Разделы презентаций


Лев Николаевич Толстой (2 урок)

Содержание

Рассказ «После бала» 1903 г.Художественное своеобразие рассказа.Основной художественный прием.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лев Николаевич Толстой (2 урок)

Лев Николаевич Толстой  (2 урок)

Слайд 2Рассказ «После бала» 1903 г.
Художественное
своеобразие
рассказа.
Основной
художественный
прием.

Рассказ «После бала» 1903 г.Художественное своеобразие рассказа.Основной художественный прием.

Слайд 3Рассказ «После бала» 1903 г.
Вся жизнь переменилась от

одной ночи, или, скорее, утра…
Л.Н.Толстой
«После бала»

Рассказ «После бала» 1903 г.  Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра…Л.Н.Толстой «После бала»

Слайд 4Особенности композиции рассказа
Тип композиции – рассказ в рассказе
Внезапное начало
2 главных

события:
- бал у губернского предводителя

- сцена наказания солдата

Особенности композиции рассказаТип композиции – рассказ в рассказеВнезапное начало2 главных события:     - бал

Слайд 5Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 6Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 7Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 8Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 9Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 10Поведение и внешность полковника
на балу
после бала

Поведение и внешность полковникана балупосле бала

Слайд 12Выводы из наблюдений
Эпизод бала и события после бала

противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых

людей, не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа.
Выводы из наблюдений  Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала,

Слайд 13Что позволяет писателю выявить характеры героев, их психологическое состояние, обстановку,

в которой они действуют, и раскрыть социальные противоречия русской действительности?

Какой прием?

КОНТРАСТ

Что позволяет писателю выявить характеры героев, их психологическое состояние, обстановку, в которой они действуют, и раскрыть социальные

Слайд 14Контраст – резкая противоположность
Контраст может быть между словами,

образами, персонажами, композиционными элементами и т. п. Контраст является выразительным

приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя.
Контрастный – составляющий контраст, совершенно противоположный.

Контраст – резкая противоположность  Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т. п.

Слайд 15Антитеза
противопоставление характеров,
обстоятельств, образов, композиционных
элементов, создающее эффект резкого
контраста.


Шире: сопоставление противоположных понятий,
состояний, любых элементов литературного произведения.
Встречаются

антитезы:
персонажные (в персонажной организации),
сюжетные (в сюжетном построении),
композиционные;
Для выражения антитезы часто используют антонимы —
противоположные по смыслу слова («Черное и белое», «Война и мир», «Преступление и наказание», «Толстый и тонкий» и др.).

Антитезапротивопоставление характеров, обстоятельств, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста. Шире: сопоставление противоположных понятий, состояний, любых элементов

Слайд 16Рассказ «После бала» 1903 г.
Вся жизнь переменилась от

одной ночи, или, скорее, утра…
Л.Н.Толстой
«После бала»

Рассказ «После бала» 1903 г.  Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра…Л.Н.Толстой «После бала»

Слайд 17 Тест по рассказу Л.Н. Толстого

«После бала» (письменно)   1.Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа

«После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) контраст;


2. Каков тип композиции рассказа?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий.

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» (письменно)   1.Какой художественный прием

Слайд 183.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г)

пренебрежение.
4. С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность

чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка;
б) белые усы и бакенбарды;
в) блестящие глаза и радостная улыбка;
г) «домодельные» сапоги.

3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение. 4. С

Слайд 19 5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины

бала и экзекуции солдата? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание героя.  


6. Как можно

охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала;
б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.

5. С помощью каких языковых средств автор  противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции

Слайд 20 Задание
Подготовить связный рассказ «Полковник на балу и после бала.

Как объяснить перемены в нем?» (устно, аудио или видеозапись прислать

мне сообщением)
Написать сочинение-миниатюру «Почему любовь к Вареньке «сошла на нет?» (письменно)
ЗаданиеПодготовить связный рассказ «Полковник на балу и после бала. Как объяснить перемены в нем?» (устно, аудио

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика