Слайд 1 «И даже маленькими шагами можно добиться больших успехов»
Логопедическое сопровождение
детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования
Штейникова С.Л,
Учитель-логопед МОБУ «ООШ №5»
г. Кудымкара
Слайд 2
У нас ограниченные возможности...
Так, почему-то, принято считать.
Но
кто, скажите, может ограничить
Возможность верить и мечтать.
Назло болезни заниматься спортом!
И
не за грамоты, не за призы.
Пусть мы не ставим мировых рекордов:
Рекорды ведь у каждого - свои.
Встречать рассвет!
И радоваться жизни!
Писать стихи, когда душа поёт!
Возможности у нас не ограничены,
Когда мы вместе! А не наоборот
Ирина Пронина
Слайд 3
Цель логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ – оказание помощи в
освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению)
Слайд 5 Структура деятельности ПМПК
Медицинский
работник
Педагог-психолог
Дефектолог
Социальный
педагог
Учитель-логопед
Учитель начальных
классов
Слайд 6В обязанности учителя-логопеда входит:
информирование специалистов Консилиума об особенностях речевого
развития воспитанника
разработка Программ коррекционно-развивающей работы
ведение документации Консилиума
проведение
диагностики и коррекционно –развивающих занятий с учащимися , имеющими ограниченные возможности здоровья
Слайд 8Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:
Работа над речевой системой
в целом
Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)
Дифференцированный подход (психические
особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)
Длительное закрепление направленных речевых навыков
Частый повтор упражнений с элементами новизны
Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)
Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)
Конкретность и доступность заданий
Умеренный темп работы
Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность)
Слайд 9Основные задачи учителя-логопеда
коррекция нарушений в развитии устной и письменной
речи обучающихся
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися
с ОВЗ общеобразовательных программ
пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.
Слайд 10Этапы логопедической работы
I этап - Ориентировочный
Задачи: сбор анамнестических
данных, выяснение интересов родителей, выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях
ребенка
Виды деятельности: изучение медицинской и педагогической документации; изучение работ ребенка; беседа с родителями
Слайд 11
II этап: Диагностический
Задачи: выявление детей с нарушениями общего и
речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики
общего и речевого развития
Слайд 12Содержание и формы работы II этапа
Диагностика общего и речевого развития
обучающихся
Исследование результатов обученности детей с ОВЗ
Изучение состояния навыков письменной
речи детей с ОВЗ
Ожидаемые результаты
Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Составление рекомендаций для родителей и учителей
Слайд 13III этап : Коррекционно - развивающий
коррекция общего и речевого развития
обучающихся с ОВЗ
Содержание и формы работы
Проведение индивидуальных и групповых логопедических
занятий по коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма и т.д.
Ожидаемые результаты
Реализация коррекционно-развивающей программы по преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ
Слайд 14IV Этап : Профилактический
Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции
недостатков общего и речевого развития обучающихся с ОВЗ
Содержание и формы
работы
Направление детей на обследование и лечение к медицинским специалистам (неврологу, психиатру, психологу и т.д.) по результатам диагностики
Ожидаемые результаты
Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития у детей с ОВЗ
Слайд 15Значимость Инклюзивного образования
Инклюзия дает
детям с ограниченными возможностями – свободу
развития личности
родителям – возможность использовать свой родительский потенциал в
воспитании ребенка с нарушением в развитии
школе – возможность расширить индивидуальные образовательные услуги с целью подготовки выпускника к самостоятельной жизни, воспитания гражданина, активного участника в экономическом развитии страны
обществу– возможность совершенствования общественных отношений в духе гуманизма и толерантности
государству – возможность реализации конституционных гарантий, соблюдения международных положений
Слайд 16
Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы
можем менять его в лучшую сторону, делая добро!
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.