Разделы презентаций


Лекция № 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНЕ И ОБЩЕСТВЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В

Содержание

Термин «физическая культура» впервые появился в Англии в конце ХIХ века. В истории человеческого общества не существовало народов, которые не имели хотя бы элементарных форм физического воспитания. Первыми и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция № 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНЕ И ОБЩЕСТВЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В

ВУЗЕ

Лекция № 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНЕ И ОБЩЕСТВЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

Слайд 2 Термин «физическая культура» впервые появился в Англии в конце ХIХ

века. В истории человеческого общества не существовало народов, которые не

имели хотя бы элементарных форм физического воспитания.

Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью

Термин «физическая культура» впервые появился в Англии в конце ХIХ века. В истории человеческого общества

Слайд 3В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый характер и

военную

направленность.

Впервые в эту формацию были созданы специальные учебные заведения для физического воспитания граждан, воинов.

В рабовладельческом обществе физическая культура   приобрела классовый характер и военную

Слайд 4 Участниками древнегреческих Олимпийских игр были Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл

(драматург) и др.

Участниками древнегреческих Олимпийских игр были Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и др.

Слайд 5В период утверждения капитализма зародились спортивные движения:
Шведская гимнастика Пер

Линга (1776-1839),
Сокольская гимнастика Мирослава Тырша (1832-1884).
Швейцарский педагог Иоган

Генрих Песталоцци (1746-1827) создал труд «Элементарная гимнастика».
Чешский мыслитель Ян Амос Коменский (1592-1610), впервые обосновал идею обучения, основывающуюся на единстве умственного и физического воспитания детей.

В период утверждения капитализма зародились спортивные движения: Шведская гимнастика Пер Линга (1776-1839), Сокольская гимнастика Мирослава Тырша (1832-1884).

Слайд 6В период существования
СССР главная социальная
функция физического
воспитания состояла в
формировании физически
совершенных, социально
активных,

морально
стойких, предельно
преданных
социалистическому строю
граждан.

В период существованияСССР главная социальнаяфункция физическоговоспитания состояла вформировании физическисовершенных, социальноактивных, моральностойких, предельнопреданныхсоциалистическому строюграждан.

Слайд 7Физическая культура – сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и

укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной

активности..

Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
массовость ее развития;
степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;
уровень спортивных достижений;
наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
пропаганда физической культуры и спорта. Степень и характер использования СМИ для пропаганды физической культуры и спорта;
состояние науки в сфере физической культуры и спорта.

Физическая культура – сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в

Слайд 8Формы физической культуры
базовая физическая культура
спорт
оздоровительно-реабилитационная физическая культура
профессионально (военно)-прикладная физическая культура
фоновые

виды физической культуры

Формы физической культурыбазовая физическая культураспортоздоровительно-реабилитационная физическая культурапрофессионально (военно)-прикладная физическая культурафоновые виды физической культуры

Слайд 9 Спорт – часть физической культуры, подразумевающая собственно соревновательную деятельность и

специальную подготовку к ней.

Спорт  – часть физической культуры, подразумевающая собственно соревновательную деятельность и специальную подготовку к ней.

Слайд 10ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- социально-педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного,

социально активного подрастающего поколения.
Физическое образование- процесс формирования у человека двигательных

умений и навыков, а также передачи физкультурных знаний.

Воспитание физических качеств- целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- социально-педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного подрастающего поколения.Физическое образование- процесс формирования

Слайд 11Цель физического воспитания – воспитание гармонично развитой личности
ЗАДАЧИ:
образовательные

(освоение научно-практических основ физической культуры, овладение системой практических умений и

навыков);
оздоровительные (улучшение физического и функционального состояния организма, повышение физической работоспособности, повышение устойчивой сопротивляемости организма к заболеваниям);
воспитательные (совершенствование нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств).

Цель физического воспитания – воспитание гармонично развитой личности ЗАДАЧИ:образовательные (освоение научно-практических основ физической культуры, овладение системой практических

Слайд 12ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Всестороннее развитие личности;
Оздоровительная направленность физического воспитания;
Связь физического

воспитания с трудовой и военной практикой.

ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Всестороннее развитие личности;Оздоровительная направленность физического воспитания;Связь физического воспитания с трудовой и военной практикой.

Слайд 13Физическая подготовленность является результатом физической подготовки¸ который воплощает в себе

достигнутый уровень физической работоспособности

Физическая подготовленность является результатом физической подготовки¸ который воплощает в себе достигнутый уровень физической работоспособности

Слайд 14 Функциональная подготовленность – результат физической активности, отражающий уровень функционирования основных

физиологических систем организма (костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др.).

Функциональная подготовленность – результат физической активности, отражающий уровень функционирования основных физиологических систем организма (костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной,

Слайд 15 Физическое развитие – закономерный процесс формирования и изменения

биологических форм и функций организма человека под влиянием условий жизни

и воспитания
Физическое развитие – закономерный процесс  формирования и изменения биологических форм и функций организма человека под

Слайд 16СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физические упражнения –двигательные действия, направленные на решение

задач физического воспитания (ФВ)
Естественные силы природы (занятия на открытом воздухе,

водные процедуры);
Гигиенические факторы (личная гигиена – распорядок дня, гигиена сна, режим питания и т.п.).

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Физические упражнения –двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания (ФВ)Естественные силы природы (занятия

Слайд 17 Физические упражнения классифицируются по следующим признакам:
По направленности воздействия на организм

человека
По цели спортивной тренировки
По характеристикам физического упражнения (аналитическая классификация)
По нескольким

признакам, характеризующим движение (синтетическая классификация)

Физические упражнения классифицируются по следующим признакам: По направленности воздействия на организм человекаПо цели спортивной тренировкиПо характеристикам

Слайд 18МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ-
это способ применения физических упражнений

МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ-это способ применения физических упражнений

Слайд 19 Основу методов физического воспитания составляет способ регулирования нагрузок и порядок

их сочетания с отдыхом
Нагрузка – количественная мера воздействия физических упражнений

на организм и степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей, связанных с расходованием энергоресурсов и возникновением утомления. Нагрузка характеризуется объемом и интенсивностью.
Отдых – как основной элемент физического воспитания бывает пассивным и активным (переключение на деятельность отличную от предыдущей).

Основу методов физического воспитания составляет способ регулирования нагрузок и порядок их сочетания с отдыхом Нагрузка

Слайд 20Методы физического воспитания

Методы физического воспитания

Слайд 21ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ – это область общей культуры человека, представляющая

собой качественное, системное, динамическое состояние, характеризующееся определенным уровнем специальных знаний,

физического совершенства, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате физического воспитания и образования
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ  – это область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамическое состояние, характеризующееся

Слайд 22СТРУКТУРА ФК ЛИЧНОСТИ

СТРУКТУРА ФК ЛИЧНОСТИ

Слайд 23 Формы физического воспитания студентов
обязательные учебные занятия;
самостоятельные занятия физическими упражнениями

и спортом;
физические упражнения в режиме дня;
массовые оздоровительные, физкультурно-спортивные

мероприятия.

Формы физического воспитания студентов обязательные учебные занятия; самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом; физические упражнения в

Слайд 24Учебная программа по физической культуре
теоретический раздел;
практический раздел;
методико-практический раздел;
контрольный

раздел

Учебная программа по  физической культуре теоретический раздел;практический раздел;методико-практический раздел;контрольный раздел

Слайд 25Организация физического воспитания в ВолГАУ
Основное отделение
Специальное отделение
Основная группа

Группа спортивного совершенствования
Подготовительная

группа
Специальная группа
Группа временно освобожденных студентов

Организация физического воспитания в ВолГАУОсновное отделениеСпециальное отделениеОсновная группаГруппа спортивного совершенствованияПодготовительная группаСпециальная группаГруппа временно освобожденных студентов

Слайд 26Обязанности студента
систематически посещать занятия по физическому воспитанию;
выполнять контрольные упражнения

и нормативы, сдавать зачеты по физическому воспитанию;
повышать свою физическую

подготовку;
соблюдать рациональный режим дня, учебы, отдыха и питания;
проходить медицинское обследование в установленные сроки;
регулярно самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом;
активно участвовать в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях на курсе, факультете, в вузе
Обязанности студентасистематически посещать занятия по физическому воспитанию; выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачеты по физическому воспитанию;

Слайд 27СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика