Разделы презентаций


Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла

Содержание

XX век совсем недавно стал историей. Условной временной чертой , за которой открылся «настоящий XX век», принято считать Первую мировую войну 1914-1918г. В произведениях искусства отразились черты духовной деградации, попытки выйти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла.




«Двадцатый век...Ещё бездомной
Ещё страшнее жизни мгла
Ещё чернее и огромней
Тень Люциферова крыла...»

А.А.Блок


Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла.

Слайд 2XX век совсем недавно стал историей. Условной временной чертой ,

за которой открылся «настоящий XX век», принято считать Первую мировую

войну 1914-1918г. В произведениях искусства отразились черты духовной деградации, попытки выйти за пределы заданности жесткого прогматичного времени, увидеть «свет в конце тоннеля», вернуть человеку духовную ценность, смысл жизни.
В 10-40 е годы главные бои в искусстве слова развернулись вокруг реализма и модернизма «нового поколения»
XX век совсем недавно стал историей. Условной временной чертой , за которой открылся «настоящий XX век», принято

Слайд 3Франц Кафка (1883 год - 1924 год)
- австрийский писатель. Родился

3 июля 1883 в Праге. В 1906 окончил юридический факультет

Пражского университета. Хрупкий, с пронзительными взглядом, Кафка постоянно занимался самобичеванием, страдал депрессиями и глубоким комплексом неполноценности. Гротеск и обличение мирового зла – основная концепция его произведений
Франц Кафка  (1883 год - 1924 год)- австрийский писатель. Родился 3 июля 1883 в Праге. В

Слайд 4Кафка слыл человеком необычайно болезненным и ранимым. Он мучился беспричинными

страхами и сомнениями , жил с чувством вины перед близкими.

Но творчество писателя не сводится к изживанию комплексов личности или к самоуничижению.
Кафкианство-это предсказание картин истории xx в., страшная метафора фашизма и тоталитаризма, бездушного обесчеловеченного государства
Кафка слыл человеком необычайно болезненным и ранимым. Он мучился беспричинными страхами и сомнениями , жил с чувством

Слайд 5В сочинениях писателя мало удобных оправданий безнравственности человека, но еще

меньше их у абсурдного современного мира, который жестоко наказывает людей.
Особой

выразительности Кафка достигает в описании кошмаров и фантастических превращений, придавая им реалистическую достоверность с помощью суховатого «протокольного» стиля изложения событий.
В сочинениях писателя мало удобных оправданий безнравственности человека, но еще меньше их у абсурдного современного мира, который

Слайд 6Основные произведения
• «Братоубийство»
• «Тоска»
• «Замок»
• «Процесс»
• «Приговор»
• «Заботы главы семейства»
«Один из

самый действенных соблазнов зла — призыв к борьбе.»
«Ты можешь отстраняться

от страданий мира, это тебе разрешается и соответствует твоей природе, но, быть может, как раз это отстранение и есть единственное страдание, которого ты мог бы избежать. «

Основные произведения•   «Братоубийство»•	«Тоска»•	«Замок»•	«Процесс»•	«Приговор»•	«Заботы главы   семейства»«Один из самый действенных соблазнов зла — призыв к

Слайд 7Одним из ведущих модернистских направлений в литературе xx в.- экзистенциализм.
Экзистенциализм

(фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование), философия существования —

направление в философии 20 века, рассматривающее человека как уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы. Экзистенция трактуется как противоположность эссенции (сущности). Если судьба вещей и животных предопределена, то есть они обладают сущностью прежде существования, то человек обретает свою сущность в процессе своего существования. Основным атрибутом экзистенции является свобода, которая подразумевает тревогу за результат своего выбора.
Одним из ведущих модернистских направлений в литературе xx в.- экзистенциализм.Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование),

Слайд 8Альбер Камю 1913—1960
— французский писатель и философ. Лауреат Нобелевской премии

по литературе 1957 года. Камю полагал единственным средством борьбы с

абсурдом признание его данности. Многие герои Камю приходят к похожему состоянию души под влиянием обстоятельств (угроза жизни, смерть близких, конфликт с собственной совестью и т. д.), их дальнейшие судьбы различны. Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества.
Альбер Камю  1913—1960— французский писатель и философ. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. Камю полагал

Слайд 9Основные произведения
• «Чума».
•«Миф о Сизифе».
• «Осадное положение».
• «Бунтующий человек».
• «Злободневные заметки»

• «…слишком крепко прикован

к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими,

даже полагая, что галера провоняла селедкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс.»
Основные произведения•	«Чума».•«Миф о Сизифе».• «Осадное положение».•	«Бунтующий человек».•	«Злободневные заметки»•	«…слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести

Слайд 10Жан Поль Сартр 21 июня 1905 – 15 апреля

1980
— французский атеистический философ-экзистенциалист марксистской направленности. В 1952—1954 годах Сартр

занимал наиболее близкие к марксизму позиции. Писатель, публицист .
Жан Поль Сартр    21 июня 1905 – 15 апреля 1980— французский атеистический философ-экзистенциалист марксистской

Слайд 11Одиночество, бессмысленность жизни, поиск абсолютной личной свободы от обстоятельств и

вещей — все эти темы красной нитью проходят и через

драматургию Сарта , где выделяются пьесы-притчи «Мухи», «Дьявол и Господь Бог»

Основные произведения
«Стена».
«Слова».
«Тошнота».
«Размышления о еврейском вопросе.»
«Экзистенциализм – это гуманизм. «

Одиночество, бессмысленность жизни, поиск абсолютной личной свободы от обстоятельств и вещей — все эти темы красной нитью

Слайд 12Модернистский способ познания действительности был не единственным в литературе xx

века. Ее ветвь блестяще представлена жанром « интеллектуального романа»
Представители этого

жанра: Томас Манн, Г. Гессе, А. Дёблин, К.Чапек и т. д.
В « интеллектуальном романе» ожили мифы, в которых писатели ценили не столько ореол древности , сколько мудрость поколений, объясняющую всю обозримую человеческую историю.
Модернистский способ познания действительности был не единственным в литературе xx века. Ее ветвь блестяще представлена жанром «

Слайд 13Эрих Мария Ремарк 22 июня 1898 – 25 сентября

1970
— один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого

века. В первые три года жизни он был заброшен матерью, отдававшей всю привязанность больному (и вскоре умершему) брату Эриха. Отсюда на всю жизнь осталась неуверенность в себе, ощущение, что его никто не любит. В 18 лет попадает на фронт, где пройдут три тяжелых года, все это отраженно в его произведениях через настроение пессимизма, утраты идеалов и иллюзий, внутреннее опустошение.
Эрих Мария Ремарк    22 июня 1898 – 25 сентября 1970— один из наиболее известных

Слайд 14Основные произведения
• «На западном фронте без перемен».
• «Три товарища.»
• «Триумфальная

арка».
• «Жизнь взаймы.»
• «Возлюби ближнего своего.»
Нравственные идеалы писателя-

фронтовая дружба, товарищество, любовь. Эти качества — последнее прибежище человека перед лицом судьбы, противостоять которой в этом мире никто не может
Основные произведения•	«На западном фронте    без перемен».•	«Три товарища.»•	«Триумфальная арка».•	«Жизнь взаймы.»•	«Возлюби ближнего

Слайд 15Вторая половина xx века
Вторая половина xx в. изменила облик планеты,

иной стала и художественная культура. Многие представители довоенной плеяды писателей

еще верили в «общечеловеческое богатство», провозглашали необходимость творения «нового искусства для нового общества», перспективы которого связывали с социалистической идеей.
Этот период принято называть постмодернистским. Классика модернизма ушла в прошлое, но «распад ценностей мира» все еще остается в поле зрения писателей.
Вторая половина xx векаВторая половина xx в. изменила облик планеты, иной стала и художественная культура. Многие представители

Слайд 16Во второй половине xx в. во многих странах возрождается вкус

к историческому мышлению и вновь приобретает ценность национальное прошлое (

сочинения А. Моруа, Ч.П. Сноу, Г.Грина и т.д.)
Расцветает литература с самодовольствующей развлекательностью- детективы, боевики, фантастика. К концу xx в. художественная литература оказалась в тисках коммерциализации, «новая религия» которой рождена идеалами накопительства и наживы.
Во второй половине xx в. во многих странах возрождается вкус к историческому мышлению и вновь приобретает ценность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика