Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами
Выполнил студент:
Гладышев Александр Сергеевич
Группа
ОБ-БЖФК-11
Слайд 2Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
Ознакомление следует начинать с демонстрации
техники бега по дистанции, которая включает бег со старта с
преодолением 3 — 4 барьеров и финиширование.
Желательно продемонстрировать технику бега , а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 — 3 барьера, высотой 40—50 см и расстоянием 7 —8 м.
В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.
Слайд 31. Стоя у опоры (барьера), держась за него руками, с
небольшим наклоном туловище (20-30 градусов) выполняется подъем маховой ноги и
возвращением её обратно.
2. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с последующим выносом ее вперед.
3. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Слайд 42. Стоя боком у опоры, держась одной рукой, сгибая маховую
ногу осуществляется её перенос с рядом стоящим вдоль барьером.
Голень и
стопа должны двигаться в вертикальной плоскости под ягодицу, колено – к груди.
Разгибать ногу необходимо хлестким движением, почти с одновременным опускание вниз.
Слайд 54. В этом упражнении толчковая нога начинает движение из крайнего
заднего положения. При переносе через барьер, она согнута в колене,
движется к груди, носок ступни взят на себя.
5. Выполнение того же упражнения (3), но с двух шагов, а на третий совершается преодолением барьера.
Слайд 6Упражнение с барьером в ходьбе, оно позволяет согласовать отдельных элементов
техники рук и ног.
6. Подход и ходьбу между барьерами необходим
выполнять с высоким бедром.
Движение спортсмена идет сбоку барьером и переносом маховой ноги через барьером, с последующем продолжением движения в быстром темпе ходьбы и повторном преодолении барьера.
Слайд 77. Такое же упр., как и (6), но движение выполняется
не сбоку, а по середине барьера, также в быстром темпе
ходьбы с постоянным высоким подниманием бедра.
Слайд 88. Бег сбоку барьеров. Выполняется как и предыдущие упражнение, но
с учетом выполнения в беге.
Возможно выполнять данное упражнение как правым
боком для совершенствования работы маховой ноги, так и левым для оттачивания работы толчковой ноги.
Слайд 99. Преодоление барьера в среднем темпе бега. Упражнение выполняется по
середине барьера.
Упражнение следует выполнять без напряжения, с ускорением при
переходе через барьеры.
Слайд 10Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения этой
задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50
— 60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м.
Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями — 3 шага:
Бег сбоку барьеров, совершая три шага;
Бег через середину барьеров в три шага;
Постепенно изменять расстояние между барьерами, увеличивая чистоту и длину шагов;
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три — гоп! Раз, два, три — гоп!»
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.
Слайд 11Задача 4. Обучить технике высокого старта и стартового разгона с преодолением
барьеров.
Для этого необходимо уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять
бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
Обучение низкого старта производится так же, как в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища.
Вспомнить технику высокого старта и быстрого выбегания;
Специальные упражнения барьериста;
Бег с преодолением барьеров сбоку;
Бег с высокого старта с последующим преодолением 2 — 3 барьеров;
Слайд 12Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.
Решение
этой задачи достигается:
Многократным повторением специальных упражнений барьериста;
Бег сбоку барьером с
низкого/высокого старта;
Бегом через барьеры различной высоты; бегом через увеличивающееся число барьеров;
Расставленных на разном расстоянии;
Бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени;