Слайд 1ЛЭПБУК
«Путешествие в мир Сенсорики»
Автор: Бурлакова Е.Е. .
С. Чугувка 2017 год
Слайд 2Актуальность:
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование
его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Слайд 3Уникальность пособия:
Идеи игр может быть и не новы, но
когда я объединила их вместе, получилось очень удобное и много
функциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а также как диагностический материал.
Цель:
Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое
пособие лэпбук.
Слайд 4 Образовательные задачи:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей
через дидактические игры оформленные в лэпбуке;
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами
(круг треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); с цветами (красный синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.). Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение).
Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Слайд 5
Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями
с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её
до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Слайд 6В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсорной культуры
ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития
ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.
1.Дидактическая игра «Весёлые прищепки».
2. Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».
3. Дидактическая игра «Почини одежду».
4. Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте».
5. Дидактическая игра «Тактильные дорожки».
6. Дидактическая игра «Цветные кружочки».
7. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
8. Дидактическая игра «Продолжи ряд».
9. Дидактическая игра «Танграм».
10. «Пальчиковый театр».
11. «Пальчиковые игры».
12. Книжки раскладушки: «О цвете в стихах». «Геометрические фигуры». «Форма».
13. Сенсорное панно.
Слайд 7
Дидактическая игра «Весёлые прищепки».
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с
другими предметами.
Задачи:
развивать умение обращать внимание на цвет и форму
предметов;
закрепить понятия цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, серый
закрепить умение группировать разнородные предметы (прищепки синего цвета к синему ёжику, жёлтые к жёлтому и т.д;
развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Слайд 8Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».
Цель: формировать умение детей сравнивать
форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу. Развивать мелкую
моторику рук;
Слайд 9Дидактическая игра «Почини одежду».
Цель: Закрепить умение различать, правильно называть подбирать и
сопоставлять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи:
Формировать умение группировать
предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку.
Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.
Слайд 10Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте».
Цель: Закреплять умение
детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя
слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше.
Задачи:
Закреплять умение путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
Слайд 11Дидактическая игра «Тактильные дорожки».
Цель: развивать у детей тактильное восприятие.
Задачи:
обогащать
активный словарь новыми словами;
развивать память, внимание, воображение, образное мышление;
развивать мелкую
моторику.
Слайд 12Дидактическая игра «Цветные кружочки».
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цвета, умение
чередовать по цвету, выявляя закономерность.
Слайд 13
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: Формировать умение соотносить образ представления с целостным
образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части.
Слайд 14Дидактическая игра «Продолжи ряд».
Цель: закреплять знание о геометрических фигурах;
Задачи:
развивать
логическое мышление;
воспитывать умение
самостоятельно выполнять задания;
развивать математические способности, мелкую моторику пальцев.
Слайд 15Дидактическая игра «Танграм».
Цель: Продолжать знакомить с игрой «Танграм».
Задачи:
Формировать умение сочетать
выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом;
составлять фигуру-силуэт, ориентируясь
на образец.
Слайд 16«Пальчиковый театр».
Цель: развивать сенсорно-двигательные навыки, мелкую моторику рук в сочетании с
речью; развивать коммуникативные способности детей в процессе пальчикового театра.
Слайд 17«Пальчиковые игры».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, стимулировать развитие
речи.
Слайд 18 Книжки раскладушки:
«О цвете в стихах». «Геометрические фигуры». «Форма».
Цель:
Закрепить представления о форме, цвете, величине.
Слайд 19Тактильно - сенсорное панно.
Цель:
Стимулирование сенсорного развития детей;
компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка
индивидуальности ребёнка через гармонизацию его внутреннего мира.