Разделы презентаций


Методика личностно-ориентированного образования на уроках математики

Содержание

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит: Самобытность ребёнка Самоценность ребёнка Субъективность процесса учения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Методика
личностно-ориентированного
образования на уроках математики

Выполнила: учитель начальных классов
Фещенко С. В.
МКОУ Суминская СШ
Каргатский район


Слайд 2Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла

ставит:





Самобытность ребёнка
Самоценность ребёнка
Субъективность процесса учения

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит: Самобытность ребёнка Самоценность ребёнка Субъективность процесса

Слайд 3Требования к личностно-ориентированному уроку:
- использование разнообразных форм и методов;
- создание

атмосферы заинтересованности;
- поощрение ученика находить свой способ работы;
- использование проблемных

творческих заданий.

Основные этапы личностно-ориентированного урока:

I этап. Организация класса (оргмомент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока

Требования к личностно-ориентированному уроку:- использование разнообразных форм и методов;- создание атмосферы заинтересованности;- поощрение ученика находить свой способ

Слайд 4

Личностно- ориентированный урок
1. Способствует эффективному накоплению каждым

ребенком своего собственного личностного опыта
2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий
3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала
4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком
5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение
8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения
Личностно- ориентированный урок1. Способствует

Слайд 5Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества

обучения математике. Математика сегодня — это одна из жизненно важных

областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от индивида определенного минимума математических знаний и представлений. В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.
Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. Математика сегодня — это одна

Слайд 6Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый
Разноуровневые задания, составленные с

учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У

ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс к повышению познавательной активности.  У учащихся, в том числе и  слабых, появляется уверенность в своих силах. Они уже не чувствуют страха перед новыми задачами. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учебе.


Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: Разноуровневый Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный

Слайд 7Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
- Дифференцированный

Разноуровневые карточки
 Каждая карточка содержит задания

базового уровня, более сложные задания и задания, требующие творческого подхода


Карточка

№1

Сравни :
2*3 4*7 4*9 2*6 5*2 10*6

Карточка №2

Сравни:
2+2*7 3+1*5 5+1*4
6-1*7 4+3*7 3+1*9

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:- ДифференцированныйРазноуровневые карточки Каждая карточка содержит задания базового уровня, более сложные задания и задания,

Слайд 8Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
- Тестовые задания
Задания в тестах подбираюся

по степени сложности - от легких к более сложным. При

работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка. КИМы  предполагают дифференцированную работу.



1. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 803?
1) 8сот. 3 ед. 2) 80сот. 3ед. 3) 8сот. 10дес. 3ед.

8. Найди произведение чисел 827 и 4:
1) 3 308 2) 3 288 3) 3 208 4) 2 508

19*. Стрекоза летит со скоростью 10м/сек.Верно ли, что за 1мин она пролетит более километра?



Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:- Тестовые заданияЗадания в тестах подбираюся по степени сложности - от легких к

Слайд 9 Самостоятельные и контрольные работы содержат задания,  как обязательного уровня, так

и задания повышенного уровня сложности.
2 вариант.

Базовый уровень.
На сцене было 5 артистов. 2 артиста ушли со сцены, а 4
пришли. Сколько артистов стало на сцене?
  Заполни пропуски.
 
10 = □ + 3 4 - □ = 2 □ - 8 = 2
5 + □ = 9 9 - □ = 3 4 + □ = 6
 
 *Повышенный уровень.
5. Мама купила 20 яиц. После того как она сварила несколько яиц для салата, а 10 использовала для приготовления торта, у неё осталось 4 яйца. Сколько яиц мама сварила для салата?
 Работа по учебнику

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

Самостоятельные и контрольные работы содержат задания,  как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности. 2 вариант.

Слайд 10
Каждый

ребенок получает по отношению к себе свой индивидуальный подход, при

котором учитель учитывает все личные особенности ребенка – его тип темперамента, способности, увлечения, стремления и желания.





Индивидуальные домашние задания.
Индивидуальные задания на уроке

- Субъективно-личностный

- Индивидуальный

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

Каждый ребенок получает по отношению к себе свой

Слайд 11Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие

его возможностей, талантов, самореализации.
Современный педагог – не тот, кто

учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление.
Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации. Современный педагог –

Слайд 12Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика