Разделы презентаций


Литературное произведение как художественное целое

Содержание

Объективная реальность и ее субъективное отражение Мышление человека субъективно, но представляет собой отражение действительности, объективного мира. Поэтому литературное произведение, как любое произведение искусства, можно считать отражением объективной действительности, но не механическим,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное произведение как художественное целое
Занятие 1

Литературное произведение  как художественное целоеЗанятие 1

Слайд 2Объективная реальность и ее субъективное отражение
Мышление человека субъективно, но представляет

собой отражение действительности, объективного мира.
Поэтому литературное произведение, как любое

произведение искусства, можно считать отражением объективной действительности, но не механическим, зеркальным, автоматическим, а активным, личностным, выражающим индивидуальное видение реальной действительности.
В субъективном воспроизведении художника объективная реальность творчески преображается.
Объективная реальность и ее субъективное отражение Мышление человека субъективно, но представляет собой отражение действительности, объективного мира. Поэтому

Слайд 3Связь содержания и формы литературного произведения
По содержанию художественное произведение представляет

собой единство отраженной жизни и авторского отношения к ней, форма

произведения носит образный, эстетический характер.
В отличие от других видов общественного сознания (наука, право, мораль, религия, идеология), искусство и литература отражают жизнь в форме образов, то есть используют такие конкретные, единичные предметы, явления, события, которые в своей единичности и конкретности несут в себе обобщение.
Связь содержания и формы литературного произведенияПо содержанию художественное произведение представляет собой единство отраженной жизни и авторского отношения

Слайд 4К характеристике художественного образа
1. Образ воспринимается и оценивается как цельность.
2.

Образ всегда несет в себе обобщение ̶ воплощает общее, существенное

через индивидуальное.
3. Образы создаются при участии воображения: они не только воспроизводят единичные факты, но и концентрируют существенные для автора стороны жизни для ее оценки и осмысления.
4. Литературные образы невещественны, но апеллируют к опыту и зрению читателя (словесная пластика).
5. Художественный образ экспрессивен – выражает идейно-эмоциональное отношение автора к предмету.
К характеристике художественного образа1. Образ воспринимается и оценивается как цельность.2. Образ всегда несет в себе обобщение ̶

Слайд 56. Образность искусства создает предпосылки для споров о смысле произведения,

его различных интерпретаций.
7. Текст как материальный носитель образности не

всегда однороден.
8. Специфическим предметом изображения в художественной литературе является человек (антропоцентризм искусства).
9. Типология образов: образ-персонаж (субъект действия, переживания, высказывания), образ-представление (описание) и голос (первичный субъект речи, повествователь).
6. Образность искусства создает предпосылки для споров о смысле произведения, его различных интерпретаций. 7. Текст как материальный

Слайд 6Основные приемы создания образа-персонажа:
1. Имя героя (может быть «говорящее»).
2. Характеристика

через действие, поступки, манеру держаться.
3. Речь (монологи, диалоги, мысли, письма,

дневники и т. д.).
4. Портретная характеристика (цельность, противоречивость, несколько портретов одного героя, психологический и социальный портрет).
5. Самохарактеристика героя.
6. Авторская характеристика героя.
7. Характеристика героя другими персонажами.
8. Интерьер.
9. Пейзаж (психологический, контрастный).
10. Место персонажа в системе образов.
Основные приемы создания образа-персонажа: 1. Имя героя (может быть «говорящее»).2. Характеристика через действие, поступки, манеру держаться.3. Речь

Слайд 7Функции художественного произведения
1. Познавательная, или гносеологическая
2. Оценочная, или аксиологическая
3. Воспитательная
4.

Эстетическая
5. Функция самовыражения

Функции художественного произведения1. Познавательная, или гносеологическая2. Оценочная, или аксиологическая3. Воспитательная4. Эстетическая5. Функция самовыражения

Слайд 8Жизненная реальность и художественная условность
В отличие от реальности жизненной, которая

не нуждается ни в оправдании, ни в обосновании, реальность художественная

создается для достижения определенной цели.
Мир художественного произведения – это мир вымышленный, даже если он строится на документальной основе, и вымысел нужно понимать широко – как творческую обработку действительности.
Жизненная реальность и художественная условностьВ отличие от реальности жизненной, которая не нуждается ни в оправдании, ни в

Слайд 9Категория автора
1. Автор реально-биографический.
2. Автор как носитель идейной концепции произведения.
3.

Образ автора (особая эстетическая категория, возникающая во время создания внутри

произведения образа творца произведения).
Категория автора1. Автор реально-биографический.2. Автор как носитель идейной концепции произведения.3. Образ автора (особая эстетическая категория, возникающая во

Слайд 10Содержание и форма произведения
Содержание – это высказывание автора об окружающем

мире, определенная мыслительная и эмоциональная реакция на явления действительности.
Форма

– система средств и приемов, в которой эта реакция находит выражение, воплощение.
Для уяснения содержания произведения необходимо пристальное внимание к форме.


Содержание и форма произведенияСодержание – это высказывание автора об окружающем мире, определенная мыслительная и эмоциональная реакция на

Слайд 11Художественное целое
Цель творческого процесса – создание завершенного произведения.
Текст – материальный

носитель образов и становится произведением при чтении. Читатель как адресат

текста невидимый, но непременный участник творческого процесса.
Произведение – художественное целое (даже если написано в жанре фрагмента), а значит имеет границы.
1) Границы образного мира, особенного для каждого произведения.
2) Рамочный текст, который по-разному оформляется в зависимости от литературного рода, жанра, национальной традиции.
Рамочный текст: а) заголовочный комплекс имя (псевдоним) автора, заглавие, подзаголовок, посвящение, эпиграф, предисловие (вступление, введение); авторские примечания, послесловие, внутренние заглавия, обозначение времени и места создания произведения, авторские ремарки, сценические указания, список действующих лиц и др.



Художественное целоеЦель творческого процесса – создание завершенного произведения.Текст – материальный носитель образов и становится произведением при чтении.

Слайд 12https://vk.com/club186741727

https://vk.com/club186741727

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика