Системы кондиционирования воздуха (СКВ) и наддува гермокабин (ГК) воздушных судов создают искусственную атмосферу в кабине, обладающую заранее заданными физическими параметрами.
Индивидуальные системы обеспечения жизнедеятельности (СОЖ) каждого члена экипажа и пассажиров защищают их от кислородного голодания, от действия солнечных и прожекторных лучей, а в особых случаях полета (например, при разгерметизации кабины) - от значительного отклонения температуры
26
25
Гипоксию
Высотный метеоризм
Аэроэмболизм или декомпрессионную болезнь
Высотную эмфизема
Пониженное давление воздуха вызывает:
24
Высотная эмфизема тканей, возникающая при подъемах выше высоты, на которой вода закипает при температуре человеческого тела (19,2 км). Так как организм человека содержит около 70% воды, то при этом происходит интенсивное выделение водяного пара из его тканей и увеличение их объема.
Высотный метеоризм, который обусловлен расширением газов в желудке и кишечнике (например, при подъеме на высоту 12 км объем газов увеличивается примерно в 5 раз) и проявляется в болевых ощущениях, подъеме диафрагмы, уменьшении емкости легких и других расстройствах нормальной деятельности организма человека.
22
Быстрое повышение давления (спуск) переносится человеком хуже ,чем понижение давления (подъем). При скорости изменения dP/dt , составляющей не более 20 Па/c (0,18 мм рт. ст./c) болезненные ощущения отсутствуют. Эта величина является определяющей для пассажирских самолётов.
21
На современных ЛА в гермокабинах контролируется и автоматически регулируется только температура воздуха, а относительная влажность и скорость движения воздуха прямо не регулируются.
20
Влияние шума.
Основными источниками авиационных шумов являются силовая установка ЛА - двигатель и его агрегаты, а также воздействие на ЛА встречного потока воздуха (аэродинамический шум).
Длительное воздействие шумов приводит к утомлению и раздражению. Для условий 6-часовой ежедневной работы летного состава предел допустимого шума составляет 100 дБ. Верхний предел восприятия человеческим ушным аппаратом звуков составляет 120 дБ. Шум интенсивностью около 130 дБ вызывает болевые ощущения, а интенсивностью 150 дБ уже не переносится человеком. Шумы интенсивностью 160 дБ могут вызывать разрыв барабанных перепонок . Восприятие шума уровнем 50...60 дБ переносится человеком без особых неприятных ощущений.
19
18
При воздействии ударных перегрузок главную опасность представляет деформация опорно-двигательного аппарата.
При длительных положительных продольных перегрузках кровь скапливается в сосудах брюшной полости и нижних конечностей. При n = 3...4 трудно поднять руки и ноги и удержать голову в вертикальном положении, при n = 5...6 ухудшается зрение и появляется серая пелена, при n= 7...8 наступает потеря сознания из-за недостаточного снабжения сосудов головного мозга кровью.
При отрицательных продольных перегрузках n= 1,5...2 появляется чувство давления и боли в голове и глазах. При n = 2,5...3 поле зрения окрашивается в красный цвет (красная пелена), при более 4 единиц появляются точечные кровоизлияния, спутанность и потеря сознания, возникает опасность разрыва сосудов головного мозга.
17
Эксперименты в лабораторных условиях показали, что в целом человеком без неблагоприятных последствий переносятся перепады давления в 30...50 кПа (225...375 мм рт. ст.), создаваемые за 0,1 с.
16
15
Основными требованиями, предъявляемыми к системам регулирования давления (СРД), являются:
автоматическое поддержание величины давления в кабине в соответствии с заданной программой в функции высоты Pк = f (H),
- поддержание скорости изменения давления в допустимых пределах.
14
Участок 1-2 - давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) значение ΔPк maх.
Участок 2-3 ΔPк maх = const Высота полета, соответствую-щая точке 2 может достигать от 2,8 км (ЯК-40) до 7,3 км (ИЛ-62). Избыточное давление на участке 2-3 при этом составляет соответственно 30 и 63 кПа (220 и 460 мм рт. ст.).
13
На максимальной высоте полета давление поддерживается в пределах 85 кПа (640 мм рт. ст.), что соответствует высоте Hк = 1,5 км. При таких условиях кислородной недостаточности у пассажиров практически не наблюдается, поэтому полеты совершаются без дополнительного кислородного питания.
Скорость изменения давления ΔPk /dt.
Для ослабления эффекта декомпрессионной болезни у экипажа, порождаемой резким изменением давления в кабине, скорость изменения давления газовой среды должна ограничиваться.
По существующим физиологическим нормам скорость изменения давления в кабине не должна превышать:
- при непродолжительных полетах - 5 - 10 мм.рт.ст./с;
- при продолжительных полетах - 2 мм.рт.ст./с.
12
11
Наиболее распространенными регуляторами температуры в ГК являются статические регуляторы типа РТВК с биметаллическим ЧЭ.
10
9
Для тяжелых самолетов более выгодным в весовом отношении является хранение кислорода в жидком состоянии при низкой температуре (-183о С). Испарение 1 л жидкого кислорода при стандартных условиях дает около 790 л газообразного.
8
Кислородные баллоны должны быть окрашены в голубой цвет с черной надписью "кислород медицинский".
При наличии в СКП расхода кислорода из редуктора происходит уменьшение давления под мембраной 3, в результате клапан 5 вновь открывается
6
Регулятор расхода (РР) обеспечивает необходимый запас чистого кислорода в зависимости от "высоты" в кабине. Его конструкция подобна конструкции КР, с тем отличием, что полость Б не сообщается с кабиной, а вместо задатчика давления установлен анероид 1
1 - анероид; 2 - клапан подачи; 3 – предо- хранительный клапан
5
4
Система крепления маски на лице позволяет надевать ее одной рукой за время не более 5 с. Маска может быть использована с дымозащитными очками ДЗО-1Л 2 для предохранения от дыма и вредных газов и абонетской гарнитурой 1.
3
В состав переносного кислородного оборудования, используемого на самолете Ту-204, входят кислородная маска МКП-1Т, блок кислородного питания БКП-2-2-210 и дымозащитная маска ДКМ.
2
1
30
29
24
Контролирует работу АРД-54 и предназначен для измерения высоты в кабине Н от 0 до 15000 м и перепада давлений внутри кабины и окружающей самолет атмосфере ∆Р = Рк – Рн от —0,04 до +0,6 кгс/см2.
Представляет собой комбинированный прибор, состоящий из барометрического высотомера (указателя кабинной высоты) и указателя перепада давлений мембранного типа, помещенных в одном герметичном корпусе. Оба ЧЭ работают независимо друг друга
31
Шкала условной высоты отградуирована от 0 до 15 000 м с оцифровкой через 5000 м и ценой деления 1000 м. В полете нормальная условная высота по прибору должна быть от 0 до 3000 м.
30
При загорании (мигании) лампочки в полете с надписью «Пользуйся кислородом», установленной на средней панели приборной доски, и появлении прерывистого звукового сигнала экипаж обязан произвести экстренное снижение до безопасной высоты полета. После посадки, если в кабине имеется избыточное давление (по УВПД-15), включить аварийный сброс давления или открыть форточку фонаря.
29
28
блок анероидных коробок, который автоматически вводит поправку на изменение плотности воздуха с изменением высоты.
При протекании воздуха через трубку Вентури создается разность между давлениями в широкой и узкой частях трубки, под действием чего манометрическая коробка расширяется и через передаточный механизм отклоняет стрелку. G = с P2 ∆P с = f(d1 /d2 , Tв )
Угол поворота оси 8 зависит от двух величин; разности между давлениями в широкой и узкой частях трубки Вентури и давления воздуха в ее узкой части. При этом манометрическая коробка и блок анероидных коробок совершают возвратно-поступательное движение и через передающий механизм воздействуют на стрелку 5, которая по шкале 6 указывает весовой расход воздуха, поступающего в герметичную кабину самолета, в условных единицах. Количество воздуха, отбираемого от двух двигателей, составляет до 1400 кг/ч.
25
Принцип действия вариометра основан на измерении разности давления воздуха в корпусе прибора, соединенного с герметической кабиной капиллярной трубкой, и давлением внутри манометрической коробки, соединенной с кабиной через трубопровод большого сечения.
Установлен вариометр на средней панели приборной доски.
ΔP = - k Vу
24
На лицевой части прибора имеется шкала от 0 до 10 м/с на подъем и спуск, а также кремальера, служащая для установки стрелки на нуль.
23
После набора высоты (изменения давления) давление воздуха в кабине корпуса прибора и внутри манометрической коробки уравнивается, и стрелка прибора возвращается на нулевую отметку шкалы.
22
21
Указатель установлен на правой панели приборной доски, а приемники температуры — в трубопроводах на потолке пассажирской кабины справа и слева. Указатель имеет две шкалы, отградуированные от —70 до +150° С с оцифровкой через 50° С и ценой деления 10° С.
20
Приемники П-9 установлены в пассажирской кабине на шпангоуте № 11 на левом и правом бортах и на шпангоуте № 31 на левом борту. Шкала указателя отградуирована от —60 до +70° С с оцифровкой через 30° С и ценой деления 5° С.
Принцип действия термометра основан на свойстве биметалла деформироваться при изменении температуры.
18
Принципиальная схема манометра кислорода:
1 — штуцер; 2 — трубка Бурдона; 3 — трибка; 4 — стрелка: 5 — тяга: 6 — сектор
Внешний вид кислородного указателя ИК-18Н
17
В нижней части корпуса прибора размещен механизм индикатора. При вдохе лепестки индикатора расходятся и окна открываются. В момент выдоха лепестки возвращаются пружиной в исходное положение. При вдохе и выдохе лепестки индикатора синхронно периодически сходятся и расходятся.
При постоянном потоке кислорода лепестки индикатора расходятся и окна остаются открытыми.
Деления шкалы, цифры, стрелка и лепестки покрыты белой краской.
16
15
Деформация мембраны 3 вызывает перемещение жесткого центра 1, которое с помощью оси 5 и поводков 7 передается на флажки 8, видимые в окна циферблата 9. При отсутствии давления на мембрану флажки под действием пружинки 10 полностью закрывают окно циферблата; при воздействии давления кислорода на мембрану флажки расходятся и выходят за пределы окон циферблата.
14
13
На оси закреплен сектор 6, передающий вращательное движение трибке 9, на оси которой закреплена стрелка 7. Для устранения люфтов в механизме на оси стрелки смонтирован упругий волосок. Для предохранения механизма прибора от предельного давления на манометрическую коробку поставлен упор 2. Прибор имеет оцифровку от 0 до 1000 мм вод. ст. с ценой деления 50 мм вод. ст. Для отсчета по прибору необходимо деления 0; 2; 4; 6; 8; 10 умножить на 100 (на шкале имеется надпись «×100»).
2
1
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть