Разделы презентаций


Методические принципы учителя музыки

Содержание

«Труд без творчества не достоин человека» Педагогическая концепция учителя:«Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические принципы учителя музыки
Бычкова Елена Александровна
Школа №94 Воронеж

Методические принципы учителя музыкиБычкова Елена АлександровнаШкола №94 Воронеж

Слайд 2 «Труд без творчества не достоин человека»
Педагогическая концепция учителя:
«Развитие

творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности»

«Труд без творчества не достоин человека»   Педагогическая концепция учителя:«Развитие творческих способностей школьников в процессе

Слайд 3Урок музыки это-
урок искусства, урок творчества
Привитие устойчивого слушательского внимания,
как

путь к становлению художественного вкуса
Развитие музыкальных и творческих способностей как

предпосылки для самоутверждения личности

Воспитание эмоциональной культуры ребёнка

Расширение кругозора обучающегося в области искусства

Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

Урок музыки это-урок искусства, урок творчестваПривитие устойчивого слушательского внимания, как путь к становлению художественного вкусаРазвитие музыкальных и

Слайд 4 Задача искусства – волновать сердца. Творчество- изменение мира и личности.

Задача искусства – волновать сердца.   Творчество- изменение мира и личности.

Слайд 5Задачи: - выявлять и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной

творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Цель педагогической деятельности:

Способствовать формированию

творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.

Задачи: - выявлять и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на

Слайд 6 Современные методы:
Метод сравнительного анализа;
Метод эмоциональной драматургии;
Метод перспективы и ретроспективы;
Проблемно-поисковой метод.

Формы

художественной дидактики:

Увеличение объёма репертуара;
Увеличение теоретической ёмкости урока;
Насыщенность урока музыкальным звучанием;
Отход

от репродуктивного уровня к творчеству.




Современные методы: Метод сравнительного анализа;Метод эмоциональной драматургии;Метод перспективы и ретроспективы;Проблемно-поисковой метод.		Формы художественной дидактики:Увеличение объёма репертуара;Увеличение теоретической

Слайд 7Соединение традиционных и новых форм работы:
Духовная музыка;
Музыку современных стилей;
Пластическое интонирование;
Цветовое

моделирование;
Импровизацию;
Моделирование художественно – творческого процесса;
Показ и анализ видеофрагментов;
Пение.
Изучение музыкального фольклора.

Соединение традиционных  и новых форм работы:Духовная музыка;Музыку современных стилей;Пластическое интонирование;Цветовое моделирование;Импровизацию;Моделирование художественно – творческого процесса;Показ и

Слайд 8«Песни русского народа»;
«Детский музыкальный фольклор»;
«Искусство скоморохов»;
«Сказка и музыка».


Русский музыкальный

фольклор

«Песни русского народа»; «Детский музыкальный фольклор»;«Искусство скоморохов»;«Сказка и музыка».Русский музыкальный фольклор

Слайд 9Духовная музыка


«Рождественские праздники
«Пасхальные песни»
«Перезвоны колоколов»
«Святые земли русской»

Духовная музыка «Рождественские праздники«Пасхальные песни»«Перезвоны колоколов»«Святые земли русской»

Слайд 10Современная популярная музыка

Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров;
Научить понимать

и оценивать с духовно-нравственных позиций;
Приобщить к лучшим образцам;
Развить умение воспринимать

образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
Современная популярная музыкаПомочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров;Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций;Приобщить к лучшим

Слайд 11Импровизация
«Композиторы»




Сочинить инструментовку
Фрагмент «Танец Анитры» из сюиты Грига « Пер Гюнт»

Импровизация«Композиторы»Сочинить инструментовкуФрагмент «Танец Анитры» из сюиты Грига « Пер Гюнт»

Слайд 12«Я - дирижёр»
Обучающие учатся «разговору» дирижёрскими жестами:
а) утверждающий жест
б)

отрицательный жест
в) величественный жест
г) отстраняющий жест
д) вопрошающий

жест
«Я - дирижёр»	Обучающие учатся «разговору» дирижёрскими жестами:а) утверждающий жест б) отрицательный жест в) величественный жест г) отстраняющий

Слайд 13Певческие импровизации


Вокальная игра – расскажи о себе.
-Как тебя

зовут?;
-Как твоя фамилия?;
-Сколько тебе лет?;
-В каком классе

ты учишься?;
-В каком городе ты живешь?;
-Что ты любишь делать?;
-Какая у тебя есть мечта?

«Поём вопросы и ответы»

Певческие импровизации		 Вокальная игра – расскажи о себе. -Как тебя зовут?; -Как твоя фамилия?; -Сколько тебе лет?;

Слайд 14«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»

«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»

Слайд 15Моделирование художественно- творческого процесса



Обучающие ощутили себя творцами музыки

Моделирование художественно- творческого процессаОбучающие ощутили себя творцами музыки

Слайд 16 «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках

и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский




«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир

Слайд 17Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы

авторами: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной


✓ использование комплексного подхода в преподавании на

основе взаимодействия различных видов искусств;

✓ внедрение новых образовательных технологий;

✓ использование современных методов музыкального воспитания;

✓ принципов художественной дидактики;

✓ использование инновационных форм работы.

Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами:  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной✓ использование комплексного

Слайд 18Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.


✓ Принятие ребёнка как данность;

Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
✓ Оценивание роста конкретной личности;
✓ Оценивание

успеха ученика как успеха учителя;

✓ Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Основная идея программы-  личностно- ориентированный подход.✓ Принятие ребёнка как данность;✓ Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;✓ Оценивание

Слайд 19Жизнь - это творческое бытие.
Творчество значит изобретать,
Экспериментировать, расти,
Идти на

риск, делать ошибки
И получать удовольствие.

Жизнь - это творческое бытие.  	Творчество значит изобретать,Экспериментировать, расти,Идти на риск, делать ошибкиИ получать удовольствие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика