Разделы презентаций


Лекция 8

Содержание

Основные концепцииФаза логического проектирования предполагает следующие действия: преобразование концептуальной модели данных в логическую модель, в результате которого будет определена схема реляционной модели данных; проверка модели с помощью концепций последовательной нормализации; проверка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 8
ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
1) Основные концепции. 2) Упрощение концептуальной

модели данных. 3) Методика преобразования концептуальных структур данных в реляционные структуры.


4) Преобразование связи типа «суперкласс/подкласс».
5) Преобразование составных объектов.

Лекция 8ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ1) Основные концепции. 2) Упрощение концептуальной модели данных. 3) Методика преобразования концептуальных

Слайд 2Основные концепции
Фаза логического проектирования предполагает следующие действия:
преобразование концептуальной модели

данных в логическую модель, в результате которого будет определена схема

реляционной модели данных;
проверка модели с помощью концепций последовательной нормализации;
проверка модели в отношении транзакций пользователей;
проверка поддержки целостности данных.
Основные концепцииФаза логического проектирования предполагает следующие действия: преобразование концептуальной модели данных в логическую модель, в результате которого

Слайд 3Упрощение концептуальной модели данных
Преобразование концептуальной модели данных в логическую модель,

в результате которого будет определена схема реляционной модели данных, может

иметь два подхода.
Упрощение концептуальной модели данныхПреобразование концептуальной модели данных в логическую модель, в результате которого будет определена схема реляционной

Слайд 41) Проектировщик работает с концептуальной моделью напрямую, не прибегая к

ее предварительному преобразованию. В этом случае ему придется столкнуться с

необходимостью преобразования разнообразных структур данных
1) Проектировщик работает с концептуальной моделью напрямую, не прибегая к ее предварительному преобразованию. В этом случае ему

Слайд 52) Проектировщик, прежде чем приступить к процессу перехода от концептуальной

модели к логической модели, стремится вначале данный переход максимально упростить,

проведя предварительные преобразования концептуальной модели, преобразования некоторых ее, не подходящие для реляционных СУБД структур данных.
2) Проектировщик, прежде чем приступить к процессу перехода от концептуальной модели к логической модели, стремится вначале данный

Слайд 6К таким структурам данных относятся:
связи типа «многие ко многим»;

сложные связи;
рекурсивные связи;
связи с атрибутами;
множественные атрибуты;
избыточные

связи.

Если в модели присутствуют перечисленные нежелательные структуры, то они должны быть исключены путем тождественной их замены на структуры данных, допустимые для логической модели.

К таким структурам данных относятся: связи типа «многие ко многим»; сложные связи; рекурсивные связи; связи с атрибутами;

Слайд 7Исключение связи типа «многие ко многим»
Преобразование связи типа «многие ко

многим» осуществляется путем введения некоторого промежуточного объекта с заменой одной

связи двумя связями типа «один ко многим» с вновь созданным объектом. При организации новых связей необходимо следить за тем, чтобы максимальная мощность связи «один» была направлена к исходному объекту, а максимальная мощность связи «много» — к вновь созданному объекту.
Исключение связи типа «многие ко многим»	Преобразование связи типа «многие ко многим» осуществляется путем введения некоторого промежуточного объекта

Слайд 8преподаватель
курс
читает
N
M

преподавателькурсчитаетNM

Слайд 9преподаватель
курс
пр_читает
N
N
читает
к_читаетcя
1
1
ПР_ЧИТАЕТ типа 1: N между объектами ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и ЧТЕНИЕ;
К_ЧИТАЕТСЯ типа

1: N между объектами КУРС и ЧТЕНИЕ.

преподавателькурспр_читаетNNчитаетк_читаетcя11ПР_ЧИТАЕТ типа 1: N между объектами ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и ЧТЕНИЕ;К_ЧИТАЕТСЯ типа 1: N между объектами КУРС и ЧТЕНИЕ.

Слайд 10преподаватель
занятия
ведет
M
лаборатория
M
M
ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОЖНЫХ СВЯЗЕЙ

преподавательзанятияведетMлабораторияMMИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОЖНЫХ СВЯЗЕЙ

Слайд 11преподаватель
занятия
пр_ведет
N
лаб_занятие
N
N
ведутся
лаборатория
проходят
1
1
1

преподавательзанятияпр_ведетNлаб_занятиеNNведутсялабораторияпроходят111

Слайд 12Исключение рекурсивных связей
M
сотрудник
работает
1

Исключение рекурсивных связейMсотрудникработает1

Слайд 13M
сотрудник
работает
1
роль_сотрудника
руководит
1
1

Mсотрудникработает1роль_сотрудникаруководит11

Слайд 14Преобразование объектов и атрибутов
Общий подход к преобразованию объектов концептуальной модели

ПрО в отношения реляционной базы данных состоит в следующем:
построить

набор предварительных отношений и указать первичные ключи для каждого отношения;
Преобразование объектов и атрибутовОбщий подход к преобразованию объектов концептуальной модели ПрО в отношения реляционной базы данных состоит

Слайд 15 подготовить список всех представляющих интерес атрибутов (тех из них,

которые не были перечислены в диаграмме в качестве первичных ключей

объектов) и назначить каждый из этих атрибутов одному из предварительных отношений с тем условием, чтобы эти отношения находились в НФБК. Если полученные отношения в итоге не находятся в НФБК, то в этих случаях диаграммы необходимо пересмотреть.
подготовить список всех представляющих интерес атрибутов (тех из них, которые не были перечислены в диаграмме в

Слайд 16Преобразование связи типа суперкласс/подкласс
Для каждой присутствующей в логической модели данных

связи типа «суперкласс/подкласс» объект суперкласса необходимо определить как родительский, а

объект подкласса — как дочерний.
Если суперкласс с его подклассами имеет непересекающиеся связи, где каждый экземпляр суперкласса обязательно должен быть членом одного подкласса, то решением является представление каждого из подклассов в виде отдельного отношения, содержащего копию первичного ключа суперкласса.
Преобразование связи типа суперкласс/подкласс	Для каждой присутствующей в логической модели данных связи типа «суперкласс/подкласс» объект суперкласса необходимо определить

Слайд 17старший преподаватель
преподаватель
доцент
ассистент
профессор

старший преподавательпреподавательдоцентассистентпрофессор

Слайд 18Подобная диаграмма преобразуется в следующую реляционную схему отношений:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный номер,

ФИО, Адрес, Педагог_стаж);
ПРОФЕССОР (Табельный номер, Номер_диплома_профессора);
ДОЦЕНТ (Табельный номер, Номер_диплома_доцента);
СТАРШИЙ_ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный

номер);
АССИСТЕНТ (Табельный номер).
Подобная диаграмма преобразуется в следующую реляционную схему отношений:ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный номер, ФИО, Адрес, Педагог_стаж);ПРОФЕССОР (Табельный номер, Номер_диплома_профессора);ДОЦЕНТ (Табельный

Слайд 19Преобразование составных объектов
специалист
вид_работы
выполняет
НИР
кол_часов
руководитель
час_оплата
ФИО
должность
таб_номер
название
индекс_НИР
код_вида
характеристика

Преобразование составных объектовспециалиствид_работывыполняетНИРкол_часовруководительчас_оплатаФИОдолжностьтаб_номерназваниеиндекс_НИРкод_видахарактеристика

Слайд 20Конечный результат преобразования выглядит так:
СПЕЦИАЛИСТ (Таб_номер, Ф_И_О, Должность);
ВИД_РАБОТЫ (Код_вида, Характеристика);
НИР

(Индекс_Нир, Название, Руководитель);
ПО (Таб_номер, Код_вида, Индекс_Нир, Час_оплата, Кол_часов).

Конечный результат преобразования выглядит так:СПЕЦИАЛИСТ (Таб_номер, Ф_И_О, Должность);ВИД_РАБОТЫ (Код_вида, Характеристика);НИР (Индекс_Нир, Название, Руководитель);ПО (Таб_номер, Код_вида, Индекс_Нир, Час_оплата,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика