Разделы презентаций


МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 161 г Пермь Обучаем математике

Содержание

АктуальностьМатематика - одного из важнейших учебных предметов в школе Математика вызывает наибольшие трудности у детей с задержкой психического развитияДети с ЗПР поступают в группы компенсирующей направленности в 5 лет и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161» г

Пермь Обучаем математике детей дошкольного возраста с

задержкой психического развития

Подготовила:
учитель – дефектолог
Сальникова Надежда Александровна

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161»  г Пермь

Слайд 2Актуальность
Математика - одного из важнейших учебных предметов в школе

Математика вызывает наибольшие трудности у детей с задержкой психического развития
Дети

с ЗПР поступают в группы компенсирующей направленности в 5 лет и даже в 6 лет

АктуальностьМатематика -  одного из важнейших учебных предметов в школе Математика вызывает наибольшие трудности у детей с

Слайд 3Трудности в усвоении математических знаний детьми с ЗПР
Снижен познавательный интерес

и познавательная деятельность: произвольное внимание, все виды памяти, речь,

мышление
Затрудняются в понимании учебных инструкций, слабо их удерживают, легко отвлекаются на посторонние раздражители
Неравномерная работоспособность, повышенная утомляемость
Незрелость эмоционально – волевой сферы
Трудности  в усвоении математических знаний детьми с ЗПРСнижен познавательный интерес и познавательная деятельность:  произвольное внимание,

Слайд 4Уровень математических знаний на момент поступления в старшую группу для

ЗПР
Механически запоминают и воспроизводят последовательность чисел
При пересчете пропускают предметы

или считают их дважды, не называют итог счета
Цифры не соотносят с количеством предметов
Не могут сравнивать множества, не понимают вопрос
«на сколько больше или меньше»
Имеются грубые нарушения пространственной ориентировки
Недоразвитие мелкой моторики пальцев рук
Уровень математических знаний на момент поступления в старшую группу для ЗПРМеханически запоминают и воспроизводят последовательность чисел При

Слайд 5Формы обучения математике
НОД у учителя – дефектолога
НОД у воспитателя
Индивидуальные занятия


Часы коррекции
Режимные моменты
Работа семьи по ФЭМП

Формы обучения математикеНОД у учителя – дефектологаНОД у воспитателяИндивидуальные занятия Часы коррекцииРежимные моментыРабота  семьи по ФЭМП

Слайд 6Что необходимо учитывать при построении НОД
1. Учет особенностей детей с

ЗПР
2. Соблюдение последовательности от простого - к сложному
3. Проведение по

одной и той же теме двух и более занятий
4. Использование простых, одноступенчатых инструкции, задания выполнять поэтапно
5. Грамотное использование наглядности
6. Включение различных анализаторов
7. Использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям
8. Доброжелательно и уважительно относиться к каждому ребенку

Что необходимо учитывать при построении НОД1. Учет особенностей детей с ЗПР2. Соблюдение последовательности от простого - к

Слайд 7Основная цель учителя - дефектолога
Сделать занятия по формированию элементарных математических

представлений максимально эффективными для усвоения ребёнком доступных ему по объёму

знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие

Основная цель учителя - дефектолога Сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для усвоения ребёнком доступных

Слайд 8Методические пособия в помощь специалистам

Методические пособия в помощь специалистам

Слайд 9Основные разделы по ФЭМП
количество и счет
форма
величина

ориентировка в пространстве
ориентировка во времени

Основные разделы по  ФЭМП количество и счет форма величина ориентировка в пространстве ориентировка во времени

Слайд 10Источник элементарных математических представлений

Источник элементарных математических представлений

Слайд 14Традиционное построение занятий

Традиционное построение занятий

Слайд 16На что обращать внимание на каждом занятии
Использование ребенком указательного жеста

при пересчете предметов
При пересчете указывать на каждый предмет и называть

итоговое число
Соблюдение направленной последовательности при расположении и пересчете предметов
Давать словесный отчет о проделанном
На каждом занятии задействовать каждого ребенка
На что обращать внимание на каждом занятииИспользование ребенком указательного жеста при пересчете предметовПри пересчете указывать на каждый

Слайд 17Включение различных анализаторов
Слухового
Тактильного
Двигательного

Включение различных анализаторовСлуховогоТактильного Двигательного

Слайд 18Работа со счетными палочками
«Количество и счет»
Составление геометрических фигур из счетных

палочек
Уточнение представлений о геометрических фигурах и их изменении
Изменение фигур

перемещением палочек
Работа со счетными палочками «Количество и счет»Составление геометрических фигур из счетных палочек Уточнение представлений о геометрических фигурах

Слайд 19Вывод
Математическое развитие дошкольников является довольно сложным, комплексным и многоаспектным

Систематическая

и целенаправленная коррекционная работа, поэтапная помощь взрослого позволяют детям реализовать

их потенциальные возможности и постепенно преодолевать имеющееся отставания к моменту поступления в школу
ВыводМатематическое развитие дошкольников является довольно сложным, комплексным и многоаспектным Систематическая и целенаправленная коррекционная работа, поэтапная помощь взрослого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика