамы больших пролётов, элементы сборных железобетонных оболочек, армоцементных сводов, стальные цилиндрические оболочки, элементы листовых конструкций. Усиление высоких колонн, не обладаю-щих достаточной устойчивостью при изгибе от их массы, производят натяжением па-ры тросов, прикрепляемым к стальным временным упорам.
Натяжение создает изгибающий момент, противоположный моменту, возникающему от массы колонны.
Металлические фермы обычно поднимают за узлы верхнего пояса. В процессе по-дъёма за узлы в средней части фермы, в нижнем поясе фермы возникают усилия сжа-тия, при подъёме за узлы в торцах фермы появляются нерасчётные усилия в верхнем поясе; всё это может привести к потере устойчивости элементом. Если ферма не была рассчитана на монтажные усилия, то для обеспечения устойчивости поясов фермы производят их временное усиление на период подъёма и установки.
В процессе монтажа многие конструкции находятся в условиях, отличающихся от условий их работы при эксплуатации, хотя действующие

Слайд 34В качестве усиления применяют металлический прокат, трубы, деревянные пластины, которые

закрепляют болтами или хомутами к недостаточно прочным и жёстким узлам

усиливаемой конструкции (рис. 11).

Часто приходится усиливать и двухветвевые металлические колонны, подъём кото-рых осуществляется поворотом с шарнирным закреплением одной из ветвей. В этом случае для предотвращения деформаций изгиба усиливают отдельные раскосы решёт-ки.

Рис. 11. Усиление поясов металлической двутавровой фермы перед подъемом:
1 - ферма;
2 - места закрепления монтажной траверсы;
3 - усиление стенки фермы;
4 - усиление полки

В качестве усиления применяют металлический прокат, трубы, деревянные пластины, которые закрепляют болтами или хомутами к недостаточно прочным

Слайд 352.3. Обустройство и подготовка конструкций к монтажу
Обустройство подлежащих монтажу конструкций

подразумевает их оснащение на-весными подмостями, приставными и навесными лестницами, навесными

люльками (рис. 12). Такое обустройство устраивают с целью обеспечения безопасных условий труда монтажников на высоте. Инвентарные навесные подмости, площадки и лестни-цы закрепляют к монтируемым элементам у мест их установки.

Рис. 12. Обустройство конструкций каркаса при монтаже:
а - железобетонных; б - стальных;
1 - приставная лестница; 2 - навесная лестница; 3 - навесные подмости;
4 - страховочный канат; 5 - инвентарные распорки; 6 - навесные люльки

2.3. Обустройство и подготовка конструкций к монтажуОбустройство подлежащих монтажу конструкций подразумевает их оснащение на-весными подмостями, приставными и

Слайд 36Применяемые для монтажа конструкций подмости разделяют на сборочные и монтажные.

Сборочные подмости служат временными, поддерживающими опорами для конструкций во время

монтажа, а монтажные подмости явля-ются рабочими. С них выполняют различные операции: наводку стыков, свар-ку монтажных соединений, замоноличивание и др. Для работы у высоко рас-положенных монтажных узлов в покрытиях большепролетных зданий приме-няют башни - выдвижные или постоянной высоты, передвигаемые по рельсо-вым путям. На башнях устраивают монтажные площадки для сборки конст-рукций. Такие башни могут нести функции сборочных и монтажных.
Монтажные подмости бывают двух видов: наземные, устанавливаемые не-посредственно на земле или иной опоре, используемые при выполнении мон-тажных работ на сравнительно небольшой высоте; подвесные и навесные, ко-торые крепят к монтируемой конструкции до её подъёма и поднимают вместе с ней, либо навешивают на конструкцию после её установки. Обычно такие подмости применяют при монтаже на значительной высоте. В качестве назем-ных подмостей используют переставные подмости и стремянки (рис. 13) для работы на высоте до 3,2 м и приставные лестницы с площадками для работы на высоте до 14 м.
Применяемые для монтажа конструкций подмости разделяют на сборочные и монтажные. Сборочные подмости служат временными, поддерживающими опорами для

Слайд 37Рис. 13. Средства подмащивания:
а – передвижные подмости; б – площадка-стремянка;


в – приставная лестница с площадкой; г – навесная люлька

с лестницей;
1 – секции лестницы; 2 – ограждение; 3 – навесная площадка; 4 – винтовой зажим;
5 – колонна; б – люлька; 7 – лестница; 8 – отверстия для крепления люльки; 9 – ригель
Рис. 13. Средства подмащивания:а – передвижные подмости; б – площадка-стремянка; в – приставная лестница с площадкой; г

Слайд 38Подвесные лестницы и подмости, закрепляемые на колоннах с помощью хомутов

и закладных деталей, располагают в местах примыкания подкрановых балок, стро-пильных

и подстропильных ферм, прогонов и др. Навесные люльки с лестницами на-вешивают на балки и фермы.
Монтажные подмости, лестницы и другие приспособления для безопасной работы на высоте изготовляют из стали и алюминиевых сплавов. Они должны быть лёгкими, надежными, удобными для установки и снятия после окончания работ.
Приставные лестницы с площадками являются основным элементом обустрой-ства колонн для крепления ферм и подкрановых балок к колоннам при небольшой вы-соте здания (рис. 14). Существуют два основных типа монтажных лестниц с площад-ками: с несущей конструкцией в виде шпренгельной или решетчатой фермы. Первый тип предназначен для выполнения работ на высоте до 7,4 м, второй - до 14 м. Верх-нюю часть лестницы крепят к колонне прижимными болтами, нижнюю упирают ост-рыми упорами в землю или закрепляют тягами к колонне.
Навесные лестницы разработаны высотой 3,7 и 2,8 м с предохранительной корзи-ной и без неё; их навешивают на хомуты, специально закрепленные на колоннах на земле, или закладные детали колонн. Хомуты бывают двух видов - нормальные для крепления к колоннам у подкрановой консоли и облегченные для навески на колонны у мест закрепления ферм или балок покрытия. Основной способ навески - за верхние крючья лестниц. Хомуты можно навешивать на колонны различной ширины; недоста-ток конструкции хомутов в сложности их снятия после окончания монтажных работ.
В железобетонных колоннах значительно удобнее осуществлять навеску подмостей и лестниц за закладные детали.
Подвесные лестницы и подмости, закрепляемые на колоннах с помощью хомутов и закладных деталей, располагают в местах примыкания

Слайд 39Рис. 14. Лестницы свободностоящие:
а – секционная приставная с площадкой; б

– секционная приставная

Рис. 14. Лестницы свободностоящие:а – секционная приставная с площадкой; б – секционная приставная

Слайд 40Для стальных колонн применяют те же элементы навески, что и

для железобетон-ных, но эти элементы приваривают не к закладным деталям,

а непосредственно к ко-лонне.
Монтажные люльки, навешиваемые на балки, предназначены для проектного зак-репления балок после предварительной установки на монтажные болты. Лестницы с люльками, навешиваемые на верхний пояс стропильной или подстропильной фермы (стальной или железобетонной), применяют для крепления связей, прогонов, распорок и монорельсов. Лестницы крепят к фермам за горизонтальные или наклонные пояса, а люльки навешивают на них с помощью крючьев за ступени в любом месте по высоте. Люльку можно подвешивать самостоятельно на ферме.
При монтаже средних и тяжелых колонн на них перед подъёмом навешивают мон-тажные лестницы и площадки-подмости. Лестницы изготовляют отдельными звенья-ми длиной до 4 м.
Перед монтажом первых двух ферм к ним присоединяют времен­ный поручень из арматурной стали, служащий опорой для монтажни­ков. Кроме этого для безопасной работы монтажников в средней по высоте части стропильных, подстропильных ферм и подкрановых балок натягивают строповочные канаты. При укладке крайних плит по-крытия до их подъёма закрепляют струбцинами элементы временного ограждения.
Для подъёма рабочих на высоту (на подкрановые балки, элементы покрытия здания и др.) применяют инвентарные маршевые лестницы высотой до 42 м. Лестницы уста-навливают по внешнему контуру и внутри здания. Лестница состоит из отдельных сек-ций длиной 6,9 м, размерами в плане 1,7x3 м с фланцевыми болтовыми соединениями по высоте. Лестницу крепят к каркасу здания через промежутки не более 9,2 м.
Для стальных колонн применяют те же элементы навески, что и для железобетон-ных, но эти элементы приваривают не

Слайд 41При значительной высоте зданий и сооружений целесообразно использовать инвен-тарные грузопассажирские

подъёмники, которые устанавливают в местах необходимо-го подъёма рабочих и подачи

мелких грузов.
В последнее время на строительных площадках появляется все больше рабочих платформ, конструкция которых состоит из рабочей клети со сдвоенными приводны-ми электромоторами; конфигурация и размеры платформы легко заменяются в зависи-мости от условий и особенностей строительной площадки. Платформа размещается на самоходном, шасси, оснащена четырьмя телескопическими полноповоротными вынос-ными опорами.
Разработано много вариантов платформ, предназначенных для самых разнообраз-ных строительных работ вне и внутри помещений, в качестве примера можно привес-ти платформу, которая поднимает для работы на высоту 15 м двух рабочих с грузом 650 кг (рис. 15). Управление автономное, пульт размещён на платформе. Для работы внутри помещений применяют платформу с шириной шасси 0,76 м и высотой в сло-женном состоянии 1,64 м. Она легко проходит в дверные проёмы, оснащена площад-кой с грузоподъёмностью 230 кг и её можно использовать на высоте до 5,8 м. Внутрен-ний радиус разворота равен 0,3 м.
Комплектация стыковых соединений (болтовых, заклёпочных и др.) заключается в креплении на монтируемой конструкции в наземном положении всего необходимого для возможности её соединения в проектном положении с основанием, на котором она устанавливается, и с соседними элементами каркаса, стыковка с которыми предусмот-рена проектом.
При значительной высоте зданий и сооружений целесообразно использовать инвен-тарные грузопассажирские подъёмники, которые устанавливают в местах необходимо-го подъёма

Слайд 42Рис. 15. Платформа для работы на высоте до 15 м
Крепление

чалочных канатов и других приспособлений необ-ходимо для последующей вывер-ки и

временного закрепления конструкций. Канаты прикрепля-ют к конструкциям большой массы и вертикальной ориента-ции, поднимаемым на значитель-ную высоту. Элементы, свободно подвешенные на монтажных траверсах, могут в процессе подъёма начать вращаться вок-руг своей центральной оси. Для контроля за положением таких элементов при подъёме к ним, в частности к фермам, на земле у опор закрепляют с каждой сто-роны по пеньковому чалочному канату, с помощью которых поддерживают при подъёме и наводят на опорные конструкции монтируемый элемент.
Рис. 15. Платформа для работы на высоте до 15 мКрепление чалочных канатов и других приспособлений необ-ходимо для

Слайд 43Подготовка монтажных стыков заключается в устранении дефектов конструкции, очистке её

от грязи или наплывов водой или сжатым воздухом под давлением,

ручны-ми или приводными металлическими (проволочными) щётками. Производят подготов-ку мест сварки закладных деталей, проверку правильности проектных размеров арма-турных выпусков, металлических соединений и наличия защиты закладных деталей от коррозии.
В стальных конструкциях проверяют правильность положения отверстий для мон-тажных болтов, применяемых для временного и постоянного соединения элементов, зачищают места сварки, проверяют комплектность стыковых накладок и косынок.
Подготовка монтажных стыков заключается в устранении дефектов конструкции, очистке её от грязи или наплывов водой или сжатым

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика