Методический семинар учитель географии-биологии презентация, доклад

Презентация на тему Методический семинар учитель географии-биологии из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

«Методический семинар»

конкурс «Учитель года» 2016

Конкурсное задание

Учитель географии-биологии
первой квалификационной категории
Ковалёва Елена Дмитриевна

МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск


Слайд 2
Текст слайда:

Тема: Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе

Проблема:
ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном быстроменяющемся мире необходимо.
Предложение:
надо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.

Развивающий эффект:
формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из актуальных навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.


Слайд 3
Текст слайда:

Системно – деятельностный подход Навыки обучающихся


Слайд 4
Текст слайда:

Эльконин Даниил Борисович 
(1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. 

Давыдов Василий Васильевич
(1930 -1998) -  автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения

…поисково-исследовательская учебная задача позволяет ученику реализовать себя, как субъект учения…

В основе развивающего обучения школьников, по мнению В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина, лежит теория формирования учебной деятельности и её субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии. 


Слайд 5
Текст слайда:

Урок -главная форма организации учебного процесса

Задачи:
включить учеников в деятельность, работу с различными источниками информации;
формулировать познавательные идеи и оказывать помощь в их решении;
помогать в осознании собственных творческих возможностей;
создавать ситуации взаимодействия (учитель, ученик) и усвоения знаний.


Слайд 6
Текст слайда:

Проектное обучение


Слайд 7
Текст слайда:

Проектно-исследовательская деятельность

Формирует компетенции

коммуникативные
информационные
общекультурные личностного самосовершенствования

1.Подготовительный этап:
выбор примерной темы;
определение цели работы;
выбор объекта исследования;
формирование опытной и контрольной группы;
формулирование рабочей гипотезы;
определение конкретных задач
решение поставленной цели

Этапы исследовательских проектов

2.Основной этап:
поиск и изучение литературы по теме исследования;
формирование главы «Обзор литературы»;
выбор методов исследования;
выполнение собственных исследований;
анализ полученных результатов;
подготовка отчёта о проделанной работе;
подготовка работы к презентации;
презентация продукта проекта.

Итог : оцениваем деятельность и изменения в ученике, а не только продукт!


Слайд 8
Текст слайда:

Например:

«погружение в проект» (тема, цели, задачи и т.д.) – выполняется на уроке;
работа с литературными  источниками, оформление проекта – дома;
проведение экспериментальной части – в кабинете под руководством учителя;
презентация полученных результатов – на уроке.

Задача: создание условий для проявления инициативы

Результат:

стимул обучающихся к генерации новых идей
креативность их мышления
дружественная атмосфера


Слайд 9

Слайд 10
Текст слайда:

Во внеурочное время:

Исследовательские работы:

«Нарушение осанки у учащихся, причины и её профилактика (на примере МОАУ СОШ №15 г. Райчихинска)»; 
«Флора окрестностей г. Райчихинска»;
«Компьютер и его влияние на здоровье и успеваемость учащихся школы №15 г. Райчихинска»;
«Наше питание» и др.


Слайд 11
Текст слайда:

Показатель качества образования :
наличие опыта решения жизненных проблем;
социальных функций;
практических навыков деятельности;
умения использовать знания на практике.


сформированность навыков
проектно-исследовательской деятельности


Слайд 12
Текст слайда:

Проектно-исследовательская деятельность


Слайд 13
Текст слайда:

биология

география

Положительная динамика качества знаний по предметам


Слайд 14
Текст слайда:

Продуктивность педагогической деятельности

Победители и призёры:
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
городских и областных научно – практических конференций
научного общества школьников «Эврика»
участники конкурсов различной направленности


Слайд 15
Текст слайда:

Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников


Слайд 16
Текст слайда:

Побуждаю детей к деятельности,
от деятельности ребенок получает радость,
радость делает ребенка счастливым,
счастливый ребенок – успешный ребенок.


Слайд 17
Текст слайда:

Результат:


Слайд 18
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход


Слайд 19

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика