Разделы презентаций


Маркетинговая деятельность медицинской организации презентация, доклад

Содержание

1. «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращиватьколичество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании». Ф. КОТЛЕР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговая деятельность медицинской организации. Доцент кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и

медицинского страхования Жилина Т.Н.

Маркетинговая деятельность медицинской организации.  Доцент кафедры социологии медицины, экономики  здравоохранения и медицинского страхования Жилина Т.Н.

Слайд 21. «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать
целевой

рынок, привлекать, сохранять и наращивать
количество потребителей посредством создания у покупателя


уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность
для компании». Ф. КОТЛЕР (2006 г)

2. Маркетинг – это инструменты и действия, используемые для реализации
данной концепции на практике.

3. Маркетинг – это практические действия, влияющие на потребителя, реклама,
личное воздействие продавцов на потребителей и т.д.

4. Маркетология – научная дисциплина, занимающаяся изучением
эффективных методов сбора информации, планирования ассортимента и
развития маркетинговой идеологии.
5. Маркетинг – это комплексный процесс планирования,
экономического обоснования и управления производством
услуг здравоохранения, ценовой политики в области
лечебно-профилактического процесса, продвижения услуг
( товаров медицинского назначения) к потребителям,
а также процессом их реализации.
(Американская медицинская ассоциация).


1. «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращиватьколичество потребителей посредством

Слайд 3
Маркетинг медицинской организации –

это рыночная концепция управления организацией, направленная на изучение рынка и

его конъюнктуры, запросов потребителей и ориентацию производства на их удовлетворение.
Основные принципы практического маркетинга :
- изучение конъюнктуры рынка;
- сегментация рынка;
- гибкое реагирование производства и сбыта на требования
активного и потенциального спроса т. е. на запросы клиентов;
- инновации;
- планирование.


Маркетинг медицинской организации – это рыночная концепция управления организацией,

Слайд 4Функции маркетинга:

аналитическая

производственная

сбытовая

функция управления

и контроля

Основные цели маркетинговой деятельности:

Увеличение объема продаж

2. Получение максимальной

прибыли.




Функции маркетинга: аналитическая  производственная  сбытовая  функция управления и контроляОсновные цели маркетинговой деятельности:Увеличение объема продаж2.

Слайд 5КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА:


1. Концепция совершенствования производства;

2. Концепция совершенствования товара;

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая)

4. Концепция маркетинга (потребительская)

5. Концепция социально-этичного маркетинга
КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА: 1. Концепция совершенствования производства; 2. Концепция совершенствования товара; 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая) 4.

Слайд 6Основные направления маркетинговой деятельности
Изучение и прогнозирование рынка медицинских услуг

Изучение поведения

клиентов

Изучение спроса на услуги и факторов, влияющих на него

Изучение конкурентов

, оказывающих такие же услуги

Изучение наиболее эффективных способов продвижения на рынок своих услуг.
Основные направления маркетинговой деятельности  Изучение и прогнозирование рынка медицинских услугИзучение поведения клиентовИзучение спроса на услуги и

Слайд 7Этапы процесса управления маркетингом
Анализ рынка

Отбор целевых рынков

Разработка комплекса маркетинга

Реализация маркетинговых

мероприятий

Этапы процесса управления маркетингомАнализ рынкаОтбор целевых рынковРазработка комплекса маркетингаРеализация маркетинговых мероприятий

Слайд 8

1. АНАЛИЗ РЫНКА
Анализ маркетинговой среды ЛПУ состоит из изучения


макросреды ( внешняя среда ЛПУ)
и микросреды ( внутренняя среда ЛПУ и её непосредственное окружение).

Макросреда ( внешняя среда) – главные внешние факторы,
оказывающие влияние на микросреду ЛПУ в целом.
Анализ макросреды включает в себя изучение влияния следующих факторов
демографический (социальный);
научно-технический и технологический фактор развития общества;
экономический;
политический фактор;
природная среда и ресурсы;
инфраструктура и т.п.

1. АНАЛИЗ РЫНКААнализ маркетинговой среды ЛПУ

Слайд 9Внутренняя среда ЛПУ – это та часть общей среды, которая

находится в
рамках лечебно-профилактического учреждения.


Для анализа внутренней среды ЛПУ

или отделения используют
метод SWOT-анализа
Этот метод предусматривает выявление сильных и слабых сторон ЛПУ,
возможностей и угроз как со стороны внешней, так и внутренней её сред.

При анализе результатов деятельности ЛПУ проводят
клинико-экономический анализ (метод АВС-анализ, VEN-анализ,
метод затраты - результативность, затраты –выгоды, затраты-полезность).
Внутренняя среда ЛПУ – это та часть общей среды, которая находится в рамках лечебно-профилактического учреждения. Для анализа

Слайд 10Выбор целевого рынка – сегментация рынка

Сегмент – это выделенная по

определённым критериям часть рынка, характеризующаяся относительной однородностью, сходными общими чертами.
Целевой

сегмент рынка – один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности ЛПУ.
Основными объектами сегментации являются медицинские услуги, пациенты и медицинские учреждения.
Основные критерии сегментирования рынка медицинских услуг:

По видам медицинской помощи (стационарная, амбулаторно-поликлиническая, санаторно-курортная, диспансерная, родовспоможение, стоматологическая, лекарственная, и.т.д.);
по видам медицинских услуг ( диагностика, лечение, профилактика и т.п., )
способы оказания одних и тех же услуг ( применяемое оборудование, методики).

Выбор целевого рынка – сегментация рынкаСегмент – это выделенная по определённым критериям часть рынка, характеризующаяся относительной однородностью,

Слайд 11степень срочности ( экстренные или плановые);

уровень сервисности и комфортности (

обычные условия, повышенная комфортность, палаты-люкс и т.д.);

объективная стоимость ( затратность)

услуг;

- устанавливаемая цена услуги ( завышенная цена, средняя цена, заниженная цена);

качество;

объёмы оказываемых услуг;

- каналы сбыта услуг ( прямая продажа, договора с предприятиями, добровольное страхование).


степень срочности ( экстренные или плановые);уровень сервисности и комфортности ( обычные условия, повышенная комфортность, палаты-люкс и т.д.);объективная

Слайд 12Анализ потребителей медицинских услуг.
Необходимо выявить потенциальных потребителей.
Потенциальных потребителей следует разделить

на однородные группы (рыночные сегменты)

Основной целью сегментации потребителей является выяснение

их потребностей и более точный их учёт при реализации медицинских услуг.
Анализ потребителей медицинских услуг.Необходимо выявить потенциальных потребителей.Потенциальных потребителей следует разделить на однородные группы (рыночные сегменты)Основной целью сегментации

Слайд 13Сегментация потребителей.

1.Географическая сегментация – разбивка на территориальные единицы ( страна,

регион, город, район, улица и т.д.).

2.Демографическая сегментация разделение рынка

на потребительские группы на основе демографических переменных.
половой признак
возрастной
уровень доходов
род занятий
национальные и религиозные особенности
семейное положение

3. Психографическая сегментация производится по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, тип личности (личностные характеристики – увлеченные натуры, авантюристы и т.д) и.т.п.

Сегментация потребителей.1.Географическая сегментация – разбивка на территориальные единицы ( страна, регион, город, район, улица и т.д.). 2.Демографическая

Слайд 144. По поведенческому признаку:
Искомые выгоды
Повод для совершения покупки
Статус пользователя (пользователь,

новичок…)
Интенсивность потребления
Уровень лояльности
Степень готовности к покупке
Отношение к товару (восторженное,…., негативное)
Степень

приверженности и.т.п.

При сегментировании по поведенческому принципу покупателей делят
на группы в зависимости от того, насколько они знают объект маркетингового
исследования, как к нему относятся, как используют или как реагируют
на него. Многие специалисты считают поведенческие переменные наиболее
Подходящей основой для формирования сегментов рынка.
4. По поведенческому признаку:Искомые выгодыПовод для совершения покупкиСтатус пользователя (пользователь, новичок…)Интенсивность потребленияУровень лояльностиСтепень готовности к покупкеОтношение к

Слайд 15Возможные стратегии охвата рынка медицинских услуг
Стратегия дифференцированного маркетинга- маркетинг, при

котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально

разработанным для них продуктами и специфической маркетинговой политикой
Стратегия недифференцированного маркетинга - маркетинг, при котором организация сознательно игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок или на его крупные сегменты с одним продуктом. При выборе данной стратегии используются массовые системы товародвижения и массовые рекламные кампании, целью которых является создание в умах людей благоприятного имиджа продукта.
Стратегия концентрированного (целевого) маркетинга – маркетинг, при котором организация концентрирует свои усилия на одном относительно узком сегменте рынка и стремится занять лидирующие положение. (Точная сегментация по целевым группам, в здравоохранении врачи: кардиолог, невролог работают с четкими целевыми группами)
Возможные стратегии охвата рынка медицинских услугСтратегия дифференцированного маркетинга- маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов

Слайд 16Оценка конкурентов.
Сравнительная характеристика позиций фирмы и конкурентов
Исключительность предлагаемых услуг
Качество
Ассортимент предлагаемых

услуг
Местоположение
Доступность
Гарантии
Режим работы
Цены
Наличие системы скидок
Вежливость и тактичность персонала

Оценка конкурентов.Сравнительная характеристика позиций фирмы и конкурентовИсключительность предлагаемых услугКачествоАссортимент предлагаемых услугМестоположениеДоступностьГарантииРежим работыЦеныНаличие системы скидокВежливость и тактичность персонала

Слайд 17
Выбор ценовой стратегии.

Основными факторами, влияющими на уровень цен (тарифов),

по которым реализуются услуги, являются следующие:

- затраты, которые являются

основой цены;
- спрос на услуги и его эластичность ( степень изменчивости спроса по мере изменения цены);
- предложение услуг и его эластичность ( степень изменчивости предложения по мере изменения спроса, что зависит от наличия конкурентов, возможности расширения объёмов оказываемых услуг и т.д.);
- качество услуг.
Выбор ценовой стратегии.Основными факторами, влияющими на уровень цен (тарифов), по которым реализуются услуги, являются следующие: -

Слайд 18Применяемые методы установления цен на медицинские услуги:

1. Метод затратный.

2. Метод

«следование за лидером».

3. Затратно- маркетинговый метод

Применяемые методы установления цен на медицинские услуги:1. Метод затратный.2. Метод «следование за лидером».3. Затратно- маркетинговый метод

Слайд 19Важный элемент комплекса маркетинга – продвижение товара на рынок с

целью повышения продажного потенциала.
Способы продвижения медицинских услуг на рынок.
Выделяют

следующие основные направления:
реклама (коммерческая информация об услуге или учреждении, привлекающая к ним внимание и убеждающая в их достоинствах и преимуществах);
стимулирование сбыта (активизация и поощрение покупателей с помощью ценовых скидок);
пропаганда (проведение кампаний с целью изменения восприятия населением медицинских услуг).Реклама является ядром коммуникативной политики медицинского учреждения. ЛПУ должно внимательно, используя соответствующие справочные материалы или проведя специальные исследования, решить, какая реклама, где, когда, в каком объеме даст наилучший результат.
Важный элемент комплекса маркетинга – продвижение товара на рынок с целью повышения продажного потенциала.Способы продвижения медицинских услуг

Слайд 20
Основными этапами проведения рекламы являются :
- установление целей и задач

рекламы;
- установление ответственности (следует решить, кто будет отвечать за рекламу:

собственное рекламное подразделение или внешнее рекламное агентство);
- выбор каналов распространения рекламных посланий;
разработка рекламного обращения;
- определение объема денежных средств, необходимых для рекламы;
- оценка эффективности программы рекламной деятельности.

Основными этапами проведения рекламы являются :- установление целей и задач рекламы;- установление ответственности (следует решить, кто будет

Слайд 21Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов

маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную

реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Комплекс маркетингаКомплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении

Слайд 22Комплекс маркетинга - модель 4P
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P")

включает 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые

фирма предлагает целевому рынку. Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Комплекс маркетинга - модель 4PКомплекс маркетинга в его каноническом виде (

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 245. Стратегия и план маркетинга:
а) схема реализации услуг, ценообразования, реклама,


методы стимулирования продаж и послепродажного
(сервисного) обслуживания; способы формирования
общественного мнения,

оценка степени и перспектив
изучения рынка;
б) суть проблемной ситуации, способы сбора информации,
обоснование выборочной совокупности для проведения
маркетинговых исследований, анализ и интерпретация данных, выработка вариантов решения проблемы,
оценка рыночной ситуации и выбор оптимального варианта;
в) цели и задачи маркетингового проекта, масштаб и
структура, источники информации,
сроки реализации проекта, необходимые расходы;
г) определение перспективного и доходного рынка,
обобщение результатов всех исследований и
сравнительного анализа цен и возможностей конкурентов.
5. Стратегия и план маркетинга:а) схема реализации услуг, ценообразования, реклама, методы стимулирования продаж и послепродажного (сервисного) обслуживания;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика