Разделы презентаций


М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Содержание

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1   М И Н И С Т Е Р С

Т В О С П О Р Т

А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И  

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

   М И Н И С Т Е Р С Т В О

Слайд 2ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
ОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИ
ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 3ЛЕКЦИЯ № 3

ТЕМА:

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И

ТЕРМИНЫ

ЛЕКЦИЯ № 3ТЕМА:ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Слайд 4ПЛАН ЛЕКЦИИ:
СИСТЕМА СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ

СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА

ПЛАН ЛЕКЦИИ: СИСТЕМА СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИСРЕДСТВА И МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ,

Слайд 5РАЗДЕЛ: СИСТЕМА СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗДЕЛ: СИСТЕМА СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6ТЕОРИЯ СПОРТА: ТЕРМИНЫ
Массовый общедоступный спорт – это часть спорта, направленная

на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных

и самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях
Виды – детско-юношеский, студенческий, профессионально-прикладной, кондиционный, оздоровительный и адаптивный.
ТЕОРИЯ СПОРТА: ТЕРМИНЫМассовый общедоступный спорт – это часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан

Слайд 7Спорт высших достижений – это деятельность направленная на удовлетворение интереса

занимающихся к определенному виду спорта, при этом основной ее целью

является достижение высоких спортивных результатов, которые в итоге получают должное общественное признание.
Виды – любительский или олимпийский спорт и профессиональный коммерческий спорт.
Спорт высших достижений – это деятельность направленная на удовлетворение интереса занимающихся к определенному виду спорта, при этом

Слайд 8Спортсмен – человек, регулярно занимающийся совершенствованием своих возможностей в выбранном

виде спорта или спортивной дисциплине и выступающий на спортивных соревнованиях.
Спортивное

соревнование – это многостороннее явление спортивной жизни, в сфере которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнивать определенные его способности и обеспечивать их максимальное проявление, а также обусловленные ими отношения непосредственных участников и «соучастников», поведение которых организуется в сложившихся для определенных видов спорта формах
Спортсмен – человек, регулярно занимающийся совершенствованием своих возможностей в выбранном виде спорта или спортивной дисциплине и выступающий

Слайд 9Классификация соревновательной деятельности

Классификация соревновательной деятельности

Слайд 10Собственно спортивные соревнования
Представляют собой соревнования с активной состязательно-достиженческой установкой соревнующихся,

полным комплексом присущих им черт и официальным статусом проведения. Состав

соревновательной деятельности, условия ее осуществления и оценка достижений основаны на принципе неантагонистической конкуренции
Собственно спортивные соревнованияПредставляют собой соревнования с активной состязательно-достиженческой установкой соревнующихся, полным комплексом присущих им черт и официальным

Слайд 11Субспортивные соревнования
Не имеют ярко выраженной функции соревновательного ранжирования, в их

основе имеется приоритет какой-либо другой стороны. В частности может быть

характерна подготовительная функция, либо условно-показательная, либо рекреативная.
Субспортивные соревнованияНе имеют ярко выраженной функции соревновательного ранжирования, в их основе имеется приоритет какой-либо другой стороны. В

Слайд 12Главные соревнования
В годичном цикле подготовки у спортсмена может быть от

1 до 3 главных соревнований. Целью участия является достижение победы.

Спортсмен ориентирован на достижение максимального результата.
Главные соревнования В годичном цикле подготовки у спортсмена может быть от 1 до 3 главных соревнований. Целью

Слайд 13Ординарные соревнования
Регулярно проходящие по спортивному календарю соревнования, в которых спортсмену

приходится выступать как участнику команды.. В них спортсмен планирует достижение

определенных достаточно высоких результатов, приносит команде зачетные очки.
Ординарные соревнованияРегулярно проходящие по спортивному календарю соревнования, в которых спортсмену приходится выступать как участнику команды.. В них

Слайд 14Отборочные соревнования
По результатам этих соревнований комплектуют команды, отбирают участников главных

соревнований.

Отборочные соревнованияПо результатам этих соревнований комплектуют команды, отбирают участников главных соревнований.

Слайд 15Подготовительные соревнования
Складываются из числа официальных и неофициальных соревнований, которым придается

преимущественно подготовительная, контрольная и реабилитационная направленность.
Основной целью является адаптация

спортсменов к условиям соревновательной борьбы, отработка рациональных технико-тактических решений, приобретение соревновательного опыта.
Подготовительные соревнованияСкладываются из числа официальных и неофициальных соревнований, которым придается преимущественно подготовительная, контрольная и реабилитационная направленность. Основной

Слайд 16Подводящие соревнования
Планируются в основном во второй половине подготовительного и в

начале соревновательного периода. В них отрабатывается модель соревновательной деятельности, которую

спортсмен предполагает реализовать в главным соревнованиях.
Подводящие соревнованияПланируются в основном во второй половине подготовительного и в начале соревновательного периода. В них отрабатывается модель

Слайд 17Контрольные соревнования
Проводятся с целью контроля уровня подготовленности спортсмена. В них

проверяется эффективность прошедшего этапа подготовки, оценивается уровень развития физических качеств,

технического и тактического совершенства, интеллектуальных и психических возможностей спортсмена, выявляются слабые и сильные стороны в структуре соревновательной деятельности.
Контрольные соревнованияПроводятся с целью контроля уровня подготовленности спортсмена. В них проверяется эффективность прошедшего этапа подготовки, оценивается уровень

Слайд 18Рекреативные соревнования
Имеют характер эмоционально насыщенного отдыха – развлечения. При этом,

как правило, происходит переключение с основной соревновательной деятельности на какую-либо

другую, чаще игровую. Основная цель этих соревнований – оздоровительная и восстановительная.
Рекреативные соревнованияИмеют характер эмоционально насыщенного отдыха – развлечения. При этом, как правило, происходит переключение с основной соревновательной

Слайд 19Показательные соревнования
Организуют и проводят на манер театрализованного представления, не

имеющего функции соревновательного ранжирования.

Показательные соревнования Организуют и проводят на манер театрализованного представления, не имеющего функции соревновательного ранжирования.

Слайд 20Раздел: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Раздел: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Слайд 21Спортивная тренировка представляет специализированный педагогический процесс, построенный преимущественно на системе

физических упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей,

обусловливающих готовность спортсмена к достижению высших результатов.

Спортивная тренировка представляет специализированный педагогический процесс, построенный преимущественно на системе физических упражнений и направленный на воспитание и

Слайд 22Физическое упражнение – это основное и специфическое средство физического совершенствования,

особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие

на занимающихся.

Физическое упражнение – это основное и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого

Слайд 23Физические упражнения
Двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные и

задачи физического развития. Многократное выполнение двигательных действий образует двигательную деятельность.

Физические упражненияДвигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные и задачи физического развития. Многократное выполнение двигательных действий

Слайд 24Понятие о технике физических упражнений
Различные способы решения двигательной задачи принято

называть техникой физических упражнений
ОСНОВА ТЕХНИКИ – это совокупность относительно неизменных

и достаточных для решения задачи движений.
Понятие о технике физических упражнений Различные способы решения двигательной задачи принято называть техникой физических упражненийОСНОВА ТЕХНИКИ –

Слайд 25Методы спортивной тренировки
«Что следует понимать под методом и какие их

разновидности применяются в практике?»

«Метод» -определяют как путь достижения поставленной педагогической

цели
Методы спортивной тренировки 	«Что следует понимать под методом и какие их разновидности применяются в практике?»«Метод» -определяют как

Слайд 26Метод
Это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное

применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность

учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности
МетодЭто разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую

Слайд 27Методический прием
Понимают способы реализации того или иного метода в конкретной

педагогической ситуации

Прием – этот составная часть метода, выражающая однократные действия

педагога.
Методический приемПонимают способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуацииПрием – этот составная часть метода,

Слайд 28Методика
Понятие «Методика» в теории физической культуры употребляется в двух смыслах:


В узком, как совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными

упражнениями (бега, прыжков, метаний)
В широком, как совокупность не только методов, приемов, но и форм организации занятий (методики физического воспитания – в дошкольных учреждениях, в школе)
МетодикаПонятие «Методика» в теории физической культуры употребляется в двух смыслах: В узком, как совокупность различных методов, обеспечивающих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика