Разделы презентаций


Литература русского зарубежья первой волны

В более сложной ситуации, поСравнению с научнойинтеллигенцией, оказалисьпредставители  художественной  культуры ,поскольку  художественное творчество определяется в первуюочередь эмоциональнымнастроением и вдохновением.Поэтому для многихотечественных писателей, поэтов,композиторов  эмиграция  обернуласьнастоящей  трагедией .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература русского зарубежья первой волны

Литература русского зарубежья первой волны

Слайд 2В более сложной ситуации, по
Сравнению с научной
интеллигенцией, оказались
представители  художественной 
культуры ,поскольку

 художественное 
творчество определяется в первую
очередь эмоциональным
настроением и вдохновением.
Поэтому для многих
отечественных писателей,

поэтов,
композиторов  эмиграция  обернулась
настоящей  трагедией .
В более сложной ситуации, поСравнению с научнойинтеллигенцией, оказалисьпредставители  художественной  культуры ,поскольку  художественное творчество определяется в первуюочередь эмоциональнымнастроением и вдохновением.Поэтому

Слайд 3Если представители исполнительского мастерства: художники, скульпторы, архитекторы еще могли каким-то

образом адаптироваться к жизни в  эмиграции , то для художников слова

процесс привыкания к чужой среде проходил более мучительно. Нужно сказать, что были и такие  русские  писатели, которые успешно писали и на иностранных языках. Особенно те, кто попал в  эмиграцию  в молодом возрасте: Артур Адамов, Владимир Волков, Яков Горбов, Зоя Ольденбург, Ирина Немировская и другие. Наибольшую известность и признание из таких писателей получил Владимир Набоков, перешедший на английский язык уже в зрелом возрасте. Популярны были также Лев Тарасов, писавший под псевдонимом Анри Труайя, Иосиф Кессель, княгиня З. Шаховская (псевдоним - Жак Круазе), Бабавнуков (Эммануэль Бова). Об их творчестве следует говорить как о вкладе  русских  в мировую  культуру  более чем в отечественную.

Артур Адамов

Ирина Немировская

Владимир Набоков

Лев Тарасов

Если представители исполнительского мастерства: художники, скульпторы, архитекторы еще могли каким-то образом адаптироваться к жизни в  эмиграции , то

Слайд 4Писатели старшего поколения, особенно те, кто стал
эмигрантом уже в зрелом

возрасте, переживали отрыв от
родины очень болезненно. Большинство их произведений,
созданных за

рубежом, посвящены ностальгическому
описанию  русского  быта и нравов России.
После Октября и гражданской войны
в  эмиграции  оказались почти все
известные  русские  писатели и поэты. Большинство
из них продолжали свои деятельность, создав целый
пласт литературы. Всего в Зарубежной России с 1920
по 1970 г. на  русском  языке вышло около десяти
тысяч книг. Более семи книг романов и новелл
написал И. Бунин, получивший за свое литературное
творчество в 1933 г. Нобелевскую премию. Д.
Мережковский издал 10 томов исторической прозы
позы. Ряд пьес опубликовал Б. Зайцев. Три больших
романа и шесть сборников рассказов выпустил И.
Шмелев. Увидели свет более десяти книг М.
Осоргина, восемь романов М. Алданова. А. Куприн
уже в пожилом возрасте написал в  эмиграции  две
повести и несколько рассказов. Почти все
свои  художественные  произведения
послереволюционной поры написал в  эмиграции  и
М. Горьких. Активно публиковались
в  русской  эмигрантской периодике со своими
стихами, юмористическими и сатирическими
очерками А. Аверченко, С. Черный, Дон Аминадо,
Надежда Тэффи.

Иван Бунин

А. Куприн

Надежда Тэффи

Писатели старшего поколения, особенно те, кто сталэмигрантом уже в зрелом возрасте, переживали отрыв отродины очень болезненно. Большинство

Слайд 5Активно создавалась за рубежом и  русская  поэзия. К середине 20-х

годов в Париже собрались почти все виднейшие  русские  поэты как

старшего поколения, прославившиеся еще в период серебряного века, так и более молодые, выпустившие до  эмиграции  только первые свои книги.
Эмигрантских поэтов в период между двумя войнами можно разделить делить на четыре основные группы. Во-первых, это поздние символисты. Главными наследниками символистов в  эмиграции  были Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский.

Константин Бальмонт

Вячеслав Иванов

Активно создавалась за рубежом и  русская  поэзия. К середине 20-х годов в Париже собрались почти все виднейшие

Слайд 6Вторую группу поэтов составляли последователи так называемой «парижской ноты» -

периода абсолютной свободы и индивидуального своеобразия поэтического творчества. Среди поэтов,

следовавших этим настроениям, были Георгий Адамович, Лидия Червинская, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов и другие. Среди эмигрантских поэтов особое место занимала Марина Цветаева. Чрезвычайно индивидуальная, уникальна в своем мироощущении и в стиле Цветаева не вписывалась даже в «парижскую ноту».


Георгий Адамович

Борис Поплавский

Вторую группу поэтов составляли последователи так называемой «парижской ноты» - периода абсолютной свободы и индивидуального своеобразия поэтического

Слайд 7К третьей группе следует отнести поэтов-экспериментаторов, пытавшихся соперничать с дадаизмом

и сюрреализмом, Александра Гингера, Анну Присманову, Виктора Мамченко, Юрия 0дарченко.
Четвертую

группу поэтов можно представить, как поэтов, следовавших совету Ходасевича просто писать хорошие стихи, не подражая определенному течению, но все же склонявшихся к акмеизму - например, Георгий Иванов.
К третьей группе следует отнести поэтов-экспериментаторов, пытавшихся соперничать с дадаизмом и сюрреализмом, Александра Гингера, Анну Присманову, Виктора

Слайд 8Вторая мировая война смыла литературную жизнь «первой волны». Некоторые писатели

к тому времени уехали в Америку - Набоков, Алданов Цетлин.

Другие - Шмелев, Ремизов, Осоргин - оказались в оккупированных немцами зонах. Третьи же вернулись в зоны оккупации до того, как немцы заняли Францию - Мережковский, Гиппиус, Тэффи. От рук фашистов погибло несколько писателей: Юрий Фельзен, Юрий Мандельштам, Игорь Воинов, Анатолий Левицкий, Илья Фондаминский, Илья Коровин-Пиотровский, Михаил Горлин, Раиса Блох, монахиня и поэтесса Мать Мария. Среди  русских  эмигрантов, собравшихся в Берлине для борьбы с большевизмом, оказался романист Николай Брешко-Брешковский.

Набоков

Николай Брешко-Брешковский

Вторая мировая война смыла литературную жизнь «первой волны». Некоторые писатели к тому времени уехали в Америку -

Слайд 9В послевоенный период поэтическое творчество в  эмиграции  получило новые импульсы,

породившие новые поиски стиля, формы. Их разнообразие свидетельствует об абсолютной

внутренней творческой свободе. Уже после войны вышли антологии и поэтические сборники, охватившие все течения в литературе Зарубежной России.
В эти годы литературное творчество за рубежом продолжало активно развиваться. На смену старшему поколению пришли как молодые  русские  писатели, родившиеся уже вне родины, так и новые эмигранты из числа так называемых «перемещенных лиц».
Нужно сказать, что хотя во «второй волне» были представители интеллигенции, она, в целом не обладала «критической массой», необходимой для сохранения культурной традиции за рубежом. В 50-х и начале 60-х годов представители «первой волны» по-прежнему занимали главное место в литературной жизни  эмиграции .

В послевоенный период поэтическое творчество в  эмиграции  получило новые импульсы, породившие новые поиски стиля, формы. Их разнообразие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика