Разделы презентаций


Мастер-класс к.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических

Содержание

Р.Баден-Пауэл. Скауты. «Беседы у костра»С.Т. Шацкий. «Бодрая жизнь»А.С. МакаренкоИ.П. Иванов. Фрунзенская комунаВПЛ ЦК ВЛКСМ «Орленок». Б. ГиндисШирокое распространение в практике работы детских объединений. Огонек – вечерний сбор отрядаИстория огоньков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс
к.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических технологий
ЛГУ им. А.С. Пушкина
М.И.

Морозовой
Огонек:
особенности конструирования
и проведения

Мастер-класск.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических технологийЛГУ им. А.С. ПушкинаМ.И. МорозовойОгонек: особенности конструирования и проведения

Слайд 2Р.Баден-Пауэл. Скауты. «Беседы у костра»
С.Т. Шацкий. «Бодрая жизнь»
А.С. Макаренко
И.П. Иванов.

Фрунзенская комуна
ВПЛ ЦК ВЛКСМ «Орленок». Б. Гиндис
Широкое распространение в практике

работы детских объединений.

Огонек –
вечерний сбор отряда

История огоньков

Р.Баден-Пауэл. Скауты. «Беседы у костра»С.Т. Шацкий. «Бодрая жизнь»А.С. МакаренкоИ.П. Иванов. Фрунзенская комунаВПЛ ЦК ВЛКСМ «Орленок». Б. ГиндисШирокое

Слайд 3Виды огоньков
Огоньки личностного роста
Огоньки развития коллектива
Тематические огоньки
(ценностно-ориентационные)

Виды огоньковОгоньки личностного ростаОгоньки развития коллективаТематические огоньки(ценностно-ориентационные)

Слайд 4В основе огонька - диалоговые технологии
БЕСЕДА – опирающийся на

имеющиеся знания и жизненный опыт вопросно-ответный способ взаимодействия педагога и

воспитанника
ДИСКУССИЯ – коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, проходящее в форме борьбы мнений
ДИСКУРСИЯ – коллективное размышление, раздумье над каким-либо вопросом, проблемой
В основе огонька - диалоговые технологии БЕСЕДА – опирающийся на имеющиеся знания и жизненный опыт вопросно-ответный способ

Слайд 5Условия эффективности
Участники должны иметь достаточный запас знаний
Проблема должна заинтересовать подростков,

поэтому она должна быть личностно значимой или общественно значимой, или

занимательной.
Благоприятный микроклимат, демократичная обстановка.
Достаточный резерв времени.
Продуманность направлений разговора, приёмов расширения мысли, деталей организации (расположение учеников в классе и т.п.)
Достаточная компетентность педагога в обсуждаемой проблеме, демократичность позиции и владение им диалоговыми технологиями.


Условия эффективностиУчастники должны иметь достаточный запас знанийПроблема должна заинтересовать подростков, поэтому она должна быть личностно значимой или

Слайд 6Какая из схем лучше отражает огонек?
педагог
воспитанник

Какая из схем лучше отражает огонек?педагогвоспитанник

Слайд 7Этапы тематического огонька
I. Начало разговора
Задачи:

создать благоприятный микроклимат

заинтересовать проблемой

Этапы  тематического огонькаI. Начало разговораЗадачи: создать благоприятный   микроклимат заинтересовать проблемой

Слайд 8Для нас равно значит: думаешь ты, как все, или думаешь

иначе.
Мысль толково объясняй, но других не повторяй.
Реплики принимаются, но выступающие

не перебиваются.
(Правила ведения сборов в ВДЦ «Орленок»)

Правила обсуждения

1.На огоньке товарищу верю я:
абсолютное, без всяких проверок доверие.
2. Говори просто и без уступок,
Но обсуждай не человека, а его поступок

Для нас равно значит: думаешь ты, как все, или думаешь иначе.Мысль толково объясняй, но других не повторяй.Реплики

Слайд 9Правила дискуссии
Я критикую идеи, а не людей.
Моя цель не в

том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему

решению.
Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ним не согласен.
Я пересказываю (делаю парафраз) то, что мне не вполне ясно.
Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, а потом пытаюсь совместить их так, чтобы это совмещение давало новое понимание проблемы.
Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают на это ясное основание.
(использованы материалы книги М.В. Кларина «Инновации в мировой педагогике», Рига,1995)
Правила дискуссииЯ критикую идеи, а не людей.Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы

Слайд 10Приёмы начала разговора
Изложение сути проблемы
Эффектная формулировка
проблемы

Аудиовизуальный ряд
Чтение

отрывков
Анализ пословиц, поговорок
Игра, КТД,
инсценировка

пересказ легенд, сказок
Микроиссле-дование

Приёмы начала разговораИзложение сути проблемы Эффектная формулировкапроблемы Аудиовизуальный ряд Чтение отрывков Анализ пословиц, поговорокИгра, КТД,инсценировка пересказ легенд,

Слайд 11Этапы огонька
I. Начало огонька
II. Ведение огонька
Позиция ведущего:
заинтересованная,
демократичная

Этапы огонькаI. Начало огонькаII. Ведение огонькаПозиция ведущего: заинтересованная,демократичная

Слайд 12Приемы ведения огонька
Парафраз
Косвенное стимулирование идей
(поощрение несовпадающих мнений, акцентирование

внимания на интересных суждениях, демонстрация непонимания, корректное выражение удивления, сомнения)


Промежуточное подведение итогов
Фиксирование предлагаемых идей
Приёмы развития мысли, изменения её направления
Приёмы коррекции ошибочных суждений
Обращение к эмоционально заразительным людям
Приемы ведения огонькаПарафраз Косвенное стимулирование идей (поощрение несовпадающих мнений, акцентирование внимания на интересных суждениях, демонстрация непонимания, корректное

Слайд 13Типичные затруднения
Перевод обсуждения
на другую тему
Чрезмерно словоохотливый
участник обсуждения
Пассивность участников
Слишком острый

характер обсуждения

Типичные затрудненияПеревод обсужденияна другую темуЧрезмерно словоохотливый участник обсужденияПассивность участниковСлишком острый характер обсуждения

Слайд 14Этапы огонька
I. Начало разговора
II. Ведение обсуждения
II-A. Перенос
III. Завершение обсуждения
IV. Рефлексия

Этапы огонькаI. Начало разговораII. Ведение обсужденияII-A. ПереносIII. Завершение обсужденияIV. Рефлексия

Слайд 15Этапы огонька
I. Начало разговора
II. Ведение обсуждения
II-A. Перенос
III. Завершение обсуждения
IV. Рефлексия
V.

Последействие

Этапы огонькаI. Начало разговораII. Ведение обсужденияII-A. ПереносIII. Завершение обсужденияIV. РефлексияV. Последействие

Слайд 16Задание для мастер-класса
Определить тему огонька
Вспомнить и записать возможные примеры для

расширения мысли (см. перечисленные ранее приемы).
Сформулировать главную идею огонька
Придумать начало

огонька
Сформулировать название огонька
Описать место проведения, его оформление
Задание для мастер-классаОпределить тему огонькаВспомнить и записать возможные примеры для расширения мысли (см. перечисленные ранее приемы).Сформулировать главную

Слайд 17Литература
Гиндис Б. Вечерний огонек. – Туапсе: Орленок, 1998
Морозова М.И. Диалоговые

технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. – 2006. -

№7. - С.5-11
Морозова М.И. Человек как звезда рождается. Материалы к тематическому вечернему огоньку (отрядному делу). Если друг оказался вдруг… // Вожатый века. – 2007. - №2. – С. 37-39
Морозова М.И., Сиялова И.А. Первые шаги к вожатскому мастерству: учебное пособие. - СПб: ЛГУ, 2008. – 95с.
Тематический огонек (Методические рекомендации) // Орленок: Книга вожатого / Под общ. ред. А.В. Джеуса. – М.: Собеседник, 2005. - С. 247-248
ЛитератураГиндис Б. Вечерний огонек. – Туапсе: Орленок, 1998Морозова М.И. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников.

Слайд 18«Умение дать ребёнку подумать –
это одно из самых тонких

качеств педагога»
В.А. Сухомлинский

«Умение дать ребёнку подумать – это одно из самых тонких качеств педагога»В.А. Сухомлинский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика