Разделы презентаций


Личностно – ориентированное образование культурологического типа

  В исследовании Е. В. Бондаревской личностно – ориентированное воспитание понимается как педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно – ориентированное образование культурологического типа (Е. В. Бондаревская)
Выполнила:
студентка I

курса,
дневного отделения,
профиля СДПП,
группы № 104
Окулова Татьяна Сергеевна.
Проверила:
проф., доц., Ткач

Любовь Тимофеевна
Тирасполь, 2017 г.


Личностно – ориентированное образование культурологического типа (Е. В. Бондаревская)Выполнила:студентка I курса,дневного отделения,профиля СДПП,группы № 104Окулова Татьяна Сергеевна.Проверила:

Слайд 2 
В исследовании Е. В. Бондаревской личностно – ориентированное воспитание понимается

как педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой

самореализации, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.
По мнению автора, овладение учащимися базовыми основами культуры - фундаментальная задача общепедагогической подготовки.

 	В исследовании Е. В. Бондаревской личностно – ориентированное воспитание понимается как педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной

Слайд 3 В качестве основных ценностей, определяющих ориентации воспитания, Е. В. Бондаревская

выделяет:

- человеческие (социальная защита личности, помощь, поддержка его индивидуальности, творческого

потенциала);

- духовные (совокупный опыт человечества, отраженный в философских теориях и способах мышления);

- практические (способы практической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы);

- личностные (способности, индивидуальные особенности личности, собственного жизнетворчества).
В качестве основных ценностей, определяющих ориентации воспитания, Е. В. Бондаревская выделяет:- человеческие (социальная защита личности, помощь, поддержка

Слайд 4 Цель и принципы воспитания.
Цель воспитания, как утверждает Е.В. Бондаревская,

- это целостный человек культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим

ее целостность, является субъектность. Именно она обеспечивает единство и меру свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества.

Принципы:
- природосообразности;
- культуросообразности;
- индивидуально-личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической поддержке; принцип ориентирует на учет незавершенности, открытости личности к постоянным изменениям, неисчерпаемости ее сущностных характеристик; принцип означает непременную направленность воспитания на выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности ребенка, на поддержку процессов саморазвития, самовоспитания;
-ценностно-смыслового подхода;
- сотрудничества.
Цель и принципы воспитания. 	Цель воспитания, как утверждает Е.В. Бондаревская, - это целостный человек культуры. Ядром личности

Слайд 5Содержание воспитательного процесса. Основу содержания процесса воспитания ребенка, по мнению

Е.В. Бондаревской, составляет субъективный опыт личности с его ценностями и

смыслами, умениями и способностями, социальными навыками и способами поведения.
Содержание воспитательного процесса. Основу содержания процесса воспитания ребенка, по мнению Е.В. Бондаревской, составляет субъективный опыт личности с

Слайд 6Автор концепции выделяет следующие компоненты личностного опыта, овладение которыми указывает

на становление личности как человека культуры:

а) аксиологический (ценностно-смысловой), включающий универсальные

общечеловеческие ценности, которые «присваиваются» сознанием и становятся личностными смыслами отношений человека к миру, людям, самому себе;

б) культурологический - различные «культурные задания» и культурные среды, в которых разворачивается жизнедеятельность личности (академическая, оздоровительная, семейная, досуговая и др.); общекультурные способности, произведения культурного творчества, включенные в содержание духовной жизни личности; ценности и традиции национальной культуры и деятельности по их сохранению, возрождению, воспроизведению и др.;

в) жизнетворческий (событийный) - события жизни, способы их организации и проживания (например, коллективные творческие дела), технологии жизни, способы изменения своего бытия, преобразования жизненной среды и др.;


Автор концепции выделяет следующие компоненты личностного опыта, овладение которыми указывает на становление личности как человека культуры:а) аксиологический

Слайд 7г) морально-этический - накопление опыта переживания и проживания эмоционально насыщенных

ситуаций гуманного, нравственного поведения: организация детьми актов милосердия, проявления заботы

о близких и дальних, терпимости, уважения к другим людям, переживание чувства совести, стыда, собственного достоинства и др.;

д) гражданский - участие в общественно полезных делах, проявление гражданских чувств, отстаивание прав человека и другие ситуации, развивающие опыт гражданского поведения;

е) личностный - насыщенность жизнедеятельности детей ситуациями реальной ответственности, свободного выбора, принятия решений, рефлексии своих поступков, поведения, способов самооценки, самокоррекции и самовоспитания, проектирования своего поведения, личностного развития и др.;

ж) индивидуально-творческий - средства развития способностей, формирование различных стилей жизнедеятельности, уверенности в себе, самостоятельности, креативности.

Содержание воспитания по мере развития детей насыщается их опытом, жизненными и воспитательными ситуациями.

г) морально-этический - накопление опыта переживания и проживания эмоционально насыщенных ситуаций гуманного, нравственного поведения: организация детьми актов

Слайд 8
Механизм воспитания

В концепциях личностно-ориентированного воспитания этот источник усматривается внутри ребенка

в виде потенциала его личностного саморазвития, заложенного природой, и субъективного

опыта. В силу этого ученик выступает активным участником воспитательного процесса, его субъектом, способным ориентировать этот процесс в соответствии с потребностями своего развития. Воспитание при этом осуществляется как процесс субъект-субъектного взаимодействия, основанный на диалоге, обмене личностными смыслами, сотрудничестве. Именно факт признания наличия у ребенка внутреннего потенциала саморазвития направляет внимание и заботу воспитателя на развитие субъектных свойств личности, способствующих актуализации внутренних потенций, — внутренней независимости, самостоятельности, самодисциплины, самоконтроля, саморегуляции, способности к рефлексии.
Механизм воспитания	В концепциях личностно-ориентированного воспитания этот источник усматривается внутри ребенка в виде потенциала его личностного саморазвития, заложенного

Слайд 9Автор концепции обозначает лишь некоторые компоненты технологии личностно-ориентированного воспитания:

-изучение узловых

событий жизни ребенка;

-педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей;

-эмпатическое принятие ученика таким,

какой он есть;

-совместное с учеником проектирование этапов его дальнейшего развития;

-адаптация воспитательных средств к характеру ребенка;

-вовлечение его в педагогические и жизненные события;

-раскрепощение для диалога, творчества, саморазвития и самостроительства.
Автор концепции обозначает лишь некоторые компоненты технологии личностно-ориентированного воспитания:-изучение узловых событий жизни ребенка;-педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей;-эмпатическое

Слайд 10Источник:

Бондаревская Е. Е. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика.

1995. № 4. С. 17-29.)

Источник: Бондаревская Е. Е. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 17-29.)

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика