Разделы презентаций


Методика ознакомления дошкольников с частями суток

Содержание

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночьЧасто это делают по объективным показателям:Положение солнца,Сила освещённости земли, неба,Различная окраска окружающего мира

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика ознакомления дошкольников с частями суток
Материал подготовила Ляпунова Татьяна Юнусовна

Методика ознакомления дошкольников с частями сутокМатериал подготовила Ляпунова Татьяна Юнусовна

Слайд 2Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь
Часто

это делают по объективным показателям:
Положение солнца,
Сила освещённости земли, неба,
Различная окраска

окружающего мира

Сутки принято делить на четыре части:  утро, день, вечер, ночьЧасто это делают по объективным показателям:Положение солнца,Сила

Слайд 3В младшей группе надо научить детей различать и обозначать словами

все четыре части суток.
Конкретным определением времени для детей этого

возрастая является их собственная деятельность.
Постоянная – приход в детский сад, зарядка, обед, сон и т.д.
Вариативные – игра, умывание, одевание, раздевание, прогулка и т.д.
В младшей группе надо научить детей различать и обозначать словами все четыре части суток.  Конкретным определением

Слайд 4Приёмы, используемые в младшей группе
Уточнять знания детей в беседах, разговорах,

фиксировать внимание на наиболее яркие события в каждую часть суток
Рассматривать

иллюстрации с изображением деятельности детей: «Что дальше?», «Что сначала, что потом?»
Игры с предметами, картинками «Когда это нужно?»
Словесные игры «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»
Чтение художественной литературы

Приёмы, используемые в младшей группеУточнять знания детей в беседах, разговорах, фиксировать внимание на наиболее яркие события в

Слайд 5Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Слайд 6Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Слайд 7Чтение художественной литературы
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный

мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать…
(А.Барто)
Стала – прямо

не узнать!
До пояса умылась,
Убрала свою кровать
И даже косы расчесать
Сама не поленилась.
(С.Баруздин)
Чтение художественной литературыСпать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лёг в кровать,Только слон не хочет

Слайд 8Средняя группа
Основная задача:
Уточнить знания о частях суток, учить их различать

на основе знания о деятельности взрослых, по объективным показателям;
Сформировать представление

о последовательности частей суток, дать представление о сутках.
Средняя группаОсновная задача:Уточнить знания о частях суток, учить их различать на основе знания о деятельности взрослых, по

Слайд 9Приёмы, используемые в средней группе
Беседы, разговоры о деятельности людей в

разное время суток
Наблюдение за объективными показателями
Рассматривание иллюстраций с деятельностью людей

и природными показателями
Игры с картинками «Когда это бывает?», «Разложи по порядку»
Моделирование (цветные квадратики), выстраивание моделей по порядку от любой части суток, обобщение понятия «сутки»



Приёмы, используемые в средней группеБеседы, разговоры о деятельности людей в разное время сутокНаблюдение за объективными показателямиРассматривание иллюстраций

Слайд 10Приёмы, используемые в средней группе
6. Игры с моделями «Продолжи ряд»,

«Путаница», «Что пропало?», «Угадай по описанию»
7. Формирование понятий «Вчера, сегодня,

завтра» на основе фиксации яркого события, оживление его в памяти, рассматривание моделей
8. Словесные игры «Подскажи словечко»
9. Упражнения на уточнение представлений «быстро – медленно», «раньше – позже», «давно – скоро», «до – после»
10. Игры – путешествия «В утро …»

Приёмы, используемые в средней группе6. Игры с моделями «Продолжи ряд», «Путаница», «Что пропало?», «Угадай по описанию»7. Формирование

Слайд 11Беседы о деятельности людей в разное время суток

Беседы о деятельности людей в разное время суток

Слайд 12Наблюдение за объективными показателями

Наблюдение за объективными показателями

Слайд 13Моделирование частей суток

Моделирование частей суток

Слайд 15В гонце года целесообразно раскрыть значение слова «сутки»
Необходимо помочь детям

осознать, что день, вечер, ночь, утро – это части целого

– суток, что отчёт последовательности можно проводить, начиная с любой из них.
В гонце года целесообразно раскрыть значение слова «сутки» Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь, утро

Слайд 16Приёмы для усвоения понятия «сутки»
Игры:
«Назови соседей» («Назови соседей

утра …» и т.п.)
«Назови все части суток» («Я назову одну

часть суток, а вы – все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки. День. Что дальше?» и т.д.
Приёмы для усвоения понятия «сутки»Игры:«Назови соседей»   («Назови соседей утра …» и т.п.)«Назови все части суток»

Слайд 17Для усвоения материала можно пояснить и значения слов сегодня, вчера,

завтра, как сменяемость трёх суток.
Для этого надо об одном

ярком и значимом для детей событии проговорить трижды:
Сначала сказать, что кукольный театр будет завтра
Потом, что кукольный театр покажут сегодня
И, наконец, что его показывали вчера.
Для усвоения материала можно пояснить и значения слов сегодня, вчера, завтра, как сменяемость трёх суток. Для этого

Слайд 18Старшая группа
Основные задачи:
Уточнить представление о сутках;
Сформировать представление о неделе, последовательности

дней недели;
Начать работу по формированию представлений о календарном годе.

Старшая группаОсновные задачи:Уточнить представление о сутках;Сформировать представление о неделе, последовательности дней недели;Начать работу по формированию представлений о

Слайд 19Приёмы, используемые в старшей группе
Чтобы запомнить названия дней недели и

их порядок, используют специальный календарь (познакомить детей с круговой моделью

недели). Поместить модель в уголок. Могут быть цифры или цвет.
Приёмы, используемые в старшей группеЧтобы запомнить названия дней недели и их порядок, используют специальный календарь (познакомить детей

Слайд 20Приёмы, используемые в старшей группе
Каждый день вспоминают, какой день был

вчера (цвет), какой сегодня;
Через неделю обобщить знания, уточнить порядок, ввести

понятие «неделя» – 7 дней.
Приёмы, используемые в старшей группеКаждый день вспоминают, какой день был вчера (цвет), какой сегодня;Через неделю обобщить знания,

Слайд 21Приёмы, используемые в старшей группе
Игры:
«Лови, бросай, дни недели называй»,

«Неделя, стройся»,
«Какой день пропал?»,
«Что дальше?»,
«Найди соседей»,
«Узнай

по описанию»
(фиксировать внимание на постоянных видах деятельности)
Приёмы, используемые в старшей группеИгры: «Лови, бросай, дни недели называй», «Неделя, стройся», «Какой день пропал?», «Что дальше?»,

Слайд 22Приёмы, используемые в старшей группе
Расписание занятий по дням недели

Приёмы, используемые в старшей группеРасписание занятий по дням недели

Слайд 23Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Слайд 24Приёмы, используемые в старшей группе
Беседа о порядковом номере дня недели,

о названии дней

Приёмы, используемые в старшей группеБеседа о порядковом номере дня недели, о названии дней

Слайд 25Модель «Спираль времени неделя»
Дети могут наглядно увидеть, что время движется

по спирали – утро сменяет день, день сменяет вечер, вечер

сменяет ночь, сутки закончились и всё повторяется. Сутки за сутками – вот и неделя. Дети могут посчитать, сколько дней в неделе.
Модель «Спираль времени неделя»Дети могут наглядно увидеть, что время движется по спирали – утро сменяет день, день

Слайд 26Модель «Спираль времени месяц»
На примере данной модели дошкольники знакомятся с

днями недели, увидят, что неделю сменяет другую неделя, а пять

недель – это уже месяц, дети могут подсчитать, сколько недель в месяце.
Модель «Спираль времени месяц»На примере данной модели дошкольники знакомятся с днями недели, увидят, что неделю сменяет другую

Слайд 27Работа с календарём
Работа с календарём начинают с Нового года в

старшей группе.

Очень интересно описана методика в книге
Т.Д.Рихтерман «Формирование

представлений о времени у детей дошкольного возраста»
Работа с календарёмРабота с календарём начинают с Нового года в старшей группе. Очень интересно описана методика в

Слайд 28Отрывной календарь

Отрывной календарь

Слайд 29Примеры исполнения

Примеры исполнения

Слайд 32Иные варианты

Иные варианты

Слайд 33Адвент календарь

Адвент календарь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика