3) каркас компании.
2) структура
объекта управления (компа-
нии, предприятия и т.п.),
обеспечивающая взаимодей-
ствие между его элементами;
Различают хозяйственную (производственную) организационную структуру предприятия и структуру управления этим предприятием.
2) состав
и взаимосвязи
управленческих
подразделений
предприятия;
Рассмотрим другие понятия (функция, звено управления, департамент, связи и т.п.), необходимые для раскрытия данной темы.
Следует
различать:
горизонтальные
Отношения между департаментами поддерживаются
на основе связей (взаимоотношений).
Связи принято подразделять на:
вертикальные
связи кооперации и координации равноправных
звеньев (отделов, подразделений и т.п.).
Они возникают при наличии нескольких
уровней управления.
это связи подчинения в
пределах реализации опреде-
лённой функции управления.
Связи также делятся на линейные и функциональные.
2) относительно короткие каналы коммуникаций;
3) возможность получения подчиненными
непротиворечивых заданий;
Линейная структура управления применяется в небольших организациях (магазинах, столовых и т.п.).
Преимущества линейной структуры управления:
4) создается возможность конфликтных ситуаций
из-за противоречивости даваемых указаний.
2) деление власти между линейными и
функциональными руководителями затрудняет
межфункциональную координацию;
Отмеченные недостатки практически исключают возможность использования функциональной структуры
«в чистом виде». Но она широко используется в смешанной линенйно–функциональной структуре.
Линейно–функциональная структура строится
на сочетании линейного руководства и специализированных функциональных блоков.
1) привлечение в аппарат управления высококвали-
фицированных специалистов по отдельным функциям;
2) повышение качества принимаемых решений;
г) отрыв штабных работников от непосредственной
хозяйственной деятельности.
Дивизиональные структуры – это структуры, основанные на выделении производственных подразделений (дивизионов), с предоставлением им оперативно–производственной самостоятель-ности и переносом на этот уровень ответственности за получение прибыли.
Управленческий персонал верхнего эшелона орга-низации высвобождается для решения стратеги-ческих задач.
Как правило, у высшего руководства фирмы остаётся не более 4-6 централизованных функциональных подразделений.
Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с особенностями законодательства и социально-экономической среды региона.
4) создание временных органов управления;
5) ориентация на решение сложных проектов.
Проектная структура – это структура создаваемая
для решения конкретной комплексной задачи (проекта).
Смысл проектной структуры – собрать в одну команду квалифициро-ванных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта.
№ 1
Проектная структура управления
Матричная структура управления создаётся для реализации одновременно нескольких проектов.
В матричной организации члены проектной
группы находятся в двойном подчинении:
Разработка проекта новой структуры управления обычно осуществляется в четыре этапа:
цели организации и
стратегии их достижения;
положения о структур-
ных подразделениях;
число уровней
управления;
количество и
соотношение
решений на разных
уровнях управления;
Продолжение
формы взаимо-
отношений с окру-
жающей средой;
2. Формирование общей структурной схемы
(концепции структуры)
перечень
подразделений;
2) распределяются задачи между подразделениями
и устанавливаются внутриорганизационные связи;
формирование
должностных
инструкций;
проверка соответствия структуры
целям и стратегии организации.
расчёт затрат на уп-
равление, показателей
эффективности проек-
тируемой структуры;
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть