Разделы презентаций


МБОУ СОШ №70 г. Краснодар Учитель: Чаговец Людмила Николаевна Учитель: Балнова

Содержание

Back to schoolУже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ СОШ №70
г. Краснодар
Учитель:
Чаговец Людмила Николаевна
Учитель:
Балнова Елена Михайловна
МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №48» г.Рязани
Родительское собрание
Скоро
в школу!

МБОУ СОШ №70г. КраснодарУчитель: Чаговец Людмила НиколаевнаУчитель:Балнова Елена МихайловнаМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» г.РязаниРодительское собраниеСкоров школу!

Слайд 2Back to
school
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка

учебный год.
С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых,

но таких еще маленьких
и беззащитных малышей в школу.
Что их ждёт впереди?
Back to schoolУже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите

Слайд 3Ваш ребёнок идёт в 1 класс
Советы и рекомендации
родителям

будущих первоклассников,
а так же ответы на
часто задаваемые вопросы.

Ваш ребёнок идёт в 1 классСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто

Слайд 4Готовность ребёнка
к школе
Физиологическая
готовность
Педагогическая
готовность
Психологическая
готовность
Физическое созревание организма
Устойчивость к

нагрузкам
Гибкость в адаптации к новому режиму
Знания об окружающем

мире
Умения и навыки

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения)
Развитие руки и развитие речи
Созревание эмоционально-волевых процессов

Готовность ребёнка к школеФизиологическая готовностьПедагогическаяготовностьПсихологическаяготовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму

Слайд 5Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться  на  уроке, часто

отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он

проявляет мало  инициативы,  тяготеет  к  шаблонным  действиям  и   решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по  поводу  учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.

Неподготовленность к школьному обучению

Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться  на  уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим

Слайд 6«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать

и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 7Как помочь ребёнку подготовиться к школе?

Как помочь ребёнку подготовиться  к школе?

Слайд 8Как же психологически
подготовить ребенка к школе? 

У ребёнка, поступающего в

школу, должен быть определенный  уровень  познавательных  интересов,  готовность  к изменению

социальной позиции, желание учиться.
Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
Как же психологически подготовить ребенка к школе? У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный  уровень  познавательных  интересов, 

Слайд 9Ребенок должен стремиться в школу,
чтобы узнать

что-то новое. Многие  родители  понимают,  насколько  важно  у  ребёнка желание

учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях  и  о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает  желание  учиться,  создает положительное отношение к  школе. Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа».
Ребенок должен стремиться в школу,    чтобы узнать что-то новое. Многие  родители  понимают,  насколько  важно 

Слайд 10Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя,

а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода

из школы, приветствия учителя.

Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки.

Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации

Слайд 11Следующим условием успешной учебы является  выработка  у ребёнка умения преодолевать трудности.

Важно  приучить  детей начатое  дело доводить до конца. Далее  нужно 

подготовить  дошкольника  к неизбежным трудностям  в  учении.  Сознание  преодолимости  этих  трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
Следующим условием успешной учебы является  выработка  у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно  приучить  детей начатое  дело доводить до

Слайд 12При подготовке к школе родителям следует научить ребёнка и аналитическим навыкам:

умению сравнивать,  сопоставлять, делать выводы и обобщения.
Для этого дошкольник

должен научится  внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать  свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить,  что  и  как  понял  ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, а кроме того,учит  связной,  последовательной  речи,  закрепляет  в  словаре  новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение  в школе. 
При подготовке к школе родителям следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать,  сопоставлять, делать выводы и обобщения.

Слайд 13Ещё важно воспитать в ребёнке  любознательность,  произвольное  внимание, потребность в самостоятельном

поиске ответов на  возникающие  вопросы.  Ведь дошкольник, у которого недостаточно

сформирован  интерес  к  знаниям, 
будет пассивно вести себя на уроке,
ему будет трудно направить усилие  и  волю  на выполнение   заданий.
Ещё важно воспитать в ребёнке  любознательность,  произвольное  внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на  возникающие  вопросы.  Ведь дошкольник,

Слайд 14Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка

в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность

исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Чтобы получить представление о самооценке Вашего ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка». 
Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться,

Слайд 15Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое

поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание,

умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время. 
Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не

Слайд 16Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать

себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и

раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.  
Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь

Слайд 17Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Ответы  для родителей  на часто задаваемые вопросы

Слайд 18Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать

времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь

пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь

Слайд 19 Обязательно ли ребенок должен

уметь читать и писать к 1 классу?


Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Обязательно ли ребенок    должен уметь читать и писать к 1

Слайд 20Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс
Заявление (установленная форма)
Копия

свидетельства о рождении ребенка
Копия гражданства (если есть)
Копия страниц паспорта родителей со

штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства
Медицинская карта учащегося установленного образца
Копия медицинского полиса
Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый классЗаявление (установленная форма)Копия свидетельства о рождении ребенкаКопия гражданства (если есть)Копия

Слайд 21Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у

первоклассников должен быть особый режим дня.
Уроки

длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.
Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?  Безусловно, у первоклассников  должен быть особый режим дня.

Слайд 22Как питаются первоклассники в школе?
В школе организовано

горячее питание.
Питание в школьной столовой обязательно для

всех учеников.
Как питаются первоклассники в школе?  В школе организовано горячее питание.  Питание в школьной столовой обязательно

Слайд 23Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе

обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в

самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что

Слайд 24Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе

НЕТ.
Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки

письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Есть ли в 1 классе домашние задания?Домашних заданий в 1 классе НЕТ.Однако, если вы хотите сформировать у

Слайд 25
На переменах допускаются подвижные и настольные

игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались

правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

Что делают дети на переменах?

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время

Слайд 26Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите

первокласснику
письменный стол. Тогда

ребенок сможет сам разложить
в ящики стола учебные
принадлежности и научится
поддерживать порядок на
рабочем месте.


Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?   Купите первокласснику   письменный стол. Тогда

Слайд 27Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность

ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с

ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую

Слайд 28
Правило 1.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и

какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым

стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правило 1.Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной

Слайд 29Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более

10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки,

через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать

Слайд 30Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной

нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так

считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в

Слайд 31Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года

учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует

свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он

Слайд 32Несколько коротких правил
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков

он есть, а не его достижения.
Нельзя никогда (даже в сердцах)

говорить ребенку, что он хуже других.
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Несколько коротких правил Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.Нельзя никогда

Слайд 33 Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со

своими сверстниками, но и со взрослыми.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы

им гордитесь.
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.Не стесняйтесь

Слайд 34Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
Признавайте права

ребенка на ошибки.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности

Слайд 35Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность

преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех

не заставит себя ждать!
Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем,  в это должны поверить

Слайд 36за сотрудничество

за сотрудничество

Слайд 37Список литературы:

1. «Мир детства:

Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.
2. «Справочник

для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994
3. «Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск
4. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой.
5. Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края.

6. Материал к родительскому собранию
учителя начальных классов Амелиной А. Г.
и педагога – психолога Андреевской А. Д.
ЯНАО г. Ноябрьск.

Список литературы:     1. «Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика