Слайд 1Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
Подготовила Прошкова Алёна
Слайд 2План:
1) Понятие общения
2) Появление потребности в общении у
детей
3) Возникновение общения у детей
4) Критерии наличия у ребенка потребности
в общении
5) Основные мотивы общения
6) Средства общения ребёнка
7) Развитие форм общения у детей от рождения до 7 лет
8) Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми и образ самого себя
9) Выводы
Слайд 3 1) Понятие общения
Общение – это взаимодействие двух (или более)
людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью
налаживания отношений и достижения будущего.
Слайд 42) Появление потребности в общении у детей
В поисках ответа на
вопрос о том, как и когда появляется у детей потребность
в общении было проведено систематическое наблюдение за детьми начиная с 16-го дня жизни.
Слайд 5потребность в общении появляется после 2 мес., когда младенцы вступают
во взаимодействие с взрослыми, которое можно считать общением; они развивают
особую активность, объектом которой является взрослый, и стремятся привлечь внимание взрослого, чтобы самим стать объектом такой же активности с его стороны.
Слайд 63) Возникновение общения у детей
Слайд 74) Критерии наличия у ребенка потребности в общении
1-внимание и интерес
ребенка к взрослому;
2- эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого;
3- инициативные
действия ребенка, направленных на то, чтобы привлечь интерес взрослого, проявить себя перед старшим партнером;
4- чувствительность ребенка к отношению взрослого, в которой обнаруживается восприятие детьми той оценки, что дает им взрослый, и их самооценки.
Слайд 85) Основные мотивы общения
Мотив деятельности совпадает с ее предметом. Следовательно,
для каждого участника взаимодействия мотивом общения служит другой человек, его
партнер по общению.
Слайд 9Основные группы мотивов общения детей с окружающими людьми:
Познавательные (реализуется потребность
во впечатлениях)
Деловые (потребность в активной деятельности)
Личностные (потребность в признании и
поддержке)
Слайд 11Развитие в онтогенезе
экспрессивно – мимические предметно
– действенные речевые
Слайд 127) Развитие форм общения у детей от рождения до 7
лет
Ситуативно – личностная форма общения
Слайд 168) Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми и образ самого себя
Взаимоотношения
ребенка с окружающими людьми:
Взаимоотношения людей носят избирательный характер.
Избирательные взаимоотношения между людьми в высокой степени зависят от содержания коммуникативной потребности.
Образ самого себя.
Образ самого себя возникает у ребенка в ходе различных видов жизненной практики: опыта индивидуальной (одиночной) деятельности и опыта общения.
Слайд 179) Выводы
Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленных
на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений
и дальнейшего будущего
потребность в общении появляется после 2 месяцев.
4 критерия наличия у ребёнка потребности в общении.
3 группы мотивов, связанные с потребностями (Познавательные, деловые личностные мотивы)
Основными средствами общения ребенка являются: экспрессивно – мимические, предметно – действенные, речевые.
Слайд 18Формы общения ребенка с взрослым в возрасте до 7 лет:
ситуативно – личностная, ситуативное – деловая, внеситуативно – познавательная, внеситуативно
– личностная.
Основными продуктами общения являются: взаимоотношения и образ самого себя.