«Методический семинар»
конкурс «Учитель года» 2016
Конкурсное задание
Учитель географии-биологии
первой квалификационной категории
Ковалёва Елена Дмитриевна
МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск
Презентация на тему Презентация на тему Методический семинар учитель географии-биологии из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
«Методический семинар»
конкурс «Учитель года» 2016
Конкурсное задание
Учитель географии-биологии
первой квалификационной категории
Ковалёва Елена Дмитриевна
МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск
Тема: Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе
Проблема:
ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном быстроменяющемся мире необходимо.
Предложение:
надо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.
Развивающий эффект:
формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из актуальных навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.
Эльконин Даниил Борисович
(1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития.
Давыдов Василий Васильевич
(1930 -1998) - автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения
…поисково-исследовательская учебная задача позволяет ученику реализовать себя, как субъект учения…
В основе развивающего обучения школьников, по мнению В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина, лежит теория формирования учебной деятельности и её субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии.
Урок -главная форма организации учебного процесса
Задачи:
включить учеников в деятельность, работу с различными источниками информации;
формулировать познавательные идеи и оказывать помощь в их решении;
помогать в осознании собственных творческих возможностей;
создавать ситуации взаимодействия (учитель, ученик) и усвоения знаний.
Проектно-исследовательская деятельность
Формирует компетенции
коммуникативные
информационные
общекультурные личностного самосовершенствования
1.Подготовительный этап:
выбор примерной темы;
определение цели работы;
выбор объекта исследования;
формирование опытной и контрольной группы;
формулирование рабочей гипотезы;
определение конкретных задач
решение поставленной цели
Этапы исследовательских проектов
2.Основной этап:
поиск и изучение литературы по теме исследования;
формирование главы «Обзор литературы»;
выбор методов исследования;
выполнение собственных исследований;
анализ полученных результатов;
подготовка отчёта о проделанной работе;
подготовка работы к презентации;
презентация продукта проекта.
Итог : оцениваем деятельность
и изменения в ученике, а не только продукт!
Например:
«погружение в проект» (тема, цели, задачи и т.д.) – выполняется на уроке;
работа с литературными источниками, оформление проекта – дома;
проведение экспериментальной части – в кабинете под руководством учителя;
презентация полученных результатов – на уроке.
Задача: создание условий для проявления инициативы
Результат:
стимул обучающихся к генерации новых идей
креативность их мышления
дружественная атмосфера
Во внеурочное время:
Исследовательские работы:
«Нарушение осанки у учащихся, причины и её профилактика (на примере МОАУ СОШ №15 г. Райчихинска)»;
«Флора окрестностей г. Райчихинска»;
«Компьютер и его влияние на здоровье и успеваемость учащихся школы №15 г. Райчихинска»;
«Наше питание» и др.
Показатель качества образования :
наличие опыта решения жизненных проблем;
социальных функций;
практических навыков деятельности;
умения использовать знания на практике.
сформированность навыков
проектно-исследовательской деятельности
Продуктивность педагогической деятельности
Победители и призёры:
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
городских и областных научно – практических конференций
научного общества школьников «Эврика»
участники конкурсов различной направленности
Побуждаю детей к деятельности,
от деятельности ребенок получает радость,
радость делает ребенка счастливым,
счастливый ребенок – успешный ребенок.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть