Разделы презентаций


МАРСЕЛЬ ПРУСТ

Содержание

Марсель Пруст Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст родился в столице Франции — Париже 10 июля 1871 года.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МАРСЕЛЬ ПРУСТ
«В поисках утраченного времени»

Михайлова Анна
Ткаченко Анна
Группа 353

МАРСЕЛЬ ПРУСТ «В поисках утраченного времени»Михайлова АннаТкаченко АннаГруппа 353

Слайд 2Марсель Пруст

Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст родился в

столице Франции — Париже 10 июля 1871 года.

Марсель Пруст 		Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст родился в столице Франции — Париже 10 июля 1871 года.

Слайд 3 Обучение Марселя происходило в Парижском лицее Кондорсе. Любимыми

предметами его стали литература и философия, где он и добился

прекрасных результатов.

Обучение Марселя происходило в Парижском лицее Кондорсе. Любимыми предметами его стали литература и философия, где

Слайд 4 Творческий путь молодого писателя начинался несмело, с робких

публикаций эссе, первые публикации состоялись в сборнике «Утехи и дни»

в 1896 году, для общественности они остались практически незамеченными, но не для писателя.

Творческий путь молодого писателя начинался несмело, с робких публикаций эссе, первые публикации состоялись в сборнике

Слайд 5В поисках утраченного времени

В поисках утраченного времени

Слайд 6 Начатый в 1909 и на момент

смерти автора в общих чертах завершённый (при этом последние три

романа были изданы уже посмертно и не были окончательно отредактированы) цикл «В поисках утраченного времени» состоит из семи романов, содержащих приблизительно 3 200 страниц и 1,5 млн слов, где выведено более чем 2 000 персонажей.

Начатый в 1909 и на момент смерти автора в общих чертах завершённый (при

Слайд 814 ноября 1913 — По направлению к Свану (фр. Du côté de chez Swann).
1919 — Под

сенью девушек в цвету (фр. À l’ombre des jeunes filles en fleurs)
1920—1921 — У

Германтов (фр. Le côté de Guermantes I et II)
1921—1922 — Содом и Гоморра (фр. Sodome et Gomorrhe I et II)
1923 — Пленница (фр. La prisonnière)
1927 — Беглянка (фр. Albertine disparue)
1927 — Обретённое время (фр. Le Temps retrouvé)

14 ноября 1913 — По направлению к Свану (фр. Du côté de chez Swann).1919 — Под сенью девушек в цвету (фр. À l’ombre des jeunes

Слайд 9 Весь роман – это стихия воспоминаний, переход

из одного психологического состояния в другое. Повествование от первого лица.

Повествователя зовут Марсель, но полностью его имя не упоминается. Человек больной, умирающий. В начале его одолевает тоска и жесточайшая депрессия, причина которых – утраченное время. Он умирает в одиночестве, потеряв близких и все возможности реализовать свой творческий потенциал. 

Весь роман – это стихия воспоминаний, переход из одного психологического состояния в другое. Повествование

Слайд 10У Германтов
Вначале рассказчик относится к «стороне Германтов»,

т. е. к миру богатых и родовитых аристократов, которых олицетворяет

семья Германтов.
У Германтов   	Вначале рассказчик относится к «стороне Германтов», т. е. к миру богатых и родовитых

Слайд 11 Пруст неоднократно обращает внимание читателя на то, что

он рисует «деградацию аристократии». Рассказчик, пристально вглядываясь в так увлекший

его мир, убеждается, что за импозантной внешностью людей света скрываются и скудоумие, и пошлость, и бессердечность.
Пруст неоднократно обращает внимание читателя на то, что он рисует «деградацию аристократии». Рассказчик, пристально вглядываясь

Слайд 12 Многочисленные персонажи романа являются прототипами родственников и знакомых

писателя. Пруст избегает категорических характеристик. Его «портреты» отличаются расплывчатостью, неопределенностью

черт, меняющихся в зависимости от переливов чувств воспринимающего их сознания.

Мария Бенардаки

Госпожа де Кайве

Антуанетта Фор

Многочисленные персонажи романа являются прототипами родственников и знакомых писателя. Пруст избегает категорических характеристик. Его «портреты»

Слайд 13Персонажи
«...Общественная личность – это создание мыслей других людей... Человек –

существо, которое не может отрешиться от себя, которое знает других,

только преломленным сквозь него».
М. Пруст
Персонажи		«...Общественная личность – это создание мыслей других людей... Человек – существо, которое не может отрешиться от себя,

Слайд 14 Один и тот же человек воспринимается в романе по-разному, в

зависимости от восприятия других людей или рассказчика.

Один и тот же человек воспринимается в романе по-разному, в зависимости от восприятия других людей или рассказчика.

Слайд 15Сван
СВАН (фр. Swarm) — главный персонаж эпопеи «В поисках утраченного

времени» (1907-1922) .

Сван		СВАН (фр. Swarm) — главный персонаж эпопеи «В поисках утраченного времени» (1907-1922) .

Слайд 16Одетта
ОДЕТТА (фр. Odette) — героиня эпопеи «В поисках утраченного времени»

(1907-1922) М.Пруста. Так же как Марсель и Сван, О. занимает

одно из основных мест в эпопее, начиная с первого романа «По направлению к Свану».

Одетта		ОДЕТТА (фр. Odette) — героиня эпопеи «В поисках утраченного времени» (1907-1922) М.Пруста. Так же как Марсель и

Слайд 17Циклы I. По направлению к Свану (Du cote de chez Swann)

Повествование

о детстве Марселя;
Знакомство с главным героем;
Знакомство с персонажами;
Любовь Свана;
Разочарование главного

героя в своем выборе.
Циклы I. По направлению к Свану (Du cote de chez Swann)Повествование о детстве Марселя;Знакомство с главным героем;Знакомство

Слайд 18II. Под сенью девушек в цвету (A l'ombre des jeunes

filles en fleurs)
Марсель решает посвятить себя литературе;
Крушение иллюзий юного Марселя;
Знакомство

с «девушками с побережья»;
Новое увлечение Марселя;
Расставание с «девушками с побережья».

II. Под сенью девушек в цвету (A l'ombre des jeunes filles en fleurs)Марсель решает посвятить себя литературе;Крушение

Слайд 19III. У Германтов (Le cote de Guermantes)
Стремление Марселя проникнуть в

аристократические круги общества;
Дело Дрейфуса;
Смерть бабушки Марселя;
Возвращение Альбертины;
Приглашение к принцессе

III. У Германтов (Le cote de Guermantes)Стремление Марселя проникнуть в аристократические круги общества;Дело Дрейфуса;Смерть бабушки Марселя;Возвращение Альбертины;Приглашение

Слайд 20IV. Содом и Гоморра (Sodome et Gomorrhe)
Знакомство с бароном де

Шарлю;
Подозрение Альбертины в лицемерии;
«Тайна Альбертины».

IV. Содом и Гоморра (Sodome et Gomorrhe)Знакомство с бароном де Шарлю;Подозрение Альбертины в лицемерии;«Тайна Альбертины».

Слайд 21V. Пленница (La prisonniere)
Марсель запирает Альбертину, любовь превращается в муку;
Морель

ссориться с бароном;
Бегство Альбертины;

V. Пленница (La prisonniere)Марсель запирает Альбертину, любовь превращается в муку;Морель ссориться с бароном;Бегство Альбертины;

Слайд 22VI. Беглянка (La fugitive)
Марсель решает вернуть Альбертину любой ценой;
Альбертина погибает;
Смерть

Свана;
Одетта вновь выходит замуж;
Воссоединение с Жильбертой;

VI. Беглянка (La fugitive)Марсель решает вернуть Альбертину любой ценой;Альбертина погибает;Смерть Свана;Одетта вновь выходит замуж;Воссоединение с Жильбертой;

Слайд 23VII. Обретенное время (Le temps retrouve)
Обострение болезни Марселя;
Начало войны;
Знакомство с

дочерью Роберта и Жильберты;
Встреча с мамой.

VII. Обретенное время (Le temps retrouve)Обострение болезни Марселя;Начало войны;Знакомство с дочерью Роберта и Жильберты;Встреча с мамой.

Слайд 24 Нетрудно заметить, что сюжет романа Пруста в кратком изложении достаточно

беден и традиционен. История молодого человека раскрыта в десятках романов

XVIII–XIX вв., возникли даже жанровые разновидности — «роман воспитания» и «роман развращения».
Нетрудно заметить, что сюжет романа Пруста в кратком изложении достаточно беден и традиционен. История молодого человека раскрыта

Слайд 25Цитаты
Умный человек не боится показаться глупцом другому умному человеку.

(«По направлению к Свану»)

Цитаты  Умный человек не боится показаться глупцом другому умному человеку. («По направлению к Свану»)

Слайд 26 Говорят, что молчание — сила; если ее могут применить те,

кого мы любим, то это страшная сила. От нее растет тревога ожидающего. Ничто

так не тянет к человеку, как то, что нас с ним разделяет, а существует ли менее преодолимая преграда, чем молчание? Говорят также, что молчание — пытка и что оно способно довести до безумия тех, кто обречен на молчание в тюрьмах. Но какая пытка — еще более жестокая, чем молчать самому, — терпеть молчание любимого человека! («У Германтов»)
Говорят, что молчание — сила; если ее могут применить те, кого мы любим, то это страшная сила. От нее растет

Слайд 27Удовольствия — это все равно что фотографии. То, что мы воспринимаем в присутствии

любимого существа, — это всего лишь негатив. Проявляем же мы его потом, у себя

дома, когда обретаем внутреннюю темную комнату, куда для посторонних «вход воспрещен». («Под сенью девушек в цвету»)
Удовольствия — это все равно что фотографии. То, что мы воспринимаем в присутствии любимого существа, — это всего лишь негатив. Проявляем же

Слайд 28Для составления правильного суждения о каком-нибудь лице часто достаточно бывает выворотить

наизнанку репутацию, созданную ему в свете. («По направлению к Свану»)

Для составления правильного суждения о каком-нибудь лице часто достаточно бывает выворотить наизнанку репутацию, созданную ему в свете. («По направлению к Свану»)

Слайд 29Реальность — самый ловкий из наших врагов. Она атакует те стороны нашей души,

где мы ее не ждали и где мы не приготовились к обороне. («Пленница»)

Реальность — самый ловкий из наших врагов. Она атакует те стороны нашей души, где мы ее не ждали и где мы не приготовились к обороне. («Пленница»)

Слайд 30Лучшее, что хранится в тайниках нашей памяти, — вне нас; оно — в порыве

ветра с дождем, в нежилом запахе комнаты или в запахе первой вспышки огня

в очаге, — всюду, где мы вновь обнаруживаем ту частицу нас самих, которой наше сознание не пользовалось и оттого пренебрегало, остаток прошлого, самый лучший, тот, что обладает способностью, когда мы уже как будто бы выплакались, все-таки довести нас до слез. («Под сенью девушек в цвету»)
Лучшее, что хранится в тайниках нашей памяти, — вне нас; оно — в порыве ветра с дождем, в нежилом запахе комнаты или в запахе

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика