Разделы презентаций


Мастер-класс «Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка»

Содержание

«Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Мастер-класс учителя русского

языка и литературы МБОУ «Шпалозаводская СОШ» Вторушиной Ольги Ивановны

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАМастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «Шпалозаводская

Слайд 2 «Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те,

которые пришли в голову другим»

Луи Паскаль

Цель мастер - класса: поделиться своим опытом использования проблемно-диалогического обучения для развития познавательной деятельности школьников.
Результат: осознание нашей педагогической аудиторией необходимости и эффективности использования технологии проблемно-диалогического обучения.

«Доводы, до которых человек

Слайд 3Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством

диалога с учителем, постановки и решения проблемной ситуации

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством диалога с учителем, постановки и решения проблемной

Слайд 4Основная идея технологии:
Ученик – не объект

обучения, пассивно воспринимающий учебную информацию, а активный субъект, самостоятельно владеющий

знаниями и решающий познавательные задачи. = Стандарты 2 поколения
Основная идея технологии:    Ученик – не объект обучения, пассивно воспринимающий учебную информацию, а активный

Слайд 5
Традиционный урок
Проверка д/з учеников учителем.
2. Объявление темы

учителем.
3. Объяснение темы учителем.
4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок
1. Создание

проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.
Традиционный урокПроверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 6 Этапы проблемно-диалогического урока
Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной

проблемы учениками.
2) Выдвижение версий решения проблемы.
3) Актуализация имеющихся знаний.
4) Составление

плана решения проблемы.
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

Этапы проблемно-диалогического урокаСоздание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.2) Выдвижение версий решения проблемы.3) Актуализация

Слайд 7Постановка проблемы
Классу предлагается практическое задание на новый материал, т.е. в

буквальном смысле предъявляется требование «сделайте то, что только сегодня будем

изучать»;
полученные результаты необходимо озвучить фронтально («Посмотрим, как вы справились с заданием»)- проблемная ситуация с удивлением;
учитель разворачивает с классом побуждающий диалог;
сформулированная школьниками учебная проблема (вопрос для исследования или тема урока) фиксируется учителем на доске
Постановка проблемыКлассу предлагается практическое задание на новый материал, т.е. в буквальном смысле предъявляется требование «сделайте то, что

Слайд 8 Методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий

к теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим

Слайд 9Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Педагогические действия:
1) создание проблемной ситуации;
2) побуждение

к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
4)

принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Педагогические действия:1) создание проблемной ситуации;2) побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;3) побуждение к

Слайд 10Побуждающий к гипотезам диалог Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих

на конце существительных"

Побуждающий к гипотезам диалог Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

Слайд 11Побуждающий к гипотезам диалог (продолжение)

Побуждающий к гипотезам диалог (продолжение)

Слайд 12 Подводящий к теме диалог
Система посильных

ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию

темы урока.
Разные типы вопросов:
Репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу);
Мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение).
Подводящий к теме диалог  Система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят

Слайд 13Плюсы и минусы диалогов
Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать

различные версии решения проблемы
+ Развивает творческое мышление.
+ Максимально близок к

жизненным ситуациям.
- Ученики могут увести в сторону от темы.
- Невозможно рассчитать время на уроке.

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

Плюсы и минусы диалогов Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление.+

Слайд 14Сообщение темы с мотивирующим приемом

1. Прием

«Яркое пятно»

2. Прием «Актуальность»

Сообщение темы с мотивирующим приемом    1. Прием «Яркое пятно»   2. Прием «Актуальность»

Слайд 15 Приёмы создания проблемной ситуации.
С удивлением: между двумя (или более)

фактами, между житейским представлением учеников и научным фактом
С затруднением: между

необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя
Приёмы создания проблемной ситуации.  С удивлением: между двумя (или более) фактами,

Слайд 16При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:
умственных способностей учащихся

(возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной

ситуации);
2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
З. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:умственных способностей учащихся (возникающие затруднения  заставляют учащихся задумываться, искать

Слайд 17Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной;
здоровьесберегающей;
общепедагогической.

Технология проблемно-диалогического обучения является:результативной;здоровьесберегающей;общепедагогической.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика