Мастер-класс «Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка» презентация, доклад

Презентация на тему Мастер-класс «Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «Шпалозаводская СОШ» Вторушиной Ольги Ивановны


Слайд 2
Текст слайда:

«Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим» Луи Паскаль

Цель мастер - класса: поделиться своим опытом использования проблемно-диалогического обучения для развития познавательной деятельности школьников.
Результат: осознание нашей педагогической аудиторией необходимости и эффективности использования технологии проблемно-диалогического обучения.


Слайд 3
Текст слайда:

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством диалога с учителем, постановки и решения проблемной ситуации


Слайд 4
Текст слайда:

Основная идея технологии:

Ученик – не объект обучения, пассивно воспринимающий учебную информацию, а активный субъект, самостоятельно владеющий знаниями и решающий познавательные задачи. = Стандарты 2 поколения


Слайд 5
Текст слайда:


Традиционный урок
Проверка д/з учеников учителем.
2. Объявление темы учителем.
3. Объяснение темы учителем.
4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.


Слайд 6
Текст слайда:

Этапы проблемно-диалогического урока

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
2) Выдвижение версий решения проблемы.
3) Актуализация имеющихся знаний.
4) Составление плана решения проблемы.
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.


Слайд 7
Текст слайда:

Постановка проблемы

Классу предлагается практическое задание на новый материал, т.е. в буквальном смысле предъявляется требование «сделайте то, что только сегодня будем изучать»;
полученные результаты необходимо озвучить фронтально («Посмотрим, как вы справились с заданием»)- проблемная ситуация с удивлением;
учитель разворачивает с классом побуждающий диалог;
сформулированная школьниками учебная проблема (вопрос для исследования или тема урока) фиксируется учителем на доске


Слайд 8
Текст слайда:

Методы постановки учебной проблемы:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приемом.


Слайд 9
Текст слайда:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Педагогические действия:
1) создание проблемной ситуации;
2) побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
4) принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.


Слайд 10
Текст слайда:

Побуждающий к гипотезам диалог Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных"


Слайд 11
Текст слайда:

Побуждающий к гипотезам диалог (продолжение)


Слайд 12
Текст слайда:

Подводящий к теме диалог

Система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.
Разные типы вопросов:
Репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу);
Мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение).


Слайд 13
Текст слайда:

Плюсы и минусы диалогов

Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы
+ Развивает творческое мышление.
+ Максимально близок к жизненным ситуациям.
- Ученики могут увести в сторону от темы.
- Невозможно рассчитать время на уроке.

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу.


Слайд 14
Текст слайда:

Сообщение темы с мотивирующим приемом


1. Прием «Яркое пятно»

2. Прием «Актуальность»


Слайд 15
Текст слайда:

Приёмы создания проблемной ситуации.

С удивлением: между двумя (или более) фактами, между житейским представлением учеников и научным фактом
С затруднением: между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя


Слайд 16
Текст слайда:

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:

умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
З. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).


Слайд 17
Текст слайда:

Технология проблемно-диалогического обучения является:

результативной;
здоровьесберегающей;
общепедагогической.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика