Разделы презентаций


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ иностранными языками

Содержание

План лекции и ответа на экзаменеОпределение методаОпределение метода обученияКлассификации методов обученияМетоды обучения ИЯОпределение приемаОпределение приема обученияКлассификации приемов обучения ИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Д.А. Старкова, 2014

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМД.А. Старкова, 2014

Слайд 2План лекции и ответа на экзамене
Определение метода
Определение метода обучения
Классификации методов

обучения
Методы обучения ИЯ
Определение приема
Определение приема обучения
Классификации приемов обучения ИЯ

План лекции и ответа на экзаменеОпределение методаОпределение метода обученияКлассификации методов обученияМетоды обучения ИЯОпределение приемаОпределение приема обученияКлассификации приемов

Слайд 3Определение метода
метод (греч.) - «путь»
метод - способ достижения какой-либо цели
метод

- совокупность приемов или операций познания действительности

Определение методаметод (греч.) - «путь»метод - способ достижения какой-либо целиметод - совокупность приемов или операций познания действительности

Слайд 4Определение метода обучения

Методы обучения – это упорядоченная деятельность педагога и

учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения, способы достижения этой

цели
Определение метода обученияМетоды обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения,

Слайд 5 Классификации методов обучения
Классификация –
это упорядоченная по определенному признаку система


№ 1 - Традиционная

Общий признак методов –
источник знаний:


практика
наглядность
слово
книга
видео
Классификации методов обучения Классификация – это упорядоченная по определенному признаку система № 1 - Традиционная Общий

Слайд 7Классификации методов обучения
№ 2 - Классификация методов по назначению (М.

А. Данилов, Б. П. Есипов).
Общий признак – последовательные этапы, через

которые проходит процесс обучения на уроке:
- приобретение знаний
- формирование умений и навыков
- применение знаний
- творческая деятельность
- закрепление
- проверка знаний, умений, навыков
Классификации методов обучения № 2 - Классификация методов по назначению (М. А. Данилов, Б. П. Есипов).Общий признак

Слайд 8Классификации методов обучения
№ 3 - Классификация методов по типу познавательной

деятельности (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).
В основе -

тип познавательной деятельности (ТПД) или уровень самостоятельности познавательной деятельности

- объяснительно-иллюстративный или
информационно-рецептивный метод
- репродуктивный метод
- проблемное изложение
- частично-поисковый или
эвристический
- исследовательский
Классификации методов обучения № 3 - Классификация методов по типу познавательной деятельности (И. Я. Лернер, М. Н.

Слайд 9Классификации методов обучения
№ 4 - По дидактическим целям выделяется две

группы методов:
- методы, способствующие первичному усвоению учебного материала (информационно-развивающие методы

– устное изложение учителя, беседа, работа с книгой; эвристические и поисковые методы – беседа, диспут, лабораторные работы; исследовательские методы)
- методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (Г.И. Щукина, И. Т. Огородникова) (упражнения по образцу, комментированные упражнения, вариативные упражнения, практические работы)
Классификации методов обучения№ 4 - По дидактическим целям выделяется две группы методов:- методы, способствующие первичному усвоению учебного

Слайд 10Классификации методов обучения
№ 5 - Полярные и бинарные классификации методов

обучения.
Бинарная классификация методов обучения М. И. Махмутова построена на сочетании

методов преподавания (информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий) и методов учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый)

Классификации методов обучения№ 5 - Полярные и бинарные классификации методов обучения.Бинарная классификация методов обучения М. И. Махмутова

Слайд 11Классификации методов обучения
Полинарная классификация методов обучения (Л. Клинберг)

Классификации методов обученияПолинарная классификация методов обучения (Л. Клинберг)

Слайд 12Классификации методов обучения
Польский ученый К. Сосницкий:
- два метода учения:

искусственное или школьное и естественное или окказиальное
- два метода

обучения (соответствующие): преподносящее и поисковое
Классификации методов обученияПольский ученый К. Сосницкий: - два метода учения: искусственное или школьное и естественное или окказиальное

Слайд 13Классификации методов обучения
№ 6 - Классификация Ю. К. Бабанского:

- методы организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности

- методы стимулирования и мотивации
учебно-познавательной деятельности

- методы контроля и самоконтроля
за эффективностью учебно-
познавательной деятельности
Классификации методов обучения№ 6 - Классификация Ю. К. Бабанского:  - методы организации и осуществления

Слайд 14Классификации методов обучения
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Классификации методов обученияМетоды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Слайд 15Классификации методов обучения
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Классификации методов обученияМетоды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Слайд 16Классификации методов обучения
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Классификации методов обученияМетоды контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Слайд 17Классификации методов обучения
«Чистых методов» не бывает
В современной методике -

отказ от искусственного обособления методов в группы и вычленение только

тех методов, которые содержат в себе нужные признаки, сочетание нескольких методов
не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов, т.к. обучение –диалектический процесс. Система методов должна быть динамичной, чтобы отражать эту подвижность
Классификации методов обучения«Чистых методов» не бывает В современной методике - отказ от искусственного обособления методов в группы

Слайд 18Методы обучения ИЯ
Требования к методам обучения ИЯ:

создавать комфортную атмосферу

обучения;
стимулировать интерес и желание учиться;
вовлекать в учебный процесс

чувства, эмоции, ощущения;
учитывать потребности и обеспечивать многообразие приемов и форм обучения;
активизировать деятельность обучающихся; делать их активными действующими лицами процесса обучения, т.е. создавать такие условия обучения, в которых учащиеся становятся равноправными субъектами учебного процесса;
учить работать над предметом самостоятельно; предусматривать такие формы работы, которые стимулируют самостоятельность и творчество (Гальскова, Н. Д.)
Методы обучения ИЯ Требования к методам обучения ИЯ: создавать комфортную атмосферу обучения; стимулировать интерес и желание учиться;

Слайд 19Определение «прием»
Понятие «прием» происходит, по мнению В.И. Даля, от глагола

«приимать», т.е. принимать, получать, брать. Существительное же объясняется через понятия

«движение», «ухватки», «ужимки», «способ», «сноровка»
Определение «прием» Понятие «прием» происходит, по мнению В.И. Даля, от глагола «приимать», т.е. принимать, получать, брать. Существительное

Слайд 20 Определение «прием обучения»
конкретные операции взаимодействия учителя и учащихся в процессе

реализации методов обучения
характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познавательной деятельностью

и обусловлены целью применения и входят в состав понятия «метод»
Определение «прием обучения» конкретные операции взаимодействия учителя и учащихся в процессе реализации методов обучения характеризуются предметным

Слайд 21 Классификации приемов обучения ИЯ
Для формирования языковых навыков

Классификации приемов обучения ИЯ Для формирования языковых навыков

Слайд 22 Классификации приемов обучения ИЯ
Для развития рецептивных коммуникативных умений

Классификации приемов обучения ИЯ Для развития рецептивных коммуникативных умений

Слайд 23 Классификации приемов обучения ИЯ
Для развития продуктивных коммуникативных умений

Классификации приемов обучения ИЯ Для развития продуктивных коммуникативных умений

Слайд 24 Классификации приемов обучения ИЯ
ESA (engage, study, activate) – (Хармер, 1998)
Engage:

Asking/answering questions, eliciting, problem-solving and decision-making, games
Study: drills (repetition, substitution,

variational, transformation), writing tasks (gap-filling, completing, reordering, table-filling)
Activate: oral tasks (discussion, debate, interview, oral presentation, survey…)
ESA, EASA …
Классификации приемов обучения ИЯ ESA (engage, study, activate) – (Хармер, 1998)Engage: Asking/answering questions, eliciting, problem-solving and

Слайд 25Классификации приемов обучения ИЯ
ARC (authentic, restricted, clarification) – (Scrivener, 1996)
Authentic:

problem-solving, decision-making, simulation, role-play, interview…
Restricted: drills (copying, repetition…), writing and

reproductive tasks (correction, dictation)
Clarification: discussion, eliciting, self-deducting the meaning of rules
CRA, RCR, ACA…
Классификации приемов обучения ИЯARC (authentic, restricted, clarification) – (Scrivener, 1996)Authentic: problem-solving, decision-making, simulation, role-play, interview…Restricted: drills (copying,

Слайд 26Классификации приемов обучения ИЯ
TBL - task-based learning (Dave Willis, 1996)
-

Стадия до выполнения задания
- Стадия

самого задания
- Cтадия после выполнения
задания
Классификации приемов обучения ИЯTBL - task-based learning (Dave Willis, 1996)- Стадия до выполнения задания

Слайд 27Tech-pack
Introduction
List of techniques
Families of techniques
Classification of techniques
Description of techniques
Glossary
Bibliography

Tech-packIntroductionList of techniquesFamilies of techniquesClassification of techniquesDescription of techniquesGlossaryBibliography

Слайд 28Glossary
Categorising – a technique in which the students have either

to classify items according to categories or to identify categories.
Decision-making

– a technique where students have to make a choice (usually from a given alternatives), to decide that something is true or to make judgement after thinking carefully or talking about something.
Eliciting – a technique appealing to background knowledge of students aimed at drawing out the information from them.
GlossaryCategorising – a technique in which the students have either to classify items according to categories or

Слайд 29Glossary
Information Gap – a technique used when one student has

information that the other student doesn’t have but needs and

this situation promotes real communication. Activities based on it can integrate all four macro skills because learner must listen, make notes discuss and report back.
Information Transfer – a technique aimed at presenting verbal information into non-verbal and vice versa.
GlossaryInformation Gap – a technique used when one student has information that the other student doesn’t have

Слайд 30Glossary
Mapped Dialogue – a technique based on creating a conversation

according to the given sequence of cues (instructions, phrases, functions,

pictures)
Ranking - a technique based on putting items in a certain order, for example in order of importance or superiority.
Rating – a technique in which students are to value given items according to various criteria using points or per cent and to put them on the rating scale.
GlossaryMapped Dialogue – a technique based on creating a conversation according to the given sequence of cues

Слайд 31Glossary
Role-play – a technique providing communication in which learners act

different parts. They are given stimulus: 1) role card with

the hints of what to say and how to behave; 2) story; 3) listening passage; 4) video.
Simulation – a technique similar to the role-play except that participants take part in simulated situations as themselves instead of acting a part and they are more independent in selecting the language.
GlossaryRole-play – a technique providing communication in which learners act different parts. They are given stimulus: 1)

Слайд 32Пример упражнения на основе Eliciting
Eliciting background knowledge on the topic
The

teacher asks questions to see what students know on the

topic.
e.g. (topic “Fashion”)
- What fashion styles / models / model agencies do you know?
- Which country is considered to be the centre of fashion?
Пример упражнения на основе ElicitingEliciting background knowledge on the topicThe teacher asks questions to see what students

Слайд 33Пример упражнения на основе Debate
Controversial ideas.
The class is divided into 2/3

groups, each given a motto or stimulus to justify. Two

of these groups are directly opposing to each other. The third group accepts a compromise point of view By the end of the debate each student should make up his mind which idea to support.

Possible topics for debate:
With age comes wisdom.
Older is not necessarily wiser.
What makes people wiser is not age but
knowledge
Пример упражнения на основе DebateControversial ideas.The class is divided into 2/3 groups, each given a motto or

Слайд 34Thanks for your attention

Thanks for your attention

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика