Разделы презентаций


Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»

Содержание

Актуальность изучения разделаОсуществление всех сторон воспитания: трудового, нравственного, умственного, эстетического и физического в их единстве и взаимосвязи;Обеспечение единства цели, задач, принципов, содержания, методов и форм воспитания;Обеспечение единства всех влияний: целенаправленного воспитания,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», 10 класс
Войтович Степан Ярославович,


преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Школа № 55
г. НижнегоНовгорода
2015 г.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», 10 класс Войтович Степан Ярославович, преподаватель-организатор ОБЖМБОУ «Школа №

Слайд 2Актуальность изучения раздела
Осуществление всех сторон воспитания: трудового, нравственного, умственного, эстетического

и физического в их единстве и взаимосвязи;

Обеспечение единства цели, задач,

принципов, содержания, методов и форм воспитания;

Обеспечение единства всех влияний: целенаправленного воспитания, среды, семьи, общественности и СМИ;

Определение содержания военно-патриотического воспитания, методов, средств, форм работы, которые обеспечивают наиболее качественную морально-психологическую, военно-физическую, военно-техническую, начальную военную подготовку молодёжи, способной в короткий срок овладеть воинским мастерством и успешно нести службу в различных родах войск.

Актуальность изучения разделаОсуществление всех сторон воспитания: трудового, нравственного, умственного, эстетического и физического в их единстве и взаимосвязи;Обеспечение

Слайд 3 Цель: воспитание в молодёжи чувства патриотизма и любви к Родине,

готовности служить в Вооружённых силах Российской Федерации, профессиональная ориентация обучающихся.

Цель: воспитание в молодёжи чувства патриотизма и любви к Родине, готовности служить в Вооружённых силах Российской Федерации,

Слайд 4Задачи воспитательные:
Воспитывать гордость за свою страну, уважение к Вооружённым Силам,

их боевым традициям, военной профессии.
Дать учащимся конкретные рекомендации по

поступлению в военные учебные учреждения.
Воспитывать гуманное отношение к людям.

Задачи воспитательные:Воспитывать гордость за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии. Дать учащимся

Слайд 5 Задачи образовательные:
Формирование знаний о назначении Вооружённых сил Российской Федерации,

их характере и особенностях.
Формирование знаний по безопасности и защите человека

в чрезвычайных ситуациях, а также овладение практическими навыками использования коллективных и индивидуальных средств защиты населения при ЧС, знаний о правовых основах военной службы, размещением и бытом военнослужащих по призыву.
Ознакомление учащихся с нормативными документами: «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О статусе военнослужащих».
Ознакомление учащихся с размещением и военной службой личного состава войсковой части.
Изучение основных компонентов военной службы: образовательный, культурный, психологический, физический и другие.

Задачи образовательные:Формирование знаний о назначении Вооружённых сил Российской Федерации, их характере и особенностях.Формирование знаний по безопасности

Слайд 6Задачи развивающие:
Формирование умений подготовки учащихся к военной службе в современных

условиях.
Развитие физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и

обязанности гражданина России по защите Отечества;
Формирование у молодёжи социальной активности.

Задачи развивающие:Формирование умений подготовки учащихся к военной службе в современных условиях.Развитие физических и психологических качеств для выполнения

Слайд 7Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями
Готовность к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной

инициативы и любознательности.

Осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности.

обучающиеся должны уметь использовать аппарат учебника, дидактических материалов, нормативно-правовых актов, уметь работать в группах, парах, уметь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выражать свои взгляды, обладать способностью осознавать проблему, выдвигать гипотезы.

используются деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный и социокультурный подходы, лежащие в основе проблемного обучения, исследовательского и проектного метода, технологии критического мышления, игровых технологий и эвристического обучения.




Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Готовность к созданию

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы
освоение системы знаний о необходимости обеспечения

обороноспособности и безопасности государства, специфика взаимоотношений военнослужащих, выполнение социальных ролей

человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и военного профессионального образования или для самообразования;
воспитание гражданской ответственности, патриотизма, морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и общества;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств защиты необходимых для человека, общества и государства;
формирование навыков применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области начальной военной подготовки.

Ожидаемые результаты освоения раздела программыосвоение системы знаний о необходимости обеспечения обороноспособности и безопасности государства, специфика взаимоотношений военнослужащих,

Слайд 9Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности

обучающихся
Формирование содержания удовлетворяет следующим требованиям:
соответствие социальному заказу общества;
соответствие потребностям обучающихся;
соответствие

критериям отбора содержания образования (научная и практическая значимость, соответствие содержания возрастным возможностям школьников, соответствие объема содержания имеющемуся времени, соответствие содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе).

Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся	Формирование содержания удовлетворяет следующим требованиям:соответствие социальному заказу

Слайд 10Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности

обучающихся
Содержание имеет следующие характеристики:
гибкость: предполагает включение в учебный план нескольких

самостоятельных, относительно независимых курсов учебных дисциплин;
интеграция: предполагает интегрирование смежных предметов (история, география, физика, биология, химия, астрономия, информатика и т.д.);
дифференциация: включает различные варианты блоков учебного плана, варьирование состава тем и времени на их изучение, введение свободно выбираемых разделов и тем;
унификация: содержание и объем отдельных разделов и тем разрабатывается в зависимости от функционального их назначения для определенных целей и задач;
гуманизация: ориентация на знания не как на самоцель, а как на условие для развития учащегося. Предполагает разные уровни усвоения отдельных знаний.

Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся	Содержание имеет следующие характеристики:гибкость: предполагает включение в

Слайд 11Система знаний и система деятельности
 
Обучающиеся должны знать:
Историю и боевые традиции

Вооружённых сил Российской Федерации, символы воинской чести.
Законодательную базу Российской Федерации

в области военной службы. Обязанности и ответственность граждан Российской Федерации по защите Отечества.
Требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина России.
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования и правилах приёма в них.
Основы военной службы.
Порядок прохождения военной службы по призыву и т.д.

Система знаний и система деятельности  Обучающиеся должны знать:Историю и боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации, символы воинской

Слайд 12Система знаний и система деятельности
Обучающиеся должны уметь:
Владеть приёмами

строевой подготовки.
Выполнять неполную разборку - сборку автомата Калашникова.

Выполнять упражнения стрельб из пневматического оружия.
Организовать управление отделением и т.д.


Система знаний и система деятельности 	Обучающиеся должны уметь:  Владеть приёмами строевой подготовки.  Выполнять неполную разборку

Слайд 13Календарно-тематическое планирование
Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества – 4

ч.
Боевые традиции Вооруженных Сил России – 3 ч.
Символы воинской чести

– 3 ч.
Основы практической подготовки к военной службе – 7 ч.
Календарно-тематическое планирование Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества – 4 ч.Боевые традиции Вооруженных Сил России – 3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика