Слайд 1Лук – зелёный друг
Устинова Л. И.
ученики 4-А класса
ОШ №25г.
Енакиево
2016 – 2017 уч.год
Слайд 2Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Исполнители – учащиеся 4 класса
и учитель.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Цель: вырастить зелёный лук для
школьной столовой, получить навык исследовательской работы
Слайд 3Задачи:
Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она
дает возможность:
Проявить творчество мышления
Научиться элементам поисковой работы
Научиться способам поиска информации,
ее анализа, структурирования.
Слайд 4
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в
начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта в том,
что каждый ребенок вырастил и подарил зелёные перья лука в школьную столовую.
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая
Слайд 5Этапы проекта
Подготовительный этап.
Запуск проекта.
Основной этап.
Практическая работа.
Экспериментально-опытная работа.
Презентация.
Каждый этап проекта
заканчивается рефлексией и диагностикой.
Слайд 6
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе – поддержка родителей и изучение
учебника А.Савенкова “Я - исследователь”, где изложена методика.
2. Запуск проекта.
Начало
поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели.
3. Основной этап.
Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали учащиеся в ходе работы над проектом, а “Идти от детей” – одна из заповедей учителя .
Слайд 7Практическая работа
В начале декабря мы принесли луковицы в класс. Обрезали
у них верхушки. Для посадки использовали пластиковые стаканчики
Слайд 8Выращивание лука в зимних условиях
Лук выращивали в стаканчиках с водой
и в
горшках с землёй.
Слайд 9Изучали условия для роста лука
Луку, как и любому растению, нужны
свет,
тепло, воздух, вода.
Слайд 10Групповая работа над созданием проекта
« Лук – зелёный друг»
Слайд 11
Искали интересный материал о луке в
различных справочниках, энциклопедиях.
Слайд 12Поиск нового – увлекательное занятие
Слайд 13Из истории лука
Это лук, одно из самых популярных и очень
древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры
началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Слайд 14
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой
земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые.
Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.
Слайд 15У нас лук получил широкое распространение ещё в 8 веке
Даже
в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была
не только приправой, но и защитницей от всех болезней.
Слайд 16Условия роста лука
Лук – растение длинного дня. Он
хорошо переносит холод, может расти при
положительной температуре,
близко к нулю
градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
Слайд 17Лук от семи недуг
У лука есть особые летучие
вещества – фитонциды,
убивающие
многие виды болезнетворных микробов.
Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов
в полости рта.
Слайд 18Лук в народном творчестве
Загадки
Я вырос
на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
Слайд 19
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный
самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы.
Слайд 20Пословицы о луке
Лук от семи недугов лечит.
Лук семь недугов изводит.
Попросту,
без луку, на крестьянскую руку.
Лук да баня всё правит.
Слайд 21Запомни
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечим мы
недуг.
И не враг он нам, а друг.
Слайд 22Результативность проекта
Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал
достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети
выступали в роли экологов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Слайд 23
Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно –
узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами
в новых ситуациях.
Слайд 24
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха,
осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно
следующий проект.
Слайд 25Список используемой литературы
Брылёв В.А. «Красная книга: Редкие и охраняемые растения
и животные»
Демидова М.Ю. Естественно – научные проекты.- М.: Школьная пресса,
2005
Журнал–сборник “Читаем, учимся, играем” № 5, 1999 г. Лисянский Б., Ладыгина Г. “Разновидности лука” - М.: ООО “Издательство Астрель”, 2002
Панкеев И.А.Энциклопедия этикета. – М.:ОЛМА – ПРЕСС, 2003
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. Учитель, 2000г. № 1, 4
Савенков А.И. Я – исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников. Изд. “Учебная литература”, 2004