Слайд 1Разработка урока биологии в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока.
Слайд 2Структура деятельностного урока (по Миронову А.В., 2011).
Подведение учеников к цели
урока.
Освоение нового материала.
Применение освоенного в практической деятельности.
Оценивание планируемых достижений.
Алгоритм действий
по подготовке проекта урока.
Выбрать тему урока в школьном учебнике.
Определить место рассматриваемой темы в общей структуре курса.
Определить цель и планируемые достижения.
Слайд 3Цель урока
за основу берется одно, два положения из раздела
«выпускник научится» «Планируемых результатов», скорреллированные с темой урока.
Слайд 4Планируемые достижения:
предметные (перечень конкретных знаний, умений, отношений, которые предполагается сформировать
у школьников на данном уроке);
метапредметные (УУД, реализуемые на уроке).
Необходимыми
элементами каждого деятельностного урока следует считать: доведение целей урока до школьников, планирование и работу по плану, практическую работу с усвоенным материалом, элементы оценки (самооценки).
Слайд 5Структура урока в соответствии с ФГОС (по Логиновой О.Б., 2012).
Проблематизация,
актуализация, мотивация.
Цель: «включение» в учебную деятельность.
Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка
учебной задачи.
Условия:
фронтальная работа учителя с классом;
обсуждение ведет учитель;
учебные ситуации: игры, проблемные вопросы, инсценировки и ИКТ.
Слайд 6Первичное ознакомление.
Цель: «включение» в целенаправленное действие.
Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие»
нового знания.
Условия:
работа в парах, малых группах;
учитель – консультант, участник, организатор;
учебные
ситуации: дидактическая игра, исследование;
ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, поиск информации, установление соответствие и т.п.).
Слайд 7Обработка и закрепление.
Цель: «включение» в тренировочную деятельность.
Итог: освоение нового знания,
способа действий на уровне исполнительской компетенции.
Условия:
самостоятельная работа – индивидуальная, в
парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением;
учитель – консультант, участник, модификатор;
учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и т.д.
ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами.
Слайд 8Обобщение, систематизация, применение.
Цель: «включение» в продуктивную деятельность.
Итог: освоение нового знания,
способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации, максимально
приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний.
Условия:
проектная деятельность с последующей презентацией;
учитель – консультант, участник, организатор;
учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие», «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки», ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов.
Слайд 9Обратная связь:
диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия.
Цель
(для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения.
Цель (для
ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.