Слайд 2Личная продажа
Личная продажа – коммерческая деятельность торгового персонала фирмы, связанная
с устным представлением товара одному или нескольким покупателям с целью
продажи.
Слайд 3Виды деятельности торгового персонала
обычная (мелкорозничная) продажа товара в магазине;
приём заказов
в офисе лично или по телефону;
приём заказов с выездом к
клиенту;
демонстрация товара в работе;
консультации по эксплуатации;
продажа услуг с дальнейшим оказанием услуг;
продажа с доставкой (мерчандайзер)
оформление мест продажи и выкладка товара (мерчандайзер)
Слайд 4Этапы процесса ЛП
Изучение товара \ услуги. Определение параметров сегментации потенциальных
клиентов.
Поиск и создание базы данных потенциальных покупателей, оценка их платёжеспособности
и потребностей.
Подготовка к личному контакту и по телефону. Материалы для контакта по телефону (речь), факсу, электронной почте, личной встрече.
Телефонный контакт. Договорённость о встрече.
Встреча. Презентация предложений.
Преодоление возражений, ответы на вопросы.
Заключение сделки.
Подписание договора.
Контроль выполнения условий соглашения (предоплата, отгрузка, окончательный расчет, акт приемки-сдачи работ).
Анализ сделки, план дальнейшей работы с клиентом
Слайд 5Этапы организации ЛП
1. Разработка целей и задач (в первую очередь
- объем и структура продаж), которые должен выполнять торговый персонал.
2.
Организационная структура, должности и должностные обязанности, система зарплаты.
3. Набор и отбор кандидатов на должности.
4. Обучение (очень важный этап).
5. Нормирование и контроль за работой.
6. Оценка эффективности и продвижение по службе.
Слайд 6Нормирование и контроль
Распределение времени работы на контакты с постоянными клиентами
и на поиск новых;
Распределение времени работы на продажу товаров стандартного
ассортимента (пользующихся спросом) и на работу с новыми товарами;
Установление нормы личных посещений клиентов в месяц, в неделю, в квартал;
Установление количества телефонных звонков в день, в неделю, в месяц, в квартал;
Установление норматива продаж за определенный промежуток времени;
Установление норм времени на:
Кабинетные исследования;
Составление отчетности и проведение анализа операций;
Участие в собраниях и совещаниях;
Присутствие на рабочем месте (график нахождения в офисе).
Слайд 7Отличительные черты ЛП
1. Личная продажа самое хорошо оцениваемое направление SP
по
прямому увеличению объема продаж и объемам затрат;
2. Стратегические факторы,
определяющие лидирующее положение
личной продажи в комплексе SP:
Оптовая торговля;
Количественные и качественные характеристики рынков сбыта хорошо известны (знание всех продавцов и всех покупателей);
Стратегия проталкивания;
Организация личной продажи на предприятии требует высокого уровня работы с кадрами (обучение, подбор и т.д.);
Комплекс личной продажи требует высокого уровня автоматизации;
Комплекс личной продажи требует больших затрат на обучение персонала;
Бюджет на мероприятия по личной продаже оценивается в соответствии с системой зарплаты;
Необходимо преодолевать антагонизм между «постоянными» работниками и агентами.
Слайд 8Организационные структуры управления: продуктовая
Заместители коммерческого директора руководят продажей одного
товара или услуги на всех территориях.
Слайд 9Организационные структуры управления: территориальная
Заместители коммерческого директора руководят продажей всего ассортимента
на определённой территории.
Слайд 10Организационные структуры управления: по сегментам клиентов
Решающим является то, какими характеристиками
с точки зрения заказчика должен обладать ассортимент товаров, условия оказания
услуг, сроки поставки и оплаты и т.п..
Слайд 11Организационные структуры управления: матричная
Менеджеры подчиняются двум директорам.
Кроме матричной есть еще
древовидная (двойная иерархическая) структура с управлением по двум параметрам –
территории и товары. В этом случае устанавливается подчиненность либо товара территории, либо наоборот.