Разделы презентаций


Методика обучения техники бега с барьерами

Содержание

Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения техники бега с барьерами
Подготовил студент первого курса
ОБ-ФКДО-11 Чернов Владислав

Методика обучения техники бега с барьерамиПодготовил студент первого курсаОБ-ФКДО-11 Чернов Владислав

Слайд 2Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении

видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что

бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.

Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.

Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается

Слайд 3Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
Ознакомление следует начинать с

демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта

с преодолением 3 - 4 барьеров и финиширование.

Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 – 3, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 - 3 барьера, высотой 40-50 см и расстоянием 7-8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.

Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает

Слайд 4Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Барьерный бег требует от спортсмена

хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных

суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата:
Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра,

Слайд 51. Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой

ногой вперед - назад.
2. Стоя лицом к опоре, делаются махи

прямой ногой в правую и левую стороны.
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
1. Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед - назад.2. Стоя лицом к

Слайд 6Здесь и далее упражнения проводятся с постепенным усложнением. Занимающиеся должны

постепенно освоить все перечисленные упражнения. В процессе дальнейших занятий, когда

бегуны уже приобретут достаточную барьерную гибкость, число упражнений и количество их повторений уменьшается.

По мере развития гибкости, эластичности мыщц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними

Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой производятся движения в барьерном беге.

Здесь и далее упражнения проводятся с постепенным усложнением. Занимающиеся должны постепенно освоить все перечисленные упражнения. В процессе

Слайд 7В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным

выполнением отталкивания и входом на препятствие
1. Стоя спиной к гимнастической

стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1-1,20 м от бегуна.
2. Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
3. Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается.
4. Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня, стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы бедро маховой ноги Поднималось несколько выше уровня «коня», после чего производить быстрое ее разгибание в коленном суставе до полного выпрямления. Одновременно «выбрасывается» рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища. Постепенно упражнение усложняется тем, что выполняется с подходом и атака на препятствие дополняется броском руки и активным продвижением вперед туловища.
В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие1. Стоя

Слайд 8Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы

толчковой ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера

с последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см.
Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль

Слайд 9Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой

ног и схода с препятствия.
1. Сидя на «коне» в положении

«широкого шага», одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд.
2. Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Выполнять упражнение можно как с места, так и с подходом к барьеру.
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений.
Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия.1. Сидя на

Слайд 10Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения

этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60 см

на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями - 3 шага.

Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три - гоп! Раз, два, три - гоп!»

Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров

Слайд 11Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине

шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105

см, второй - 130 см, третий - 155 см, четвертый - 140 см, расстояние от места отталкивания до барьера - 170 см.

Очень важно при этом обратить внимание занимающихся на то, что сокращение последнего, перед отталкиванием на барьер, шага происходит за счет постановки ноги как можно ближе к проекции ОЦМ с передней части стопы.

В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.

Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим:

Слайд 12Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с

преодолением барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают

к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.После усвоения техники преодоления препятствий и

Слайд 13После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают к

обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть

техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.

*В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено.

После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают к обучению технике старта и стартового ускорения. Для

Слайд 14Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее

совершенствование.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом

через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.
Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных

Слайд 15Следует отметить, что применение различного сочетания расстановки барьеров и изменение

их высоты позволяют сделать занятия более интересными, повышают их эмоциональность,

облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими перекладинами.

Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та же и происходит после овладения техникой барьерного бега на короткие дистанции.

Следует отметить, что применение различного сочетания расстановки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия более интересными,

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика