Разделы презентаций


Методика обучения чтению как раздел методики русского языка

Содержание

План.Предмет и задачи методики обучения чтению. 2. Современная классическая система подготовки младших школьников к самостоятельному чтению книг. 3. Научные основы методики чтения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения чтению как раздел методики русского языка.
Лекция 3.2.3.1

(2ч)

Методика обучения чтению как раздел методики русского языка. Лекция 3.2.3.1 (2ч)

Слайд 2План.
Предмет и задачи методики обучения чтению.
2. Современная классическая система

подготовки младших школьников к самостоятельному чтению книг.
3. Научные основы

методики чтения.
План.Предмет и задачи методики обучения чтению. 2. Современная классическая система подготовки младших школьников к самостоятельному чтению книг.

Слайд 31.Предмет и задачи методики обучения чтению.
Методика обучения чтению –

отрасль методики начального обучения РЯ, изучающая методы формирования умений и

навыков чтения мл. школьников.
МОЧ тесно связана с др. разделами методики РЯ.
1.Предмет и задачи методики обучения чтению. Методика обучения чтению – отрасль методики начального обучения РЯ, изучающая методы

Слайд 4Приоритетная цель обучения Л.Ч.: формирование читательской компетентности мл. шк., осознание

себя как грамотного читателя, способного к использованию чит-ой деятельности как

средства самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Приоритетная цель обучения Л.Ч.: формирование читательской компетентности мл. шк., осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию

Слайд 5Цели:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование

всех видов речевой деятельности;
Цели:овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной

Слайд 6развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении произведений;


формирование эстетического отношения к искусству слова;
овладение первоначальными навыками работы

с научно-познавательными текстами;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;
формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре России и других стран.
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение

Слайд 7Задачи уроков чтения:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание

интереса к чтению и книге.
Овладение культурой общения (письменной и

устной).
Воспитание эстет. отношения к действительности, отражённой в худ. лит-ре.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Задачи уроков чтения:Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Овладение культурой

Слайд 8Содержание начального образования:
Аудирование (слушание)
Чтение
Работа с разными видами

текста
Библиографическая культура
Работа с текстом художественного произведения
Говорение (культура речевого

общения)
Письмо (культура письменной речи)
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Творческая деятельность
Содержание начального образования: Аудирование (слушание) Чтение Работа с разными видами текстаБиблиографическая культура Работа с текстом художественного произведения

Слайд 92. Современная классическая система подготовки младших школьников к самостоятельному чтению

книг.
План методического анализа
программы по циклу «РЯ».
Краткая историография (название,

авторы, год создания, переиздания, УМК).
Цель и задачи программы.
Дидактические принципы программы.
Организационные особенности форм обучения.
Специфика работы по учебному предмету: цель и задачи; принципы построения; содержание учебного материала.
Требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения и на выпуске).
2. Современная классическая система подготовки младших школьников к самостоятельному чтению книг. План методического анализа программы по циклу

Слайд 10УМК «Школа России» Программа «Литературное чтение» ВГГорецкого, ЛФКлимановой.
Задачи программы :
развивать способность

полноценно воспринимать худ. произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить чувствовать и

понимать образный язык произведения;
развивать речь и формировать навыки чтения и речевые умения;
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
воспитывать худ. вкус;
формировать потребность в сам. чтении книг;
обогащать чувственный опыт ребенка;
расширять кругозор, обогащать нрав.- эстет. опыт.



УМК «Школа России» Программа «Литературное чтение» ВГГорецкого, ЛФКлимановой.Задачи программы :развивать способность полноценно воспринимать худ. произведение, эмоционально откликаться

Слайд 11Дидактические принципы программы.
А) Художественно - эстетический принцип

определяет отбора преимущественно худ. текстов, а именно произведений словесного искусства,

которые раскрывают богатство окружающего мира и человеческих отношений, учат понимать прекрасное в жизни.
Б) Литературоведческий принцип
выдвигает на первый план художественный образ как язык искусства и литературы.
Слово - объект внимания и осмысления как средство создания словесно-художественного образа (анализ образных средств языка).
Основные лит. жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках).
Анализ произведения: тема, проблематика, нрав.-эстет.идеи, художественная форма, композиция.

Дидактические принципы программы.А) Художественно - эстетический принцип   определяет отбора преимущественно худ. текстов, а именно произведений

Слайд 12 Требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения.)
Навык

чтения.
1 кл. Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами незнакомого

текста не ниже 50 сл/мин.
2 кл. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона) с содержанием читаемого текста. Темп чтения -70-75 сл/мин.
3-4 кл. Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм лит. произношения. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп - не меньше 80-90 сл/мин.
Самостоятельная подготовка к выразительному чтению.


Требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения.)Навык чтения.1 кл. Сознательное, правильное и выразительное чтение

Слайд 13 УМК «Школа 2100». Программа «Чтение и начальное литературное образование» (Бунеевы).
Цель:

заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего техникой чтения

и приемами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выбирать книгу.
Задачи:
Форм-ие техники чт. и приемов понимания текста;
приобщение к л-ре как искусству слова через литературоведч. анализ текстов и практ. знакомство с лит. понятиями;
развитие уст. и пис. речи, творческих способн.;
формирование личности.
УМК «Школа 2100». Программа «Чтение и начальное литературное образование» (Бунеевы). Цель:   заложить основы

Слайд 14Дидактические принципы программы.
А. Личностно ориентированные принципы.
Б. Культурно ориентированные принципы.
В. Деятельностно

ориентированные принципы.

Дидактические принципы программы.А. Личностно ориентированные принципы.Б. Культурно ориентированные принципы.В. Деятельностно ориентированные принципы.

Слайд 15Специфика работы по учебному предмету
Работа с текстом до чтения (предвосхитить

содержание):
Ф.И. автора, название, рассматривание иллюстраций;
чтение ключевых слов (выбирает и записывает

учитель);
заглавие, иллюстрации, ключевые слова→высказывания детей о теме, героях, последовательности событий;
задача: прочитать текст, провести «диалог с автором», проверить свои предположения.
Специфика работы по учебному предметуРабота с текстом до чтения (предвосхитить содержание):Ф.И. автора, название, рассматривание иллюстраций;чтение ключевых слов

Слайд 16Работа с текстом во время чтения (достичь понимания содержания):
самостоятельное чтение

текста (главы) про себя;
повторное чтение вслух по абзацам (уточняющие вопросы,

возвращающие к первоначальным предположениям; словарная работа);
беседа по содержанию, выборочное чтение.

Работа с текстом во время чтения (достичь понимания содержания):самостоятельное чтение текста (главы) про себя;повторное чтение вслух по

Слайд 17Работа с текстом после чтения (понимание на уровне подтекста):
воссоздание содержания

текста;
беседа по проблемному вопросу по всему содержанию текста;
рассказ учителя о

писателе;
повторное обращение к заглавию и иллюстрациям (на новом уровне);
выполнение творческих заданий (иллюстрирование, рисование, инсценирование, д\ф).

Работа с текстом после чтения (понимание на уровне подтекста):воссоздание содержания текста;беседа по проблемному вопросу по всему содержанию

Слайд 18Навык чтения:
1кл.-30-40 слов\мин,
2кл.-55-60 слов\мин вслух,
3кл.-75-80 слов\мин,
4кл.-90 слов\мин.

Навык чтения:1кл.-30-40 слов\мин, 2кл.-55-60 слов\мин вслух, 3кл.-75-80 слов\мин, 4кл.-90 слов\мин.

Слайд 19 Развивающая личностно-ориентированная система «Перспективная начальная школа». Программа «Литературное чтение» (Н.А.Чуракова,

О.В.Малаховская).

Развивающая личностно-ориентированная система «Перспективная начальная школа». Программа «Литературное чтение» (Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская).

Слайд 201.Краткая историография (название, авторы, год создания, переиздания, УМК).
Программу обеспечивают:
Чуракова НА.

Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Ака­демкнига/Учебник.
Чуракова Н.А. Литературное

чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для само­стоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М. : Академкнига/ Учебник. и т.д.
1.Краткая историография (название, авторы, год создания, переиздания, УМК).Программу обеспечивают:Чуракова НА. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.:

Слайд 212.Цель и задачи программы.
оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической

поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях

специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности.

2.Цель и задачи программы.оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

Слайд 223. Дидактические принципы программы:
непрерывного общего развития;
целостности картины мира;
учета

индивидуальных особенностей;
прочности и наглядности;
практической направленности;
охраны и укрепления психического

и физического здоровья.
3. Дидактические принципы программы: непрерывного общего развития; целостности картины мира;учета индивидуальных особенностей; прочности и наглядности;практической направленности; охраны

Слайд 23 5.Специфика работы по учебному предмету: цель и задачи; принципы построения;

содержание учебного материала.
Метапредметная цель: формирование грамотного читателя, который сможет

самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, использовать читательскую деятельность как средство самообразования.
Метапредметные задачи:
способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, отвечает за воспитание нравственного сознания;
5.Специфика работы по учебному предмету: цель и задачи; принципы построения; содержание учебного материала. Метапредметная цель: формирование

Слайд 24формируется функциональная грамотность школьника (умений чтения и понимания текста, формирования

видов речевой деятельности, овладения коммуникативной культурой и приобретения опыта самостоятельной

читательской деятельности).

Предметные задачи:
духовно-нравственная
духовно-эстетическая
литературоведческая
библиографическая
формируется функциональная грамотность школьника (умений чтения и понимания текста, формирования видов речевой деятельности, овладения коммуникативной культурой и

Слайд 25Круг детского чтения определяется по нескольким основаниям:
формирование мотива чтения и

создание условий для формирования техники чтения (на начальном этапе -

приоритет стихотворных текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями);
обеспечение приоритета текстов шуточного содержания для формирования мотива чтения;
отбор текстов с учетом их доступности восприятию от фольклорных форм к авторской литературе;
решение нравственных и эстетических задач;
обеспечение жанрового и тематического разнообразия.
Круг детского чтения определяется по нескольким основаниям:формирование мотива чтения и создание условий для формирования техники чтения (на

Слайд 26Типические свойства методической системы УМК:
Комплектность
Инструментальность
Интерактивность
Интеграция

Типические свойства методической системы УМК: Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 276. Требования к знаниям и умениям учащихся ( на выпуске).
Выпускник:
сможет

работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в

разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями, фондом шк. библиотеки;
поймет, что литература - это искусство слова и явление художественной культуры;
осознает значение лит. чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;
овладеет элементарным инструментарием анализа и оценки произведений л-ры: определением их эстетической ценности и нравственного смысла.
6. Требования к знаниям и умениям учащихся ( на выпуске).Выпускник:сможет работать с текстом: выделять нужную информацию и

Слайд 283. Научные основы методики чтения:
педагогика: методы обучения литературно-эстетическому чтению;
психология: закономерности

восприятия, понимания и порождения речи; воображение; возрастные особенности;
литературоведение: жанры, художественный

образ;
психолингвистика: чтение - вид речевой деятельности.
3. Научные основы методики чтения:педагогика: методы обучения литературно-эстетическому чтению;психология: закономерности восприятия, понимания и порождения речи; воображение; возрастные

Слайд 29ПЛАН АНАЛИЗА УЧЕБНИКА ЧТЕНИЯ
1. Приведите краткую историографию (название, авторы, год

издания\ переиздания, УМК).
2. Оцените содержание и научность литературоведческих сведений; каковы

основные разделы учебника?
3. Какой принцип лежит в основе данного курса? (концентрический, линейный, «переслаивания» материала).
4. Как организована словарная работа?

ПЛАН АНАЛИЗА УЧЕБНИКА ЧТЕНИЯ1. Приведите краткую историографию (название, авторы, год издания\ переиздания, УМК).2. Оцените содержание и научность

Слайд 305. Каким образом учебник выстраивает логику изучения нового материала (поставлена

ли проблема; организуется ли наблюдение и анализ материала; предлагается ли

самостоятельная работа детям, способы действий; какие алгоритмы предлагает учебник).
6. Как организовано повторение\ обобщение? Проанализируйте систему заданий; возможности для организации самостоятельной работы и индивидуальной работы, для развития творческих способностей детей.
7. Реализуется ли в учебнике требование интегративности, развития речи учащихся?
8. Ваше впечатление о данном учебнике?

5. Каким образом учебник выстраивает логику изучения нового материала (поставлена ли проблема; организуется ли наблюдение и анализ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика