в истории русской культуры, связанный с небывалым культурным подъемом конца
ХIХ начала ХХ вв.Выражение было впервые употреблено в 1929 Н. Оцупом, соотнесено с выражением «золотой век», которым часто называли пушкинскую эпоху, первую треть XIX века.
Нестеров М. Лев Толстой
К.Петров-Водкин.
Купание красного коня
М. Шагал. Над городом
А.Вертинский. Рафинированная женщина
«Серебряный век»
в искусстве
М.Врубель. Демон сидящий
М.Шагал.
Литература
Арапов Северная песня
Ревность
А. Розенталь. Аркадия
Ф. Сологуб
К. Бальмонт
СТРАШНОЕ
Страшно оттого, что не живется - спится...
И все двоится, все четверится.
В прошлом грехов так неистово-много,
Что и оглянуться страшно на Бога.
Да и когда замолить мне грехи мои?
Ведь я на последнем склоне круга...
А самое страшное, невыносимое, -
Это что никто не любит друг друга...
З.Гиппиус
В.Брюсов
Демон поверженный
Художник Михаил Врубель
К. Бальмонт
В поэзии то, что не сказано и мерцает сквозь красоту символа, действует сильнее на сердце, чем то, что выражено словами. Символизм делает самый стиль, самое художественное вещество поэзии одухотворенным, прозрачным, насквозь просвечивающим, как тонкие стенки алебастровой амфоры, в которой зажжено пламя.
Символами могут быть и характеры. Мефистофель и Фауст, Дон Кихот и Санчо Панса,
Гамлет, Дон Жуан
Три главных элемента символизма: «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» (Д.Мережковский) характерно для направления в целом.
В. Иванов
Эллис
РОДИНА
Те же росы, откосы, туманы,
Над бурьянами рдяный восход,
Холодеющий шелест поляны,
Голодающий, бедный народ;
И в раздолье, на воле - неволя;
И суровый свинцовый наш край
Нам бросает с холодного поля –
Посылает нам крик: "Умирай –
Как и все умирают..." Не дышишь,
Смертоносных не слышишь угроз: -
Безысходные возгласы слышишь
И рыданий, и жалоб, и слез.
Те же возгласы ветер доносит;
Те же стаи несытых смертей
Над откосами косами косят,
Над откосами косят людей.
Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой –
Мать Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?
А.Белый
С. Соловьёв
Представители
Иннокентий Анненский
Александр Блок
Андрей Белый
Сергей Соловьёв
Вячеслав Иванов
Эллис
Чюрлёнис Морская соната. Анданте
Осип Мандельштам
Медлительнее снежный улей,
Прозрачнее окна хрусталь,
И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.
Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой;
И, если в ледяных алмазах
Струится вечности мороз,
Здесь -- трепетание стрекоз
Быстроживущих, синеглазых.
В.Кандинский.
Двое
Гончарова. Велосипедист
Д.Бурлюк. Рабочие
Революция
ФУТУРИЗМ (лат futuro - будущее) - направление, отрицающее художест- венное и нравственое наследие, про- поведующее разрыв с традиционной культурой и создание новой современной урбанистической цивилизации.
В.Маяковский
Д.Бурлюк
В.Хлебников
П.Филонов. Симфония Шостаковича
Многие поэты серебряного века не входили
ни в какие группировки:
Марина Цветаева
Борис
Пастернак
Сергей
Есенин
Саша Чёрный
Иван Бунин
Обстановочка
Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний рубль,
Супруг, убитый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную убыль.
Кряхтят на счетах жалкие копейки:
Покупка зонтика и дров пробила брешь,
А розовый капот из бумазейки
Бросает в пот склонившуюся плешь.
Над самой головой насвистывает чижик
(Хоть птичка божия не кушала с утра),
На блюдце киснет одинокий рыжик,
Но водка выпита до капельки вчера.
на стихи Северянина
Вы оделись вечером кисейно
Композиторы – И.Стравинский, А.Скрябин,
С.Рахманинов.
Театр – К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов.
Пани Ирэна
Д.Бурлюк. Портрет старухи
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ
В.Кандинский. Композиция
К. Малевич. Авиатор
М.Шагал. Портрет
П.Филонов. Коровницы
Пейзаж с пятью домами
В.Кандинский.
Двое
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть