Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Содержание

МенеджментЛЕКЦИЯ 77.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯХозяйственная (производственная) организационная структура предприятия это:1) совокупность взаимосвязанных структур-ных единиц организации, взаимодействующих между собой на основе единой цели;3) каркас компании.2) структура объекта управления (компа-нии, предприятия и т.п.), обеспечивающая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
ЛЕКЦИЯ 7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Основные понятия
7.2. Линейные и функциональные

структуры
7.3. Дивизиональные структуры
7.4. Адаптивные структуры
7.5. Проектирование структуры управления

МенеджментЛЕКЦИЯ 7 ЛЕКЦИЯ 7  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ7.1. Основные понятия7.2. Линейные и функциональные структуры7.3. Дивизиональные структуры7.4. Адаптивные

Слайд 2Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
7.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Хозяйственная (производственная)
организационная структура предприятия это:
1) совокупность

взаимосвязанных структур-
ных единиц организации,
взаимодействующих между
собой на основе единой

цели;

3) каркас компании.

2) структура
объекта управления (компа-
нии, предприятия и т.п.),
обеспечивающая взаимодей-
ствие между его элементами;

Различают хозяйственную (производственную) организационную структуру предприятия и структуру управления этим предприятием.

МенеджментЛЕКЦИЯ 77.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯХозяйственная (производственная) организационная структура предприятия это:1) совокупность взаимосвязанных структур-ных единиц организации, взаимодействующих между собой

Слайд 3Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Организационная структура
управления это:
1) упорядоченная
совокупность
органов, управляющих


деятельностью
предприятия;
3) Форма разделения труда, закрепляющая
определенные

функции управления за соот-
ветствующими структурными подразделени-
ями аппарата управления.

2) состав
и взаимосвязи
управленческих
подразделений
предприятия;

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Организационная структура управления это: 1) упорядоченная совокупность органов, управляющих деятельностью предприятия;   3) Форма разделения

Слайд 4Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Функция – это деятельность.
1) бизнес – функции
(основная

и вспомогательная
деятельность предприятия);
2) управленческие функции
( деятельность по управлению).
Организационная структура

связывает в единый
процесс управленческие и предпринимательские
функции, реализуемые персоналом предприятия.

Рассмотрим другие понятия (функция, звено управления, департамент, связи и т.п.), необходимые для раскрытия данной темы.

Следует различать:

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Функция – это деятельность.1) бизнес – функции (основная и вспомогательнаядеятельность предприятия);2) управленческие функции ( деятельность по

Слайд 5Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Звено
управления
Департа-
ментизация
отдельное подразделение или ру-
ководитель, выполняющие одну или

несколько функций управления.
деление организации на подра-
зделения, отделы и т.п., выполня-
ющие

определённые функции.

горизонтальные

Отношения между департаментами поддерживаются на основе связей (взаимоотношений).

Связи принято подразделять на:

вертикальные

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Звено управленияДепарта-ментизацияотдельное подразделение или ру-ководитель, выполняющие одну или  несколько функций управления.деление организации на подра-зделения, отделы

Слайд 6Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Горизонтальные связи - это:
1) связи
руководства
и

подчинения;
Вертикальные связи – это:
2) связи для передачи
распорядительной и

отчётной информации.

связи кооперации и координации равноправных
звеньев (отделов, подразделений и т.п.).

Они возникают при наличии нескольких уровней управления.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7 Горизонтальные связи - это: 1) связи руководства и подчинения; Вертикальные связи – это:2) связи для

Слайд 7Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Линейные
связи -
Функцио-
нальные
связи -
это связи

подчинения по всем
вопросам одному руководителю
более высокого уровня управления.
Данный руководитель


самостоятельно выполняет все
управленческие функции.

это связи подчинения в
пределах реализации опреде-
лённой функции управления.

Связи также делятся на линейные и функциональные.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Линейные связи - Функцио-нальные связи - это связи подчинения по всем вопросам одному руководителюболее высокого уровня

Слайд 8Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
5) проектная;
1) линейная;
2) функциональная;
3) линейно-
функциональная;
4) дивизиональная;
6) матричная
и другие.
Различают

следующие структуры управления:

МенеджментЛЕКЦИЯ 75) проектная;1) линейная;2) функциональная;3) линейно-функциональная;4) дивизиональная;6) матричная и другие.Различают следующие структуры управления:

Слайд 9Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
7.2. ЛИНЕЙНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ
Линейная структура управления
Линейная структура управления

характери-зуется четким единоначалием – каждый руководитель и каждый работник подчинен

только одному вышестоящему лицу.
МенеджментЛЕКЦИЯ 7 7.2. ЛИНЕЙНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫЛинейная  структура управленияЛинейная структура управления характери-зуется четким единоначалием – каждый

Слайд 10Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Р
Р1
Р2
и
и
и
и
и
и
Условные обозначения:
Р - руководитель организации;
Р1 и Р2 – руководители

подразделений;
И – исполнители.
Схема линейной структуры управления
Линейный руководитель осуществляет прямое руководство

подчиненными в форме приказов, указаний и т.п.
Число ступеней в линейной структуре зависит от общего числа работников управления и нормы управляемости.
МенеджментЛЕКЦИЯ 7РР1Р2ииииииУсловные обозначения:Р - руководитель организации;Р1 и Р2 – руководители подразделений;И – исполнители.Схема линейной структуры управленияЛинейный руководитель

Слайд 11Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
1) однозначность воздействия субъекта на объект управления;
4) высокая ответственность

руководителя за резуль- таты работы подчиненного ему коллектива;
5) обеспечение единства руководства

сверху донизу.

2) относительно короткие каналы коммуникаций;

3) возможность получения подчиненными непротиворечивых заданий;

Линейная структура управления применяется в небольших организациях (магазинах, столовых и т.п.).

Преимущества линейной структуры управления:

МенеджментЛЕКЦИЯ 71) однозначность воздействия субъекта на объект  управления;4) высокая ответственность руководителя за резуль- таты работы подчиненного

Слайд 12Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
1) отсутствие у руководителя знаний по отдельным функциям управления;
2) перегрузка

линейных руководителей и нехватка времени для качественной реализации всех функций управления.
Наряду

с достоинствами линейное управление имеет ряд недостатков:
МенеджментЛЕКЦИЯ 71) отсутствие у руководителя  знаний по отдельным функциям управления;2) перегрузка линейных  руководителей и нехватка

Слайд 13Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Функциональная структура управления
Функциональная структура базируется на функциональном разделении труда

в аппарате управления.
Поэтому вместо одного руководителя, выполняющего при линейной

структуре все функции управления, назначается несколько специалистов по отдельным видам работы.
МенеджментЛЕКЦИЯ 7Функциональная структура управленияФункциональная структура базируется на функциональном разделении труда в аппарате управления. Поэтому вместо одного руководителя,

Слайд 14Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Р
Ф
Ф
И
И
И
И
И
И
Условные обозначения:
Р – руководитель организации;
Ф – функциональные подразделения или

специалисты;
И – исполнители.
Функциональная структура управления

МенеджментЛЕКЦИЯ 7РФФИИИИИИУсловные обозначения:Р – руководитель организации;Ф – функциональные подразделения или специалисты;И – исполнители.Функциональная структура управления

Слайд 15Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Недостатки функциональной структуры:
1) нарушается единство распорядительства в орга-


низации и снижается роль линейного руководителя;
3) распыляется ответственность между линейным


и функциональным руководством;

4) создается возможность конфликтных ситуаций
из-за противоречивости даваемых указаний.

2) деление власти между линейными и функциональными руководителями затрудняет межфункциональную координацию;

Отмеченные недостатки практически исключают возможность использования функциональной структуры «в чистом виде». Но она широко используется в смешанной линенйно–функциональной структуре.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Недостатки функциональной структуры:1) нарушается единство распорядительства в орга-  низации и снижается роль линейного руководителя;3) распыляется

Слайд 16Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Линейно-функциональная структура управления
Линейно–функциональная структура образуется путем соединения линейной и

функциональной структур. Причем за основу берется линейная структура, а функциональная

её дополняет. Такая структура отражает достоинства линейной и функциональной структур и в то же время устраняет недостатки этих форм в отдельности.

Линейно–функциональная структура строится на сочетании линейного руководства и специализированных функциональных блоков.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Линейно-функциональная структура управленияЛинейно–функциональная структура образуется путем соединения линейной и функциональной структур. Причем за основу берется линейная

Слайд 17Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
ДИРЕКТОР
Кадры
Отдел
маркетинга
Бухгалт.
и финан.
Р1
Ш1
И
И
И
И
И
Ш2
Р2
И
Линейно-функциональная структура управления
Отдел
планир.
Условные обозначения:
Р1 и Р2 –

линейные руководители;
Ш1 и Ш2 – штабы специалистов при линейных руководителях;
И

– исполнители.
МенеджментЛЕКЦИЯ 7ДИРЕКТОРКадрыОтделмаркетингаБухгалт.и финан.Р1Ш1ИИИИИШ2Р2ИЛинейно-функциональная структура управленияОтдел планир.Условные обозначения:Р1 и Р2 – линейные руководители;Ш1 и Ш2 – штабы специалистов

Слайд 18Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Достоинства линейно – функциональных структур:
3) возможность линейного

персонала сконцентри-
ровать внимание на общих результатах

деятельности
организации.

1) привлечение в аппарат управления высококвали-
фицированных специалистов по отдельным функциям;

2) повышение качества принимаемых решений;

МенеджментЛЕКЦИЯ 7 Достоинства линейно – функциональных структур: 3) возможность линейного персонала  сконцентри-   ровать внимание

Слайд 19Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Недостатки линейно – функциональных структур:
а) возрастание количества и сложности

деловых
связей в аппарате управления;
в) удлинение процесса выработки команд управления;
б) увеличение

расходов на содержание аппарата
управления;

г) отрыв штабных работников от непосредственной
хозяйственной деятельности.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Недостатки линейно – функциональных структур:а) возрастание количества и сложности деловыхсвязей в аппарате управления;в) удлинение процесса выработки

Слайд 20Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
7.3. ДИВИЗИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ
Линейно-функциональные структуры применяются только

в мелких и некоторых средних организациях.
Крупные компании применяют, как правило,

дивизиональные структуры.

Дивизиональные структуры – это структуры, основанные на выделении производственных подразделений (дивизионов), с предоставлением им оперативно–производственной самостоятель-ности и переносом на этот уровень ответственности за получение прибыли.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7   7.3. ДИВИЗИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ Линейно-функциональные структуры применяются только в мелких и некоторых средних организациях.Крупные

Слайд 21Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Отделение (дивизион) – это организационная единица, имеющая внутри необходимые

собствен-ные функциональные подразделения. На отделение возлагается ответственность за производство и

сбыт определенной продукции и получение прибыли.

Управленческий персонал верхнего эшелона орга-низации высвобождается для решения стратеги-ческих задач.

Как правило, у высшего руководства фирмы остаётся не более 4-6 централизованных функциональных подразделений.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Отделение (дивизион) – это организационная единица, имеющая внутри необходимые собствен-ные функциональные подразделения. На отделение возлагается ответственность

Слайд 22Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
продуктовые
ориентированные
на потребителя
региональные
Выделяют три типа дивизиональных структур:
При дивизионально-продуктовой

структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта передаются

одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции.
МенеджментЛЕКЦИЯ 7продуктовыеориентированные на потребителярегиональные Выделяют три типа дивизиональных структур:При дивизионально-продуктовой структуре полномочия по руководству производством и

Слайд 23Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Руководитель организации
Отдел
стратегического
планирования
Отдел
по управлению
персоналом
Отделение по
производству
продукта А
Отделение по
производству
продукта

С
Отдел
НИОКР
Отдел
финансов
и бухучета
Отделение по
производству
продукта В
Снаб-
жение
Бухгал-
терия
Марке-
тинг
(включая
сбыт)
Произ-
водство
Произ-
водство
Бухгал-
терия
Марке-
тинг
(включая
сбыт)
Снаб-
жение
Бухгал-
терия
Произ-
водство
Марке-
тинг
(включая
сбыт)
Снаб-
жение
Дивизионально – продуктовая структура

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Руководитель организацииОтделстратегическогопланированияОтдел  по управлениюперсоналомОтделение по производствупродукта АОтделение попроизводствупродукта СОтдел НИОКРОтделфинансов и бухучетаОтделение попроизводствупродукта ВСнаб-жениеБухгал-терияМарке-тинг(включаясбыт)Произ-водствоПроиз-водствоБухгал-терияМарке-тинг(включаясбыт)Снаб-жениеБухгал-терияПроиз-водствоМарке-тинг(включаясбыт)Снаб-жениеДивизионально –

Слайд 24Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
При создании организационных структур, ориен-тированных на потребителя, подразделения группируются

вокруг определённых типов потребителей.
Если деятельность организации распространяется на несколько регионов,

то применяются дивизио-нально-региональные структуры.

Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с особенностями законодательства и социально-экономической среды региона.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7При создании организационных структур, ориен-тированных на потребителя, подразделения группируются вокруг определённых типов потребителей.Если деятельность организации распространяется

Слайд 25Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
7.4. АДАПТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ
Традиционные бюрократические структуры с их жестким разделением

прав и ответственности были эффективны в стабильных условиях.
В условиях динамично

меняющейся внешней среды и конкуренции они не могли эффективно реагировать на происходящие изменения.
В половине ХХ века в развитых странах начали возникать структуры, отличные от бюрократических. Они гибко реагировали на изменения внешней среды. Поэтому их стали называть адаптивными.
МенеджментЛЕКЦИЯ 7 7.4. АДАПТИВНЫЕ СТРУКТУРЫТрадиционные бюрократические структуры с их жестким разделением прав и ответственности были эффективны в

Слайд 26Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Признаки адаптивных структур:
1) отсутствие бюрократической регламентации

деятельности органов управления;
2) гибкость структуры управления;
3) децентрализация принятия

решений;

4) создание временных органов управления;

5) ориентация на решение сложных проектов.

МенеджментЛЕКЦИЯ 7 Признаки адаптивных структур:1) отсутствие бюрократической регламентации     деятельности органов управления;2) гибкость структуры

Слайд 27Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
1) проектные;
3) программно
(или проблемно) –
целевые;
2) матричные;
4) структуры

осно-
ванные на групповом
подходе (бригадные,
командные и т.п.)
Разновидности

структур
адаптивного типа:

Проектная структура – это структура создаваемая
для решения конкретной комплексной задачи (проекта).

Смысл проектной структуры – собрать в одну команду квалифициро-ванных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта.

МенеджментЛЕКЦИЯ 71) проектные;3) программно (или проблемно) – целевые;2) матричные;4) структуры осно- ванные на групповом  подходе (бригадные,

Слайд 28Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Руководитель организации
Отдел
эконо-
мики
и
финан-
сов
Производственные
подразделения организации
Бух-
гал-
терия
Руково -
дитель
проекта
Отдел
по
управ-
лению
персо-
налом
Отдел
марке-
тинга

Проектная
группа:
исследователи
маркетологи
технологи
производственники
экономисты и т.д.
№ 3
№ 4

2

№ 1

Проектная структура управления

МенеджментЛЕКЦИЯ 7Руководитель организацииОтдел эконо-микии финан-совПроизводственные подразделения организацииБух-гал-терияРуково -дительпроектаОтделпо управ-лениюперсо-наломОтделмарке-тинга  Проектная    группа:исследователимаркетологитехнологипроизводственникиэкономисты и т.д.

Слайд 29Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
а) у руководителя проекта;
б) у руководителя линейного или функционального
отдела,

из которого этот специалист привлечён
для работы над проектом.
Матричная структура управления

– это структура, базирующаяся на совмещении линейно – функциональной структуры и структуры управления по проекту.

Матричная структура управления создаётся для реализации одновременно нескольких проектов.

В матричной организации члены проектной
группы находятся в двойном подчинении:

МенеджментЛЕКЦИЯ 7а) у руководителя проекта;б) у руководителя линейного или функциональногоотдела, из которого этот специалист привлечёндля работы над

Слайд 30Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
Руководитель организации
Координатор
проектов
Руководитель
производства
Руководитель
проекта А
Руководитель
проекта В
Руководитель
проекта С
С
В
В
А
Руководитель
маркетинговой
службы
Руководитель
службы
снабжения
С
А
С
В
А
Данная структура на

практике применяется редко и охватывает лишь какую-то часть компании.
Принципиальная схема

матричной структуры управления
МенеджментЛЕКЦИЯ 7Руководитель организацииКоординаторпроектовРуководительпроизводстваРуководительпроекта АРуководительпроекта ВРуководительпроекта ССВВАРуководительмаркетинговойслужбыРуководительслужбыснабженияСАСВА  Данная структура на практике применяется редко  и охватывает лишь

Слайд 31Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
7.5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
1) анализ действующей организационной структуры;
2) формирование

общей структурной схемы;
3) разработка состава основных подразделений
и связей между ними;
4)

разработка нормативных документов и оценка
основновой структуры.

Разработка проекта новой структуры управления обычно осуществляется в четыре этапа:

МенеджментЛЕКЦИЯ 77.5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ1) анализ действующей организационной структуры;2) формирование общей структурной схемы;3) разработка состава основных подразделенийи

Слайд 32Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
1. При изучении действующей организационной
структуры управления анализируются:
штатное расписание;
состав и

соотношение
линейного и функцио-
нального управления;
количество

и состав
управленческих
подразделений;

цели организации и
стратегии их достижения;

положения о структур-
ных подразделениях;

число уровней
управления;

МенеджментЛЕКЦИЯ 71. При изучении действующей организационнойструктуры управления анализируются:штатное расписание;состав и соотношение   линейного и функцио-

Слайд 33Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
должностные
инструкции;
объём
перерабатываемой

информации;
затраты на управление по отдельным
подразделениям;
численность и соотношение

руководителей, специалистов и технических работников;

количество и
соотношение
решений на разных
уровнях управления;

Продолжение

МенеджментЛЕКЦИЯ 7 должностные    инструкции;объём  перерабатываемой  информации;затраты на  управление  по отдельным

Слайд 34Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
На этом этапе определяются основные
характеристики организационной

структуры:
число уровней
управления;
требования к экономическому
механизму, кадровому обеспечению.
степень централизации

полномочий и
ответственности ;

формы взаимо-
отношений с окру-
жающей средой;

2. Формирование общей структурной схемы
(концепции структуры)

перечень
подразделений;

МенеджментЛЕКЦИЯ 7  На этом этапе определяются основные характеристики организационной структуры:число уровней  управления;требования к экономическому механизму,

Слайд 35Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
3. Разработка состава основных
подразделений и связей между

ними

3) разрабатывается штатное расписание.

На этом этапе:
1) формируется новая структура

управления;

2) распределяются задачи между подразделениями и устанавливаются внутриорганизационные связи;

МенеджментЛЕКЦИЯ 73. Разработка состава основных  подразделений и связей между ними 3) разрабатывается штатное расписание.На этом этапе:1)

Слайд 36Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
4. Разработка нормативных документов
и оценка новой структуры
На этом

этапе осуществляется:
подготовка
положений о структур-
ных подразделениях;
распределение
задач между

конкрет-
ными исполнителями;

формирование
должностных
инструкций;

проверка соответствия структуры
целям и стратегии организации.

расчёт затрат на уп-
равление, показателей
эффективности проек-
тируемой структуры;

МенеджментЛЕКЦИЯ 74. Разработка нормативных документови оценка новой структуры На этом этапе осуществляется: подготовка положений о структур-ных подразделениях;

Слайд 37Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
1. Любая организация чтобы добиться реализации своих целей должна

иметь определенный аппарат и опреде-ленную структуру управления. Структура управления –

это упорядоченная совокупность органов, определяющих деятельность организации.

2. Типы организационных структур управления зависят от многих факторов (вид деятельности, уровень внутрипро-изводственной специализации и кооперации, сложность выпускаемой продукции, внешняя среда и т.п.).

Наиболее известными являются следующие структуры:

- линейная; - функциональная;
- линейно–функциональная; - дивизиональная;
- проектная; - матричная;
- программно–целевая; - бригадная (командная).

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

МенеджментЛЕКЦИЯ 71. Любая организация чтобы добиться реализации своих целей должна иметь определенный аппарат и опреде-ленную структуру управления.

Слайд 38Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
3. Линейная структура характеризуется четким единоначалием – каждый руководитель

и каждый работник подчинен только одному вышестоящему лицу.

Функциональная структура

базируется на функциональном разделении труда в аппарате управления и в «чистом виде» в современных организациях не применяется.

Линейно – функциональная структура
образуется путем сочетания линейного руководства и специализированных функцио-нальных подразделений, оказывающих линей-ным руководителям помощь в выполнении определенных функций.
МенеджментЛЕКЦИЯ 73. Линейная структура характеризуется четким единоначалием – каждый руководитель и каждый работник подчинен только одному вышестоящему

Слайд 39Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7

4. Линейные и линейно – функциональные

структуры применяются, как правило, в мелких и некоторых средних организациях.

Крупные компании обычно применяют дивизиональные структуры.

Дивизиональные структуры – это структуры, основанные на выделении производственных подразделений (дивизионов), с предоставле-нием им оперативно – производственной само-стоятельности и переносом на этот уровень ответственности за получение прибыли.
МенеджментЛЕКЦИЯ 7   4. Линейные и линейно – функциональные структуры применяются, как правило, в мелких и

Слайд 40Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
5. В условиях динамично меняющейся внешней среды получают все

большее распространение адаптивные структуры управления.

Наиболее характерными

признаками адаптивных структур являются:
- отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления;
- гибкость структуры управления;
- децентрализация принятия решений;
- создание временных органов управления;
- ориентация на решение сложных проектов и т.п.

Наиболее известными разновидностями структур адаптивного типа являются:
- проектные; - матричные;
- программно – целевые; - бригадные (командные).
МенеджментЛЕКЦИЯ 75. В условиях динамично меняющейся внешней среды получают все большее распространение адаптивные структуры управления.

Слайд 41Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
6. Разработка проекта новой структуры управления обычно осуществляется в

следующей последовательности:

1) анализ действующей организационной структуры;

2) формирование общей структурной схемы (концепции структуры);
3) разработка состава основных подразделений и связей между ними;
4) разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность оргструктуры;
5) оценка новой структуры.
МенеджментЛЕКЦИЯ 76. Разработка проекта новой структуры управления обычно осуществляется в следующей последовательности:   1) анализ действующей

Слайд 42Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 7
ЛИТЕРАТУРА

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб.пособие.- М.: ИНФРА – М,

2003. – 216с.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и

компаний: Учеб. пособие для вузов /Под общ.ред. И.И. Мазура. – М.: «Издательство Экономика», 2001. – 456 с.

3. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ.ред. проф. М.П.Переверзева. – М.: ИНФРА–М, 2002. – 288 с.
МенеджментЛЕКЦИЯ 7 ЛИТЕРАТУРА1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб.пособие.- М.: ИНФРА – М, 2003. – 216с.2. Мазур И.И., Шапиро

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика