Разделы презентаций


Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе

Содержание

Материалы по теме занятия 09.06.2020 14.50-16.30 Проблема сохранения историко-архитектурных памятников и объектов садово-паркового искусства как национального достояния.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный экскурсовод»
Педагог

дополнительного образования
Степанов Игорь Николаевич
Год обучения:2
Группа: 2
Тема занятия:
«Проблема сохранения

историко-архитектурных памятников и
объектов садово-паркового
искусства как национального достояния.»
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный экскурсовод»Педагог дополнительного образования Степанов Игорь НиколаевичГод обучения:2 Группа:

Слайд 2Материалы по теме занятия
09.06.2020 14.50-16.30
Проблема сохранения историко-архитектурных памятников

и объектов садово-паркового искусства как национального достояния.

Материалы по теме занятия 09.06.2020 14.50-16.30 Проблема сохранения историко-архитектурных памятников и объектов садово-паркового искусства как национального достояния.

Слайд 3Сохранение культурного наследия, его включение в активную культурную и социальную

жизнь общества является одной из первоочередных задач в государственном планировании.

Однако, памятник не всегда осознавался властью и обществом как абсолютная ценность.
В период преобладания деревянного зодчества специальных мер для сохранения нуждавшихся в ремонте строений не предпринималось, на их месте возводили новые здания. Подобной практике способствовал как сам строительный материал, так и исключительно функциональный взгляд на архитектуру. С развитием каменного строительства и распространением идей европейского просвещения среди русской интеллигенции зарождается ценностное отношение к памятникам архитектуры. В XIX веке также пробуждается интерес просвещенной части русского общества к культовым зданиям как к памятникам истории и культуры. Исследователями начинают проводится историко-археологические и искусствоведческие изыскания, обсуждаются меры по сохранению «памятников церковной старины».
Сохранение культурного наследия, его включение в активную культурную и социальную жизнь общества является одной из первоочередных задач

Слайд 5В послереволюционное время памятник архитектуры во многом становится свидетельством чуждой

новому советскому обществу культуры. Исторические ансамбли, особняки, дворцы, культовые здания

лишаются своей функции, перестраиваются, частично или полностью разрушаются. Многие памятники в этот период были значительно повреждены, однако, утилитарное использование, не учитывающее художественную и историческую ценность, всё-таки позволило избавить их от полного разрушения. Также в это время активно развивается практика музеефикации. В период правления И.В. Сталина советская власть в целом начинает уделять большее внимание памятникам культурного наследия.
В послереволюционное время памятник архитектуры во многом становится свидетельством чуждой новому советскому обществу культуры. Исторические ансамбли, особняки,

Слайд 7Вторая половина XX века является противоречивым периодом в вопросе сохранения

и использования памятников. С одной стороны - после Великой Отечественной

войны идёт активная работа по физическому восстановлению, реставрации многочисленных памятников, их реабилитация в общественном сознании. Развивается практика музеефикации, возникают новые подходы и формы приспособления памятников под музеи и их экспозиционной интерпретации. К делу охраны памятников привлекается общественность - создается Всероссийское общество охраны памятников и культуры (ВООПиК), задачей которого становится содействие государственным органам охраны памятников, привлечение широких слоёв населения к популяризации наследия. Но в то же время общее направление культурной политики, небрежное отношение к отдельным памятникам наносило ущерб культурному наследию страны. «Середина 1960-х гг. характеризуется возвратом к утилитарному восприятию культурного наследия, что проявилось в возобладании антиисторических направлений в градостроительстве».
Вторая половина XX века является противоречивым периодом в вопросе сохранения и использования памятников. С одной стороны -

Слайд 9В постсоветский период переход к новому политическому устройству, установление рыночной

экономики, общественные изменения повлекли за собой пересмотр многих вопросов. Возникает

проблема приватизации, проблема сохранения архитектурных и исторических памятников в их природной историко-культурной среде, ужесточение государственного контроля за пользователями объектов культурного наследия. В наследство от Советского Союза Российской Федерации досталось множество уникальных памятников, состояние которых оценивалось как критическое, что требовало принятия решительных мер.
В постсоветский период переход к новому политическому устройству, установление рыночной экономики, общественные изменения повлекли за собой пересмотр

Слайд 11В настоящее время культурное наследие в Российской Федерации можно рассматривать

как «духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности». Властью

и обществом, как минимум декларативно, осознаётся «высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики». Утраты объектов культурного наследия признаются невосполнимыми, они ведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества. Накапливание и сохранения культурных ценностей являются основой развития цивилизации.
В настоящее время культурное наследие в Российской Федерации можно рассматривать как «духовный, культурный, экономический и социальный капитал

Слайд 13Данным принципам необходимо следовать для развития отечественной практики сохранения культурного

наследия. Также, опираясь на зарубежный опыт, надлежит развивать активное участие

общества и местного населения в сохранении культурного наследия и его интеграции в социальную и экономическую жизнь города, что определяется как «витализация» наследия. Таким образом, сохранение объекта культурного наследия через его актуализацию представляется современным, законодательно оформленным, обусловленным политическими принципами подходом.
Данным принципам необходимо следовать для развития отечественной практики сохранения культурного наследия. Также, опираясь на зарубежный опыт, надлежит

Слайд 15Специалистами выделяются следующие формы включения наследия в актуальную культуру:
Сохранение «генетической»

функции, или использование по первоначальному назначению в изначальной или новой

среде; Исторические здания театров, университетов, жилые дома и многие другие виды архитектурных памятников могут использоваться по первоначальному назначению с момента их основания и до настоящего времени, при условии соблюдения режима пользования, охранных обязательств. Однако, для такого рода памятников необходима адаптация к современным условиям66. Так, в некоторых случаях историческому зданию требуется установление лифта, усовершенствование системы отопления, электрификации и другие меры, которые в обязательном порядке должны быть согласованы с охранительным органом.
Использование «снятой» с объектов культурного наследия информации в виде публикаций всех видов;
Использование наследия в качестве материала при создании новых культурных форм и объектов;
Приспособление и использование объекта культурного наследия к новой функции;
Музеефикация
Специалистами выделяются следующие формы включения наследия в актуальную культуру:Сохранение «генетической» функции, или использование по первоначальному назначению в

Слайд 17При выборе наиболее благоприятного способа актуализации памятника следует руководствоваться результатами

проведенного комплексного анализа:
«норм международного права и российского законодательства в сфере

охраны культурного наследия;
историко-культурной и художественной значимости объекта;
особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в Государственный реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны);
существующей и перспективной градостроительной ситуации в зоне расположения объекта;
инвентаризационных данных по объекту;
инвестиционной привлекательности объекта».
При осуществлении такого выбора важно учесть интересы государственного органа охраны культурного наследия и инвестора, однако, при любых обстоятельствах приоритетным является критерий обеспечения сохранности ОКН.
При выборе наиболее благоприятного способа актуализации памятника следует руководствоваться результатами проведенного комплексного анализа:«норм международного права и российского

Слайд 19Музеефикация
В современной культуре музеефикация памятника получает всё большее распространение, специалистами

подобная практика признается как наиболее бережный и в то же

время действенный и результативный способ обеспечения сохранности памятника, раскрытия его исторической и культурной ценности, его введения в актуальную культуру. Подобное отношение к музеефикации сформировалось вместе с новым пониманием обществом самого музея, его роли и значения в современном мире. На настоящем этапе развития музейного дела музей можно рассматривать как «институт живой памяти, охватывающий все значимые объекты истории народов, как главный информационный фактор, способствующий устойчивому и гармоничному развитию цивилизации». Музей является институтом, отвечающим за воспитание и передачу последующим поколениям социального опыта. В аспекте актуализации чрезвычайно важна такая функция музея, как его способность не только хранить, но и транслировать культурное наследие для общества.
МузеефикацияВ современной культуре музеефикация памятника получает всё большее распространение, специалистами подобная практика признается как наиболее бережный и

Слайд 21В процессе музеефикации памятник архитектуры преобразуется в музейный объект непосредственно

на месте бытования, вокруг него создается «музейная среда», сам памятник

становится главным экспонатом возникающего музея. В то же время архитектурный памятник принимает на себя функции музейного здания. Выделяют три основных функции, присущие музейному зданию: 1) утилитарная (музейное здание есть место размещения экспозиции, рабочее место для музейных сотрудников); 2) коммуникативная (здание является существенной частью экспозиционного пространства, следовательно, одним из инструментов музейной коммуникации, с его помощью музей выстраивает взаимосвязь с посетителем и городом); 3) досуговая функция (архитектура влияет на эмоциональное впечатления и эстетическое наслаждение посетителя)73. Музеефикация предполагает приспособление архитектурного памятника к данным функциям и обеспечению музейных нужд.
В процессе музеефикации памятник архитектуры преобразуется в музейный объект непосредственно на месте бытования, вокруг него создается «музейная

Слайд 23Разработка и осуществление проекта музеефикации объекта культурного наследия может вестись

в двух направлениях, наиболее распространенных в современной практике: 1) музеефикация

памятника «как музея», что подразумевает его превращение в самостоятельный объект музейного показа, раскрытие его информационного потенциала, выявление его историко-культурной ценности с использованием методов реставрации, консервации и воссоздания; 2) музеефикация памятника «под музей», то есть приспособление памятника под музейное использование.
Различие этих типов музеев-памятников состоит в характере экспозиции. В первом случае экспозиция посвящена исключительно самому памятнику, её характеризует сдержанность оформления, минимальное вторжение в облик памятника. Относительно музеефикации дворцовых ансамблей соответственно данному принципу, выделяют такой тип музея как «дворец-музей». Главная цель создания музея-дворца заключается в том, чтобы здание, во всех его аспектах, составляло единое целое с подлинными коллекциями. Во втором случае экспозиция тематически может быть не связана с самим архитектурным памятником, её архитектурно-художественное решение ограничивается не так строго.
Разработка и осуществление проекта музеефикации объекта культурного наследия может вестись в двух направлениях, наиболее распространенных в современной

Слайд 25К настоящему времени в ходе создания и реализации проектов музеефикации

объектов культурного наследия в профессиональном сообществе были сформированы следующие принципы:
Создание

концепции по реставрации и приспособлению памятника для современного использования в музейных целях, процесс реставрации и музеефикации основываются на проведённых комплексных научных исследованиях, включающих историко-культурную экспертизу, натурное исследование памятника, другие виды работ, которые обеспечивают получение полной информации о памятнике.
Проект реставрации должен разрабатываться с учетом будущего предназначения и функций памятника архитектуры. Музею в лице своих сотрудников необходимо участвовать в реставрационном проектировании на всех его этапах;
Целью музеефикации является охрана дошедшего до настоящего времени памятника, в приоритете находится подлинность объекта, выявление и демонстрация его исторической и эстетической ценности с одновременным его укреплением;
Музеефикация стремится к воссозданию атмосферы культурно-исторической среды и цельного художественного облика памятника;
Процесс приспособления памятника под музей должен проходить в соответствии с законодательством, все консервационные, реставрационные, восстановительные работы, деятельность по устройству экспозиции в музеефицированных залах обязательно должны оставаться под непрерывным наблюдением органов по охране культурного наследия.
К настоящему времени в ходе создания и реализации проектов музеефикации объектов культурного наследия в профессиональном сообществе были

Слайд 27Задание
До 21:00 10.06.2020 выполните тест:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe4m4_-zRMmk5qR8UdEZwQNRH8gmq-sjhM7_hWBDJJtod4SUw/viewform

ЗаданиеДо 21:00 10.06.2020 выполните тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe4m4_-zRMmk5qR8UdEZwQNRH8gmq-sjhM7_hWBDJJtod4SUw/viewform

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика