Разделы презентаций


МБДОУ Детский сад № 1 Солнышко Направление Воспитание через учебную презентация, доклад

Содержание

Актуальность С каждым годом приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается. Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ « Детский сад № 1 « Солнышко»
Направление «Воспитание через

учебную деятельность»

тема «Игровые методы и приёмы в практике работы с

детьми
с нарушениями речевого развития»
(сообщение из опыта работы)
воспитатель: Чихунова
Ирина Юрьевна
первая квалификационная
категория

2017 г
МБДОУ « Детский сад № 1 « Солнышко»Направление «Воспитание через учебную деятельность»тема «Игровые методы и приёмы в

Слайд 2Актуальность
С каждым годом приходится сталкиваться с тем, что уровень

речевого развития детей снижается. Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в

процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра - один из тех видов детской деятельности, которые исследуются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Актуальность С каждым годом приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается. Как следствие, дети сталкиваются

Слайд 3Задача воспитателя совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь

можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно

заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.

Задача воспитателя совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким

Слайд 4Цели использования игровых приёмов в работе с детьми с нарушениями речевого

развития:

Повышение мотивации детей к занятиям.
Увеличение результативности работы с детьми

с нарушениями речи.
Развитие речи детей, мыслительных функций.

Цели использования игровых приёмов в работе с детьми с нарушениями речевого развития:Повышение мотивации детей к занятиям. Увеличение результативности

Слайд 5 Условия, учитываемые на занятии:

создание игровой ситуации, в результате

которой у ребёнка повышается мотивация;
установление доброжелательного контакта с ребёнком;
учёт

общего фона настроения и состояния ребёнка; индивидуальных возможностей;
- создание ситуации успеха;

Условия, учитываемые на занятии: создание игровой ситуации, в результате которой у ребёнка повышается мотивация;установление доброжелательного контакта

Слайд 6Развитие длительного направленного выдоха.
( резкого или плавного); например такие

игры, как
« Сдуй божью коровку с листочка»,
«Зановесочка»,
«

Ладошки замёрзли »,  
« Дымок паровоза»,
« Погаси свечу»,
« Мыльные пузыри»,
« Забей гол в ворота»,  
« Лодочка »,
« Песенка » .

Развитие длительного направленного выдоха. ( резкого или плавного); например такие игры, как « Сдуй божью коровку с

Слайд 11Развитие мелкой моторики

Пальчиковые игры;
Разнообразные конструкторы, мозаики;
Пористые губки, резиновые мячи с

шершавой поверхностью, резиновые эспандеры, мячи-ёжики;
Цветные клубочки ниток для перематывания;
Набор

веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов;
Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу;
Семена, мелкие орешки, крупа;
Бусы, пуговицы;
Пластилин;
Бумага для плетения, складывания;
Разнообразный природный материал;
Ручки, фломастеры, карандаши.

Развитие мелкой моторикиПальчиковые игры;Разнообразные конструкторы, мозаики;Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры, мячи-ёжики;Цветные клубочки ниток

Слайд 13Развитие слухового внимания
Развивать умение определять направление звука,  

   устойчивость  слухового внимания - определить предмет по звучанию, выполнять

действия согласно различному звучанию), такие игры, как
« Где звенит колокольчик?»,    
«Что звучит в коробочке?»,
«Хлопни так же как я »,
« Найди такую же коробочку» .

Развитие слухового внимания  Развивать умение определять направление звука,      устойчивость  слухового внимания - определить предмет

Слайд 14Развитие артикуляционной моторики
Развивать подвижность языка; переключать   движения языка;

развивать точные движения языка; развивать умение напрягать и расслаблять мышцы

 языка и т.д. )

артикуляционная гимнастика;
разнообразные сказки о весёлом язычке.

Развитие артикуляционной моторики  Развивать подвижность языка; переключать   движения языка; развивать точные движения языка; развивать умение напрягать

Слайд 16Игра «Логокуб
Цель игры – развитие артикуляционной моторики. Материал: кубик, на

грани которого приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений. Ход игры: ребенок бросает

кубик и выполняет то упражнение, символ которого выпал. 

Игра «ЛогокубЦель игры – развитие артикуляционной моторики. Материал: кубик, на грани которого приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений. Ход

Слайд 17Автоматизацию звуков в словах и предложениях.
Цель - автоматизация

звуков в словах ( в разных позициях), в предложениях, активизация

психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

«Логопедическая ромашка»
«Логопедическое лото»
«Назови картинку»
«Чудесный мешочек»
«Мнемотаблицы»
«Улитки»

Автоматизацию звуков в словах и предложениях.   Цель - автоматизация звуков в словах ( в разных

Слайд 19 Развитие звукового анализа и синтеза, через такие игры, как


«Конструктор слов »,
«Магазин»,
«Назови первый (последний) звук»,
« Звук

заблудился»,
«Место звука в слове»,
« Какой звук во всех словах » и т.д.

Развитие звукового анализа и синтеза, через такие игры, как «Конструктор слов », «Магазин», «Назови первый (последний)

Слайд 20Развитие фонематического восприятия
(развивать умение дифференцировать сходные звуки ), такие

игры, как
« Твёрдый – мягкий »,
«Рифмушки»,
« Волшебный

домик »,
« Сравни слова» и т.д.

Развитие фонематического восприятия (развивать умение дифференцировать сходные звуки ), такие игры, как « Твёрдый – мягкий »,

Слайд 21Взаимодействие с родителями
Для родителей были:
изготовлены памятки «Рекомендации

по выполнению логопедических упражнений»,
буклет для родителей «Нескучная артикуляционная гимнастика».
«Домашняя

игротека логопеда», которая представляет собой стендовую информацию с подборкой словесных дидактических и пальчиковых игр.
ведется постоянная консультативная работа на темы, которые требуют разъяснения для родителей, например, «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка», «Особенности речевого развития детей».

Взаимодействие с родителями  Для родителей были: изготовлены памятки «Рекомендации по выполнению логопедических упражнений», буклет для родителей

Слайд 22 Работая в этом направлении, я сделала следующие выводы о

значении игр в развитии детей с нарушениями речи.
Игры отвлекают

внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
Материал на занятиях стал интереснее и доступнее для усвоения.
Наблюдаются положительные результаты в работе (об этом свидетельствуют результаты мониторинга речевого развития детей; мониторинг проводится в начале и в конце учебного года).

Работая в этом направлении, я сделала следующие выводы о значении игр в развитии детей с нарушениями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика