Разделы презентаций


Современные проблемы науки и производства Инновационный менеджмент

Содержание

Несколько точек зрения 1.«Инновационный» = хорошийНапример, М. Робертс в книге «Идеальный инновационный менеджмент» делает акцент на технике ведения переговоров, организационных аспектах реализации инновационного проекта, технике принятия управленческого решения и методах разрешения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные проблемы науки и производства
Инновационный менеджмент


Современные проблемы науки и производстваИнновационный менеджмент

Слайд 2Несколько точек зрения
1.«Инновационный» = хороший

Например, М. Робертс в книге

«Идеальный инновационный менеджмент» делает акцент на технике ведения переговоров, организационных

аспектах реализации инновационного проекта, технике принятия управленческого решения и методах разрешения конфликтных ситуаций.
В книге Симагути Мицуаки «Эпоха системных инноваций» рассматриваются примеры рационального и нерационального сочетания различных приемов маркетинговых и организационных мероприятий для успешной реализации нового продукта.
Несколько точек зрения 1.«Инновационный» = хорошийНапример, М. Робертс в книге «Идеальный инновационный менеджмент» делает акцент на технике

Слайд 32. Инновационный менеджмент – это управление организациями, осуществляющими инновационный процесс




«Организационные структуры инновационного менеджмента – это организации, занимающиеся научными исследованиями

и разработками».
Учебник С.Д.Ильенковой и Л.М. Гохберга
2. Инновационный менеджмент – это управление организациями, осуществляющими инновационный процесс «Организационные структуры инновационного менеджмента – это организации,

Слайд 43.Инновационный менеджмент – управление изменениями в организации
Такой взгляд следует,

например, из определения инновации «… как целенаправленно проводимых изменений во

всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании»
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005
3.Инновационный менеджмент – управление изменениями в организации Такой взгляд следует, например, из определения инновации «… как целенаправленно

Слайд 54.Инновационный менеджмент – управление техническим развитием
Например, И.В.Афонин предметом инновационного

менеджмента считает «управление товарно-продуктовым и технико-технологическим развитием предприятий»

4.Инновационный менеджмент – управление техническим развитием Например, И.В.Афонин предметом инновационного менеджмента считает «управление товарно-продуктовым и технико-технологическим развитием

Слайд 6самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, направленная на формирование

и обеспечение достижения организацией инновационных целей путем рационального использования интеллектуальных,

материальных, трудовых и финансовых ресурсов

самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, направленная на формирование и обеспечение достижения организацией инновационных целей путем

Слайд 7Этапы (генезис)
Идейно-индивидуальный
Управление исследованиями и разработками
Управление проектами
Подчинение исследований

и разработок выработанной стратегии развития компании
Интеграция со стратегическим управлением


Интеграция с элементами внешней среды
Этапы (генезис)Идейно-индивидуальный Управление исследованиями и разработками Управление проектами Подчинение исследований и разработок выработанной стратегии развития компании Интеграция

Слайд 8Идейно-индивидуальный
Изобретатели одиночки (Джеймс Уатт)
Идея = озарение
генерация идей и

создание прототипов
Управление = min

Идейно-индивидуальныйИзобретатели одиночки (Джеймс Уатт) Идея = озарениегенерация идей  и создание прототиповУправление = min

Слайд 9Управление исследованиями и разработками (начало)
В конце XIX века химия и

физика развились в такой степени, что стало выгодно использовать имеющееся

научное знание и научные методики более систематически
специализированные лаборатории,
применение новой технологии при производстве новых видов продукции на системной основе
Управление инновационным процессом на данном этапе начинает приобретать системный характер, но его развитие ограничено небольшими размерами исследовательских лабораторий.

Управление исследованиями и разработками (начало)В конце XIX века химия и физика развились в такой степени, что стало

Слайд 10Управление исследованиями и разработками (max= 60-е гг.)
появился новый вид деятельности

– управление исследованиями и разработками
Для этого этапа характерно стремление

пригласить на работу ученых –творцов и их сотрудников, обеспечить им такие условия, которые помогли бы добиться оптимальных результатов
Основные достижения в области разработки и коммерциализации: нейлон, полиэтилен, телевизор, самолет, автомобили
Управление исследованиями и разработками (max= 60-е гг.)появился новый вид деятельности – управление исследованиями и разработками Для этого

Слайд 11Управление проектами
Создание системы «исследования-производство-маркетинг»
доминирует проектное управление
Стало важным планировать

виды деятельности всех участвующих сторон, избегать потерь времени, экономить дефицитные

ресурсы. Руководство проектом ограничивалось планированием и разбивкой общего задания на отдельные виды работ и их обеспечением необходимыми ресурсами.
Управление проектамиСоздание системы «исследования-производство-маркетинг» доминирует проектное управление Стало важным планировать виды деятельности всех участвующих сторон, избегать потерь

Слайд 12Подчинение R&D общей стратегии развития компании
И. Ансофф и Р. Эккофф
целенаправленное

планирование видов деятельности, связанных с разработкой новой продукции и распределением

дефицитных ресурсов
По образному выражению Феликса Янсена, исследования и разработки в это время переживают период «дисциплинирующего планирования»
Подчинение R&D общей стратегии развития компанииИ. Ансофф и Р. Эккоффцеленаправленное планирование видов деятельности, связанных с разработкой новой

Слайд 13Интеграция со стратегическим управлением
В ходе разработки новых продуктов могут появиться

новые возможности, которые оказывают определяющее влияние на стратегию
текущие стратегии приходится

адаптировать к изменившимся условиям
Генри Минцберг рассмотрел эту проблему в своей книге «Возвышение и падение стратегического планирования»
Интеграция со стратегическим управлениемВ ходе разработки новых продуктов могут появиться новые возможности, которые оказывают определяющее влияние на

Слайд 14Интеграция с элементами внешней среды
Интеграция с поставщиками (аутсорсинг)
Включение в инновационный

процесс потребителей («петель обратной связи» с потребителями, чего удавалось добиться

за счет включения их в более ранние этапы процесса разработки нового продукта)
Создание стратегических альянсов с другими компаниями, для совместного развития сопряженных технологий
Интеграция с элементами внешней средыИнтеграция с поставщиками (аутсорсинг)Включение в инновационный процесс потребителей («петель обратной связи» с потребителями,

Слайд 15Пример альянса
Например, для ускорения процесса потребления своих новых микропроцессоров компания

Intel делает доступными для других компаний свои разработки в области

производства компьютерного обеспечения. Результатом является увеличение закупок персональных компьютеров, что обеспечивает устойчиво растущий спрос на микропроцессоры Intel.
Пример альянсаНапример, для ускорения процесса потребления своих новых микропроцессоров компания Intel делает доступными для других компаний свои

Слайд 16Современный этап характеризуется
Акцент на человеческом факторе и командной работе
Управление

знаниями

Современный этап характеризуетсяАкцент на человеческом факторе и командной работе Управление знаниями

Слайд 17Итого:
Инновационный = современный и хороший
Управление R&D
Управление изменениями
Управление технологическими инновациями

Итого:Инновационный = современный и хорошийУправление R&DУправление изменениямиУправление технологическими инновациями

Слайд 18Школы и подходы в развитии менеджмента
Деловое администрирование (Школа научного управления

+ административная школа) - внедрение IT управления производством
Школа психологии и

поведенческих наук - современные системы мотивации, командная работа
Количественная школа - инструменты финансового менеджмента и прогнозирования (соответствующие IT), система сбалансированных показателей
Системный подход – концепция динамического преимущества, совершенствование технологии выработки стратегий, национальная инновационная система
Ситуационный подход - управление знаниями (технологический и персонифицированный подход)

Школы и подходы в развитии менеджментаДеловое администрирование (Школа научного управления + административная школа) - внедрение IT управления

Слайд 19Управление R&D

Бизнес-процессы коммерциализации
Особенности интеллектуального продукта

Управление R&DБизнес-процессы коммерциализацииОсобенности интеллектуального продукта

Слайд 20Управление изменениями
Классификация
Теории жизненного цикла организаций
Особенности управления в ситуации организационных

изменений
Реинжиниринг бизнес-процессов
CRM концепция

Управление изменениямиКлассификация Теории жизненного цикла организацийОсобенности управления в ситуации организационных измененийРеинжиниринг бизнес-процессовCRM концепция

Слайд 21Управление технологическими инновациями
Цель и задачи, уровни и технология управления технологическими

инновациями
Сущность и классификация инноваций
Особенности инноваций как объектов управления

Управление технологическими инновациямиЦель и задачи, уровни и технология управления технологическими инновациямиСущность и классификация инновацийОсобенности инноваций как объектов

Слайд 22 Обеспечение долговременного функционирования предприятия, на основе эффективной организации

инновационных процессов и обеспечения высокой конкурентоспособности инновационной продукции
Критерии
эффективности
Экономические

параметры, позволяющие соизмерять затраты на инновационную деятельность и доходы от реализации инновационной продукции
Обеспечение долговременного функционирования предприятия, на основе эффективной организации инновационных процессов и обеспечения высокой  конкурентоспособности

Слайд 23Задачи инновационного менеджмента
Внешние:
учет потребительского спроса и объективных тенденций НТП
научно-техническое прогнозирование
оценка

и использование прогрессивного опыта и передовых достижений конкурентов (бенчмаркинг инноваций,

патентный поиск)
учет экологической ситуации и планирование природоохранных мероприятий
развитие аутсорсинга в инновационных программах

Задачи инновационного менеджментаВнешние:учет потребительского спроса и объективных тенденций НТПнаучно-техническое прогнозированиеоценка и использование прогрессивного опыта и передовых достижений

Слайд 24Задачи инновационного менеджмента
Внутренние :
выработка стратегической инновационной концепции предприятия;
определение тематических направлений

деятельности и формирование инновационных проектов и программ;
построение организационной структуры и

структуры управления инновациями;
планирование процессов создания, производства и реализации инновационной продукции;
составление расписаний и контроль за их исполнением;
создание благоприятного инновационного климата и высокой мотивации интеллектуального труда.
Задачи инновационного менеджментаВнутренние :выработка стратегической инновационной концепции предприятия;определение тематических направлений деятельности и формирование инновационных проектов и программ;построение

Слайд 25
У р о в н и объектов ИМ
Инновационный менеджмент

мировая система
национальные инновационные системы (НИС)
отрасли и сферы деятельности
региональные

ИС

Макро-уровень


предприятие
направление
службы/отделы, лаборатории,
группы специалистов
проект

Микро-уровень

У р о в н и объектов ИМ Инновационный менеджмент мировая система национальные инновационные системы (НИС) отрасли

Слайд 26Содержание процесса управления инновациями

Содержание процесса управления инновациями

Слайд 27Термин «инновация» введен в экономическую науку американским ученым Йозефом Алоизом

Шумпетером (J.A.Schumpeter, 1883-1950) в 1911 г. в работе «Теория экономического

развития».


Й.Шумпетер выделил пять комбинаций факторов:
Создание продукции с новыми свойствами;
Использование новых технологий;
Использование нового сырья;
Изменения в организации производства и его материально – техническом обеспечении;
Появление новых рынков сбыта



Термин «инновация» введен в экономическую науку американским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером (J.A.Schumpeter, 1883-1950) в 1911 г. в

Слайд 28Й.Шумпетер
Определение инноваций, классификация инноваций
Эффективная конкуренция
Роль предпринимателя
Созидательное разрушение

Й.ШумпетерОпределение инноваций, классификация инновацийЭффективная конкуренцияРоль предпринимателяСозидательное разрушение

Слайд 29
Является результатом творческого процесса (интеллектуальной, научной, научно-технической деятельности) в виде

новой продукции (техники), технологии, метода и т.п.

Новое, обладающее существенным отличием,

техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает условия труда и обеспечивает его безопасность

Является результатом творческого процесса (интеллектуальной, научной, научно-технической деятельности) в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.п.Новое,

Слайд 30
Конечный результат творческой деятельности - новый или усовершенствованный продукт, реализуемый

на рынке, новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической

деятельности
Конечный результат творческой деятельности - новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, новый или усовершенствованный технологический процесс,

Слайд 31Признаки инноваций:
Новизна потребительских свойств
Способность удовлетворять рыночный спрос
Производственная реализуемость
Коммерческая реализуемость

Признаки инноваций:Новизна потребительских свойствСпособность удовлетворять рыночный спросПроизводственная реализуемость Коммерческая реализуемость

Слайд 32Творческая деятельность, связанная с созданием и реализацией инноваций.

Содержательно она

заключается в осуществлении инновационного процесса или процессов и включает целый

комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Творческая деятельность, связанная с созданием и реализацией инноваций. Содержательно она заключается в осуществлении инновационного процесса или процессов

Слайд 33Совокупность действий, стадий и этапов работ, направленных на получение новых

знаний и преобразование их в инновационную продукцию, т.е. подготовка и

осуществление инновационных изменений.

Последовательная цепь событий, видов работ и этапов, составляющих часть инновационного процесса, связанная с возникновением первой конкретной идеи и масштабным распространением ее в практике.

Совокупность действий, стадий и этапов работ, направленных на получение новых знаний и преобразование их в инновационную продукцию,

Слайд 34Часть народнохозяйственного комплекса, в котором обращаются (создаются и распространяются) инновации

Организации,

способствующие осуществлению инновационной деятельности

Часть народнохозяйственного комплекса, в котором обращаются (создаются и распространяются) инновацииОрганизации, способствующие осуществлению инновационной деятельности

Слайд 35Выбор инновационного развития в качестве доминирующего:
Инновации стали ключевым фактором устойчивого

экономического развития стран
Инновации определяют конкурентоспособность бизнеса
Инновации позволяют выйти на

мировые рынки наукоемкой продукции
Инновации увеличивают долю нематериальных активов в рыночной стоимости компаний
Выбор инновационного развития в качестве доминирующего:Инновации стали ключевым фактором устойчивого экономического развития стран Инновации определяют конкурентоспособность бизнесаИнновации

Слайд 36Классификация инноваций позволяет:
четко определить место каждой инновации в их

общей системе и отличительные характеристики данной инновации


осуществлять «привязку» к типу

инноваций тот или иной тип стратегии


конструировать экономические механизмы и организационные формы управления в зависимости от типа инноваций

определять формы реализации и продвижения на рынке
Классификация инноваций позволяет: четко определить место каждой инновации в их общей системе и отличительные характеристики данной инновацииосуществлять

Слайд 37Признаки классификации инноваций
Характер результата
Цель осуществления инновации
Предмет инновации
Степень радикальности
Сфера приложения
Источник инновационной

идеи
Фаза коммерциализации


Признаки классификации инновацийХарактер результатаЦель осуществления инновацииПредмет инновацииСтепень радикальностиСфера приложенияИсточник инновационной идеиФаза коммерциализации

Слайд 38Продуктовые
Процессные

Введение нового продукта

Введение нового метода производства

Создание нового рынка

Освоение нового сырья

Реорганизация

структуры управления
Стратегическая
Реактивная
(кризисная)
Базисные
Улучшающие

Рацианализи-рующие

ПродуктовыеПроцессныеВведение нового продуктаВведение нового метода производстваСоздание нового рынкаОсвоение нового сырьяРеорганизация структуры управленияСтратегическаяРеактивная(кризисная)БазисныеУлучшающиеРацианализи-рующие

Слайд 39Руководство Осло
Продуктовые
Процессные
Маркетинговые
Организационные

Руководство ОслоПродуктовыеПроцессныеМаркетинговыеОрганизационные

Слайд 40Продуктовая
Внедрение товара или услуги, являющихся новыми или значительно усовершенствованными

по части их свойств или способов использования
Может быть комбинацией существующих

технологий
МР3-плейер=ПО+min жесткий диск
Изменение области использования

Продуктовая Внедрение товара или услуги, являющихся новыми или значительно усовершенствованными по части их свойств или способов использованияМожет

Слайд 41Процессная инновация
Внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки

продукта (быстрее, дешевле и т.п.)
Оборудование, ПО
Использование штрих-кода
Используются как в основных,

так и во вспомогательных процессах (ремонт)
Процессная инновацияВнедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта (быстрее, дешевле и т.п.)Оборудование, ПОИспользование штрих-кодаИспользуются

Слайд 42Технологические инновации
Инновация-процесс+ инновация продукт

Технологические инновацииИнновация-процесс+ инновация продукт

Слайд 43Нетехнологические инновации
Маркетинговая инновация

Организационная инновация

Нетехнологические инновацииМаркетинговая инновацияОрганизационная инновация

Слайд 44Маркетинговая инновация
Внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в упаковке

продукта, складировании, дизайне, продвижении, назначении цены и т.п.
Часть новой концепции,

собственная или заимствованная
Маркетинговая инновацияВнедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в упаковке продукта, складировании, дизайне, продвижении, назначении цены и

Слайд 45Организационная инновация
Внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, организации

рабочих мест или внешних связях (сокращение административных или оперативных издержек,

расширение доступа к информации, повышение степени удовлетворенности трудом)

Изготовление «под ключ»
Системы обучения персонала
Кодификация знаний
Новые принципы структурирования деятельности
Аутсорсинг

Организационная инновацияВнедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, организации рабочих мест или внешних связях (сокращение административных

Слайд 46Системность и различия Различия:
Цели продуктовых и процессных (технологических) – в области

производства, вида деятельности
Цели нетехнологических инноваций – в увеличении объема продаж

и снижении издержек без технологических изменений
Системность и различия Различия:Цели продуктовых и процессных (технологических) – в области производства, вида деятельностиЦели нетехнологических инноваций –

Слайд 47Системность
Новый продукт – новый маркетинг
Новая технология – новая организация
Продукт –

Процесс- Маркетинг – Организация
Концепция ТАМО – Феликс Янсен

СистемностьНовый продукт – новый маркетингНовая технология – новая организацияПродукт – Процесс- Маркетинг – ОрганизацияКонцепция ТАМО – Феликс

Слайд 48Примеры:
Книжный магазин внедрил систему продажи книг через Интернет (???)

Компания, специализирующаяся

на интернет-рекламе предлагает услуги по продаже книг (???)

Примеры:Книжный магазин внедрил систему продажи книг через Интернет (???)Компания, специализирующаяся на интернет-рекламе предлагает услуги по продаже книг

Слайд 49 Технологические инновации
Конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в

промышленности в виде технологически новых продуктов и процессов, в сфере

услуг – технологически новых или значительно усовершенствованных услуг и способов оказания услуг

Технологические инновации Конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в промышленности в виде технологически новых продуктов и

Слайд 50Стратегические
Реактивные
(кризисные)
Инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения

компанией стратегических конкурентных преимуществ в перспективе
Инновации, обеспечивающие выживание компании
Цели инновации

Стратегические Реактивные(кризисные)Инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения компанией стратегических конкурентных преимуществ в перспективеИнновации, обеспечивающие

Слайд 51
Новый или усовершенствованный продукт, товар

Новая технология или способ

производства

Новые виды материалов, сырья или источники их получения

Новые

рынки сбыта или сегменты рынков

Новые формы и методы организации и управления деятельностью предприятия












Инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения компанией стратегических конкурентных преимуществ в перспективе

Предмет и сфера приложения

Новый или усовершенствованный продукт, товар Новая технология или способ производства Новые виды материалов, сырья или источники

Слайд 52
К ним относятся принципиально новые продукты и процессы,
Базисные инновации
Степень

радикальности

К ним относятся принципиально новые продукты и процессы, Базисные инновацииСтепень радикальности

Слайд 53
Создают новые функции и элементы уже существующих продуктов и процессов
Улучшающие

продуктовые инновации
Степень радикальности

Создают новые функции и элементы уже существующих продуктов и процессовУлучшающие продуктовые инновацииСтепень радикальности

Слайд 54
Затрагивают частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.

Обычно тормозят

технический прогресс.

Рационализирующие инновации (псевдоинновации)
Степень радикальности

Затрагивают частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий. Обычно тормозят технический прогресс. Рационализирующие инновации (псевдоинновации)Степень радикальности

Слайд 55Новая для отрасли в мире
Новая для отрасли в стране
Новая для

предприятия
Научно-техническая
Производственная
Социальная
Экономическая

Нужды потребителей

Научно-технические
прогнозы

Новая для отрасли в миреНовая для отрасли в странеНовая для предприятияНаучно-техническаяПроизводственнаяСоциальнаяЭкономическаяНужды потребителейНаучно-технические прогнозы

Слайд 56Особенности инноваций как объектов управления:
Вероятностный характер инновационных процессов

Низкий уровень технологической регламентации
Длительный период протекания
Однократность,

не повторяемость инновационных процессов
Способность к диффузии, проникновению в смежные области
Быстрые темпы морального устаревания результатов
инновационной деятельности
Неотчуждаемый характер конечного продукта (новых знаний)
Персонифицированный характер труда
Отсутствие детерминированной связи между усилиями и
результатами
Наличие технологических пределов и разрывов в развитии
Особенности инноваций как объектов управления: Вероятностный характер инновационных процессов  Низкий уровень технологической регламентации  Длительный период

Слайд 57Источники инновационной неопределенности

Источники инновационной неопределенности

Слайд 58Рыночная неопределенность инноваций:
Состав новых потребностей

Масштабы новых потребностей

Динамика изменения потребностей

Скорость распространения

инновации

Рыночная неопределенность инноваций: Состав новых потребностейМасштабы новых потребностейДинамика изменения потребностейСкорость распространения инновации

Слайд 59Технологическая неопределенность инноваций



Реальность обеспечения заявленных функций
Соблюдение установленных сроков
Возникновение побочных эффектов
Появление

конкурирующих технологий

Технологическая неопределенность инновацийРеальность обеспечения заявленных функцийСоблюдение установленных сроковВозникновение побочных эффектовПоявление конкурирующих технологий

Слайд 60Неопределенность конкурентной среды инноваций:


Состав конкурентов
Инновационные стратегии конкурентов
Прогнозные параметры конкурирующих продуктов


Неопределенность конкурентной среды инноваций: Состав конкурентовИнновационные стратегии конкурентовПрогнозные параметры конкурирующих продуктов

Слайд 61Технологический предел – естественные границы и динамика изменения параметров инновационного

объекта в зависимости от затрат на его развитие

Технологический предел – естественные границы и динамика изменения параметров инновационного объекта в зависимости от затрат на его

Слайд 62ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЫВ – РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПАРАМЕТРАМИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАМЕЩАЕМОГО И ЗАМЕЩАЮЩЕГО

ОБЪЕКТОВ, КОТОРОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕНО ПОСРЕДСТВОМ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА

РАЗВИТЕ ОБЪЕКТА Разрыв по результатам Разрыв по времени (затратам)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЫВ – РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПАРАМЕТРАМИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАМЕЩАЕМОГО И ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОБЪЕКТОВ, КОТОРОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕНО ПОСРЕДСТВОМ

Слайд 63Технологический уклад - группа технологических

совокупностей, функционирующих на

основе
сходных научно-технических принципов.

Технологический уклад основан, как правило, на

кластере взаимосвязанных базисных инноваций

Технологический уклад характеризуется :
ядром
ключевыми факторами
организационно – экономическим механизмом
регулирования
периодом жизненного цикла

Технологический уклад - группа технологических            совокупностей,

Слайд 65Цикличность
Сущность теории волновых колебаний в общественном производстве Н.Д. Кондратьева
Причины

длинных, средних и коротких циклов
Категория «Изобретение» в теории Н.Д.Кондратьева
Другие теории

развития
ЦикличностьСущность теории волновых колебаний в общественном производстве Н.Д. Кондратьева Причины длинных, средних и коротких цикловКатегория «Изобретение» в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика